Сцепное устройство орудия, такого как сельскохозяйственное орудие, на подъемной системе транспортного средства, такого как сельскохозяйственный трактор - заявка 2016135541 на патент на изобретение в РФ

1. Сцепное устройство орудия (3), такого как сельскохозяйственное орудие, на подъемной системе (5) транспортного средства (1), такого как сельскохозяйственный трактор, оснащенного механизмом (2) отбора мощности, содержащее:
- два корпуса, представляющие собой так называемый сцепляющий корпус (8; 150), оснащенный механизмами (16, 21) крепления к подъемной системе (5) транспортного средства (1), и так называемый сцепляемый корпус (9; 151), оснащенный механизмами (36, 37, 41, 42) крепления к орудию (3), выполненные проходящими в поперечном направлении относительно транспортного средства (1) и орудия (3) соответственно, при этом указанные сцепляющий и сцепляемый корпусы образуют поверхности (8а, 9а) соединения, выполненные с возможностью попарного соединения и содержащие средства (14, 38; 156-160) относительной блокировки в указанном положении попарного соединения;
- средства трансмиссии, содержащие:
- взаимодополняющие соединительные механизмы (50, 51), установленные соответственно на сцепляющем корпусе (8; 150) и на сцепляемом корпусе (9; 151) с помощью средств (89; 192, 199) относительного перемещения указанных соединительных механизмов вдоль оси, именуемой продольной осью (х), перпендикулярной поверхностям (8а, 9а) соединения, предусмотренных для их перемещения между разъединенным и соединенным положением, в положении попарного соединения двух корпусов (8, 9; 150, 151);
- механизмы трансмиссии (58, 59, 62, 63) связи соединительных механизмов (50, 51) соответственно с механизмом (2) отбора мощности транспортного средства (1) и приводным валом (4) орудия (3); отличающееся тем, что:
- два соединительных механизма (50, 51) установлены соответственно на сцепляющем корпусе (8; 150) и сцепляемом корпусе (9; 151) таким образом, чтобы быть:
- подвижными в направлении относительно оси, именуемой вертикальной осью (z), проходящей по меньшей мере по сути в вертикальном направлении в положении корпуса (8, 9; 150, 151), в котором поверхность (8а, 9а) соединения последнего проходит по меньшей мере по сути в вертикальной плоскости;
- выполненными с возможностью вращения вокруг оси, именуемой поперечной осью (y), образующей ортогональную систему координат с продольной осью (х) и вертикальной осью (z);
- средства (104-108, 122-125; 170) предварительной установки каждого соединительного механизма (50, 51) относительно вертикальной оси (z) предусмотрены для:
- поддержания в разъединенном положении двух соединительных механизмов (50, 51), при этом каждый из указанных соединительных механизмов в заданном положении по вертикальной оси (z) способен допускать соединение в положении попарного соединения двух корпусов (8, 9; 150, 151);
- возможности в соединенном положении соединительных механизмов (50, 51) отклонения указанных соединенных соединительных механизмов относительно вертикальной оси (z) и отклонения последних относительно поперечной оси (y);
- механизмы трансмиссии содержат, в сопряжении с каждым соединительным механизмом (50, 51), трансмиссионный вал (58, 59) свободно изменяемой длины, с одной стороны, оснащенный шарнирным механизмом (62, 63) для его соединения соответственно с механизмом (2) отбора мощности транспортного средства (1) и приводным валом (4) орудия (3), а с другой стороны, жестко соединенный с соответствующим соединительным механизмом (50, 51).
2. Сцепное устройство по п. 1, отличающееся тем, что средства предварительной установки содержат упругие средства (105, 107, 122, 124; 170), установленные на каждом корпусе (8, 9; 150, 151) и предусмотренные для поддержания каждого соединительного механизма (50, 51) в заданном положении предварительной установки относительно вертикальной оси (z) указанного соединительного механизма и для упругой деформации для осуществления, в соединенном положении, перемещений соединительных механизмов (50, 51) вдоль вертикальной оси (z).
3. Сцепное устройство по п. 2, отличающееся тем, что содержит взаимозаменяемые средства (108, 125) угловой регулировки, предусмотренные для размещения, по вертикальной оси (z), между каждым корпусом (8, 9) и упругими средствами (105, 107, 122, 124; 170) предварительной установки каждого соединительного механизма (50, 51) с целью настройки начальной высоты предварительной установки указанного соединительного механизма.
4. Сцепное устройство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что каждый соединительный механизм (50, 51) установлен с возможностью вращения в опорном блоке (70, 86, 110; 186, 189, 195, 198), при этом по меньшей мере один из указанных опорных блоков (70, 86; 186, 189, 195, 198) разделен на опору (86; 189, 198), закрепленную без возможности перемещения относительно продольной оси (х), и опору (70; 186, 195), выполненную с возможностью перемещения относительно продольной оси (х), в которой установлен с возможностью вращения соответствующий соединительный механизм (50, 51), при этом средства перемещения относительно соединительных механизмов (50, 51) представляют собой средства (89; 192, 199) поступательного перемещения каждой из указанных подвижных опор.
5. Сцепное устройство по п. 4, отличающееся тем, что два опорных блока (186, 189, 195, 198) разделены на закрепленную без возможности перемещения относительно продольной оси (х) опору (189, 198) и опору (186, 195), выполненную с возможностью перемещения относительно продольной оси (х), и средства перемещения относительно соединительных механизмов (50, 51) содержат:
- гидравлический приводной механизм (192) перемещения подвижной опоры (186) опорного блока соединительного механизма (50), установленного на сцепляющем корпусе (150);
- упругие средства (199), расположенные между неподвижной опорой (198) и подвижной опорой (195) опорного блока соединительного механизма (51), установленного на сцепляемом корпусе (151).
6. Сцепное устройство по п. 4, отличающееся тем, что единый опорный блок (70, 86) соединительного механизма, установленный на сцепляющем корпусе, разделен на закрепленную без возможности перемещения относительно продольной оси (х) опору (86) и опору (70), выполненную с возможностью перемещения относительно продольной оси (х), а средства перемещения относительно соединительных механизмов (50, 51) содержат гидравлический приводной механизм (89), задействующий гидравлический аккумулятор.
7. Сцепное устройство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что каждый соединительный механизм (50, 51) установлен с возможностью свободного вращения вокруг вертикальной оси (z) относительно соответствующего корпуса (8, 9; 150, 151).
8. Сцепное устройство по любому из пп. 4-6 и 7, взятых вместе, отличающееся тем, что каждый опорный блок (70, 86, 110; 186, 189, 195, 198) установлен с возможностью свободного вращения вокруг одной из двух следующих осей, вертикальной оси (z) или поперечной оси (y), внутри кольцеобразного кожуха (94, 115; 179), выполненного с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси (z) и с возможностью свободного вращения вокруг второй из двух осей, поперечной оси (y) или вертикальной оси (z), относительно соответствующего корпуса (8, 9; 150, 151).
9. Сцепное устройство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что каждый соединительный механизм (50, 51) установлен с возможностью свободного перемещения относительно поперечной оси (y) и относительно соответствующего корпуса (8, 9; 150, 151), при этом указанный корпус содержит упругие средства (101, 117; 175, 176), расположенные с обеих сторон от указанного соединительного элемента относительно поперечной оси (y) таким образом, чтобы поддерживать его по сути в отцентрированном положении относительно корпуса (8, 9; 150, 151) при отсутствии поперечной нагрузки.
10. Сцепное устройство по пп. 8 и 9, взятым вместе, отличающееся тем, что:
- каждый опорный блок (186, 189, 195, 198) установлен с возможностью свободного вращения вокруг поперечной оси (y) внутри кольцеобразного кожуха (179);
- каждый кольцеобразный кожух (179) установлен с возможностью свободного вращения относительно вертикальной оси (z) соответственно на двух шарнирах (177, 178):
- каждый из которых выполнен с возможностью свободного перемещения вдоль перекладины (171) рамы (167), оснащенной стойками (168, 169), установленными с возможностью скольжения вдоль опорных балок (165, 166), проходящих вдоль вертикальной оси (z), представляющих собой единое целое с соответствующим корпусом (150, 151);
- поддерживаемых в отцентрированном положении между двумя стойками (168, 169) посредством пружин (175, 176), расположенных вокруг перекладин (171) с обеих сторон от указанных шарниров.
11. Сцепное устройство по п. 10, отличающееся тем, что содержит средства поддерживания опорного блока (195, 198) соединительного механизма (51), установленного на сцепляемом корпусе (151) в устойчивом положении, по меньшей мере по сути отцентрированном по оси, относительно продольной оси (х), в разъединенном положении указанного соединительного механизма, при этом указанные средства поддерживания содержат:
- конструкцию, выполненную с возможностью перемещения по продольной оси (х) относительно опорного блока (195, 198), соединенную с возможностью вращения с указанным опорным блоком и содержащую, в расположении с обеих сторон от кольцеобразного кожуха (179) и в сопряжении с механизмами (202, 203) продольного соединения,
- складную торцевую деталь (201), предусмотренную для выталкивания соединительным механизмом (50), установленным на сцепляющем корпусе (150), в ходе перемещения последнего в соединенное положение соединительных механизмов (50, 51);
- упорную пластину (205), предусмотренную для прикрепления в упор с кольцеобразным кожухом (179) и предотвращения поворота подвижной конструкции и опорного блока (195, 198) относительно указанного кольцеобразного кожуха, в разъединенном положении соединительных механизмов (50, 51), и для отведения от кольцеобразного кожуха (179) на расстояние, допускающее поворот опорного блока (195, 198), в соединенном положении указанных соединительных механизмов;
- упругие средства (204), расположенные таким образом, чтобы переводить подвижную конструкцию (201-203, 205) в устойчивое положение при вращении опорного блока (195, 198) относительно кольцеобразного кожуха (179) и обеспечивать возможность перемещения указанной подвижной конструкции во время перемещения соединительного механизма (50), установленного на сцепляющем корпусе (150), в соединенное положение соединительных механизмов (50, 51).
12. Сцепное устройство по п. 11, отличающееся тем, что складная торцевая деталь (201) предусмотрена с возможностью поддерживания упругими средствами (204) подвижной конструкции (201-203, 205) в положении отклонения от подвижной опоры (195) опорного блока (195, 198) соединительного механизма (51), установленного на сцепляемом корпусе (151), и для выталкивания до положения упора относительно указанной подвижной опоры.
13. Сцепное устройство по п. 8 и 9, взятым вместе, отличающееся тем, что:
- каждый опорный блок (70, 86, 110) установлен с возможностью свободного вращения вокруг вертикальной оси (z) внутри кольцеобразного кожуха (94, 115);
- каждый кольцеобразный кожух (94, 115) содержит два соосных опорных вала (99, 100, 116), которые установлены с возможностью свободного вращения вокруг поперечной оси (y) относительно соответствующего корпуса (8, 9), и которые проходят горизонтально вдоль одной и той же поперечной оси (y) с обеих сторон указанного кольцеобразного кожуха и вокруг каждого из которых расположена возвратная пружина (101, 117) кольцеобразного кожуха (94, 115) для возвращения в положение, по сути отцентрированное относительно корпуса (8, 9).
14. Сцепное устройство по п. 13, отличающееся тем, что каждый кольцеобразный кожух (94, 115) расположен в раме (95, 118), оснащенной стойками (96, 119), в каждой из которых установлен с возможностью вращения опорный вал (99, 100, 116) указанного кольцеобразного кожуха, при этом указанные стойки установлены с возможностью скольжения вдоль рельсов (25, 26, 47), проходящих вдоль вертикальных осей (z), жестко соединенных с соответствующим корпусом (8, 9).
15. Сцепное устройство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что соединительные механизмы (50, 51) представляют собой соединительные механизмы кулачкового соединения, оснащенные предохранительными устройствами.
16. Сцепное устройство по п. 15, отличающееся тем, что соединительные механизмы (50, 51) выполнены в виде зубчатых колес (52, 53) с торцевой поверхностью (52а, 53а), на которой выполнены соединительные зубцы (64-66).
17. Сцепное устройство по любому из пп. 11 или 12 и 16, взятых вместе, отличающееся тем, что:
- складная торцевая деталь состоит из охватываемого или охватывающего центрирующего конуса (201), имеющего основание, предусмотренное для охватывания зубчатого колеса (53) соединительного механизма (51), установленного на сцепляемом корпусе (151);
- соединительный механизм (50), установленный на охватывающем корпусе (150), содержит взаимодополняющий центрирующий конус (188), охватывающий или охватываемый, имеющий основание, охватывающее зубчатое колесо (52) указанного соединительного механизма, и предусмотренный для взаимодействия с центрирующим конусом (201) и выталкивания центрирующего конуса (201) сцепляемого корпуса (151).
18. Сцепное устройство по п. 16, отличающееся тем, что содержит центрирующий конус (82), именуемый внешним, содержащий основание (81), охватывающее зубчатое колесо (52), являющееся частью одного из соединительных механизмов (50), предусмотренный для обеспечения внешнего направления и центрирования другого соединительного механизма (51) при соединении указанных соединительных механизмов.
19. Сцепное устройство по любому из пп. 16 или 18, отличающееся тем, что:
- одно из зубчатых колес (52), являющееся частью соединительного механизма (50), содержит центральную зону, в осевой протяженности которой проходит центрирующий конус (83), именуемый внутренним;
- при этом второе зубчатое колесо (53) содержит полую центральную зону (130, 131), образующую продольное отверстие конической формы, сопрягаемую с зоной для внутреннего центрирующего конуса (83), предусмотренную для обеспечения направления и центрирования.
20. Сцепное устройство по п. 19, отличающееся тем, что внутренний центрирующий конус (83) содержит цилиндрическое основание (84) на протяженности соответствующего зубчатого колеса (52), предусмотренное для формирования цилиндрической опоры для цилиндрического оконечного участка (131) отверстия (130, 131), образованного другим зубчатым колесом (53).
21. Сцепное устройство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что каждый трансмиссионный вал (58, 59) представляет собой телескопический вал, состоящий из двух телескопических элементов, представляющих собой:
- элемент (60, 61), именуемый охватываемым, оснащенный шарнирным механизмом (62, 63) для сопряжения с механизмом (2) отбора мощности транспортного средства (1) и приводным валом (4) орудия (3) соответственно;
- элемент (50, 51), именуемый охватывающим, также образующий соединительный механизм.
22. Сцепное устройство по п. 16 и 21, взятым вместе, отличающееся тем, что:
- каждый охватываемый телескопический элемент представляет собой зубчатый вал (60, 61);
- каждый охватывающий телескопический элемент представляет собой зубчатую муфту (50, 51), выполненную заодно с зубчатым колесом (52, 53), образующим соответствующий соединительный механизм.
Наверх