Способ оптимизированного глобального управления энергетической сетью летательного аппарата и соответствующее устройство - заявка 2016137294 на патент на изобретение в РФ

1. Способ оптимизированного глобального управления энергетической сетью летательного аппарата, содержащей множество единиц энергетического оборудования, характеризующийся тем, что он включает в себя:
- этап выбора по меньшей мере одной цели оптимизации из множества заданных целей,
- этап приема репрезентативных сведений о работе упомянутого энергетического оборудования, называемых данными об оборудовании, и приема репрезентативных сведений о работе упомянутого летательного аппарата, называемых данными о летательном аппарате,
- этап определения, исходя из упомянутых данных об оборудовании и упомянутых данных о летательном аппарате, установочных параметров работы упомянутого энергетического оборудования, подходящих для достижения по меньшей мере одной выбранной цели оптимизации.
2. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что упомянутый этап определения установочных параметров включает:
- подэтап задания ограничений, которые должны соблюдаться упомянутым энергетическим оборудованием и которые зависят от упомянутых данных о летательном аппарате и от каждой выбранной цели,
- подэтап сбора, для каждой единицы энергетического оборудования, возможных режимов работы, которые зависят от упомянутых ограничений и упомянутых данных об оборудовании,
- подэтап выбора, для каждой единицы энергетического оборудования, режима работы из упомянутых возможных режимов работы.
3. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что он дополнительно включает этап расчета характерной величины выгоды от каждой выбранной цели оптимизации по сравнению с целью по умолчанию.
4. Способ по п. 3, характеризующийся тем, что упомянутая цель по умолчанию направлена на распределение оптимальным образом, в зависимости от потребностей, тяговой энергии между упомянутыми единицами энергетического оборудования.
5. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что каждую цель оптимизации преследуют в течение заданного промежутка времени.
6. Способ по п. 5, характеризующийся тем, что упомянутый заданный промежуток времени выбирают из группы, содержащей точный момент времени, заданный временной интервал в ходе полета летательного аппарата, продолжительность, соответствующую всему полету летательного аппарата, продолжительность, соответствующую полному времени эксплуатации летательного аппарата.
7. Способ по любому из пп. 1-6, характеризующийся тем, что упомянутое множество заданных целей включает в себя по меньшей мере следующие цели:
- цель минимизации расхода топлива упомянутым оборудованием упомянутой энергетической сети,
- цель оптимального перераспределения, в зависимости от потребностей, тяговой энергии между тяговым оборудованием упомянутой энергетической сети,
- цель максимизации переходных характеристик упомянутого тягового оборудования упомянутой энергетической сети,
- цель максимизации характеристик летательного аппарата в ходе коротких по длительности фаз типа фазы взлета,
- цель улучшения точности операций по контролю состояния оборудования,
- цель минимизации затрат на техническое обслуживание оборудования,
- цель корректировки операций по техническому обслуживанию оборудования,
- цель минимизации внешнего шума, создаваемого летательным аппаратом,
- цель минимизации шума внутри летательного аппарата,
- цель минимизации площади инфракрасного излучения летательного аппарата,
- цель минимизации выбросов загрязняющих веществ,
- цель минимизации уровней вибрации.
8. Способ по любому из пп. 1-6, характеризующийся тем, что упомянутое множество единиц энергетического оборудования содержит по меньшей мере следующие единицы оборудования:
- тяговые двигатели летательного аппарата,
- нетяговые двигатели,
- источники энергии,
- преобразователи энергии.
9. Устройство оптимизированного глобального управления энергетической сетью летательного аппарата, содержащей множество единиц энергетического оборудования, характеризующееся тем, что оно содержит:
- модуль выбора по меньшей мере одной цели оптимизации из множества заданных целей,
- модуль приема репрезентативных сведений о работе упомянутого энергетического оборудования, называемых данными об оборудовании,
- модуль приема репрезентативных сведений о работе упомянутого летательного аппарата, называемых данными о летательном аппарате,
- модуль определения, исходя из упомянутых данных об оборудовании и упомянутых данных о летательном аппарате, установочных параметров работы упомянутого энергетического оборудования, подходящих для достижения по меньшей мере одной выбранной цели оптимизации.
10. Устройство по п. 9, характеризующееся тем, что оно содержит человеко-машинный интерфейс, приспособленный для взаимодействия с упомянутым модулем выбора таким образом, чтобы оператор мог выбрать цель оптимизации с помощью человеко-машинного интерфейса.
11. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что упомянутый модуль определения установочных параметров содержит:
- подмодуль задания ограничений, которые должны соблюдаться упомянутым энергетическим оборудованием и которые зависят от упомянутых данных о летательном аппарате и от каждой выбранной цели,
- подмодуль сбора, для каждой единицы энергетического оборудования, возможных режимов работы, которые зависят от упомянутых ограничений и упомянутых данных об оборудовании,
- подмодуль выбора, для каждой единицы энергетического оборудования, одного режима работы из упомянутых возможных режимов работы.
12. Устройство по п. 9, характеризующееся тем, что оно дополнительно содержит модуль расчета характерной величины выгоды от каждой выбранной цели оптимизации по сравнению с целью по умолчанию.
13. Устройство по любому из пп. 10-12, характеризующееся тем, что упомянутый человеко-машинный интерфейс выполнен с возможностью сделать доступными оператору репрезентативные сведения об упомянутых ограничениях, и/или упомянутых возможных режимах работы, и/или упомянутом выбранном режиме работы, и/или упомянутых определенных установочных параметрах, и/или упомянутой характерной величине выгоды от каждой цели.
Наверх