Способ управления гибридной трансмиссией, транспортное средство с такой гибридной трансмиссией, компьютерная программа для управления такой гибридной трансмиссией и компьютерный программный продукт, содержащий программный код - заявка 2016140132 на патент на изобретение в РФ

1. Способ управления гибридной силовой передачей (3), содержащей двигатель (4) внутреннего сгорания; коробку передач с входным валом (8) и выходным валом (20), причем двигатель внутреннего сгорания соединен с входным валом (8); первую планетарную передачу (10), которая соединена с входным валом (8); вторую планетарную передачу (12), соединенную с первой планетарной передачей (10); первую электрическую машину (14), соединенную с первой планетарной передачей (10); вторую электрическую машину (16), соединенную со второй планетарной передачей (12); по меньшей мере одну зубчатую пару (G1, 60, 72), соединенную с первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20); и по меньшей мере одну зубчатую пару (G2, 66, 78), соединенную со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), отличающийся тем, что он включает этапы, на которых:
a) зацепляют шестерню, соответствующую по меньшей мере одной зубчатой паре (G1, 60, 72), которая соединена с первой планетарной передачей (10), в коробке (2) передач, или соответствующую по меньшей мере одной зубчатой паре (G2, 66, 78), соединенной со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20);
b) выбирают шестерню посредством соединения двух вращающихся компонентов (22, 26, 50) в первой планетарной передаче (10) друг с другом, с использованием первого соединительного устройства (56); или посредством соединения двух вращающихся компонентов (28, 32, 51) во второй планетарной передаче (12) друг с другом, с использованием второго соединительного устройства (58); и
c) управляют переключателем (49), соединенным с первой и второй электрическими машинами (14, 16), для задания состояния ожидания первой электрической машины (14), если второе соединительное устройство (58) соединяет два вращающихся компонента (28, 32, 51) второй планетарной передачи (12) друг с другом, и задания состояния ожидания второй электрической машины (14), если первое соединительное устройство (56) соединяет два вращающихся компонента (22, 26, 50) первой планетарной передачи (10) друг с другом.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что зубчатые пары (G1, 60, 72; G2, 66, 78) соединяют с выходным валом (20) через промежуточный вал (18), который является соединяемым с выходным валом (20), при этом после этапа b) и перед этапом c), на этапе d) соединяют по меньшей мере одну зубчатую пару (G3, 21), которая соединена с промежуточным валом (18) и выходным валом (20).
3. Способ по п.2, отличающийся тем, что по меньшей мере одна зубчатая пара (G3, 21), которая соединена с промежуточным валом (18) и выходным валом (20), содержит пятое и шестое зубчатое колесо (92; 94) в зацеплении друг с другом, причем пятое зубчатое колесо (92) расположено с возможностью соединения или отсоединения от промежуточного вала (18) с использованием пятого соединительного элемента (93), при этом пятое зубчатое колесо (92) соединено с промежуточным валом (18) на этапе d).
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что он включает следующие этапы, на которых:
e) обеспечивают в состоянии нейтрали расцепление шестерни, соответствующей по меньшей мере одной зубчатой паре (G2, 66, 78), которая соединена со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20);
f) обеспечивают зацепление шестерни, соответствующей по меньшей мере одной зубчатой паре (G1, 60, 72), которая соединена с первой планетарной передачей (10); и
g) стопорят соединительный механизм (96), который расположен между первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20), посредством управления двигателем (4) внутреннего сгорания таким образом, что синхронная скорость вращения достигается между первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20).
5. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что этап b) включает этап, на котором управляют двигателем (4) внутреннего сгорания таким образом, что синхронная скорость вращения достигается между двумя вращающимися компонентами (22, 26, 50) первой планетарной передачи (10), после чего первое соединительное устройство (56) переключается и стопорит два вращающихся компонента (22, 26, 50) в первой планетарной передаче (10) друг с другом.
6. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что этап b) включает этап, на котором управляют двигателем (4) внутреннего сгорания таким образом, что синхронная скорость вращения достигается между двумя вращающимися компонентами (28, 32, 51) второй планетарной передачи (12), после чего второе соединительное устройство (58) переключается и стопорит два вращающихся компонента (28, 32, 51) во второй планетарной передаче (12) друг с другом.
7. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что по меньшей мере одна зубчатая пара (G1, 60, 72), которая соединена с первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20), содержит первую сателлитную шестерню (62) и первое зубчатое колесо (64) в зацеплении друг с другом, причем первая сателлитная шестерня (62) фиксированным образом соединена с первой планетарной передачей (10), и первое зубчатое колесо (64) расположено с возможностью соединения или отсоединения от промежуточного вала (18);
а также содержит третью сателлитную шестерню (74) и третье зубчатое колесо (76), зацепленные друг с другом, причем третья сателлитная шестерня (74) фиксированным образом расположена с первой планетарной передачей (10), и третье зубчатое колесо (76) расположено с возможностью соединения с или отсоединения от промежуточного вала (18), при этом на этапе a) первое или третье зубчатое колесо (64, 76) соединяют с промежуточным валом (18).
8. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что по меньшей мере одна зубчатая пара (G2, 66, 78), которая соединена со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), содержит вторую сателлитную шестерню (68) и второе зубчатое колесо (70) в зацеплении друг с другом, причем вторая сателлитная шестерня (68) фиксированным образом расположена со второй планетарной передачей (12), и второе зубчатое колесо (70) расположено с возможностью соединения с и отсоединения от промежуточного вала (18);
а также содержит четвертую сателлитную шестерню (80) и четвертое зубчатое колесо (82), зацепленные друг с другом, причем четвертая сателлитная шестерня (80) фиксированным образом расположена со второй планетарной передачей (12), и четвертое зубчатое колесо (82) расположено с возможностью соединения с или отсоединения от промежуточного вала (18), при этом после этапа a) и перед этапом b) на этапе h), второе или четвертое зубчатое колесо (70, 82) соединяют с промежуточным валом (18).
9. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что двигатель (4) внутреннего сгорания соединен с первым водилом (50) зубчатых колес планетарной передачи, которое соединено со вторым солнечным зубчатым колесом (32), расположенным во второй планетарной передаче (12).
10. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что на этапах b) и c), два вращающихся компонента (22, 26, 50) первой планетарной передачи (10) содержат первое солнечное зубчатое колесо (26) и первое водило (50) зубчатых колес планетарной передачи, а два вращающихся компонента (28, 32, 51) второй планетарной передачи (12) содержат второе солнечное зубчатое колесо (32) и второе водило (51) зубчатых колес планетарной передачи.
11. Транспортное средство с гибридной силовой передачей, содержащей двигатель (4) внутреннего сгорания; коробку передач с входным валом (8) и выходным валом (20), причем двигатель внутреннего сгорания соединен с входным валом (8); первую планетарную передачу (10), которая соединена с входным валом (8); вторую планетарную передачу (12), соединенную с первой планетарной передачей (10); первую электрическую машину (14), соединенную с первой планетарной передачей (10); вторую электрическую машину (16), соединенную со второй планетарной передачей (12); по меньшей мере одну зубчатую пару (G1, 60, 72), соединенную с первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20); и по меньшей мере одну зубчатую пару (G2, 66, 78), соединенную со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), отличающееся тем, что транспортное средство (1) содержит электронное устройство (48) управления, выполненное с возможностью управления коробкой (2) передач, по любому из пп. 1-10.
12. Компьютерная программа (P) для управления гибридной силовой передачей (3), при этом указанная компьютерная программа (P) содержит программный код для обеспечения выполнения электронным устройством (48) управления или другим компьютером (53), соединенным с электронным устройством (48) управления, этапов способа по любому из пп. 1-10.
13. Компьютерный программный продукт, содержащий программный код, хранимый на машиночитаемом носителе для осуществления этапов способа по любому из пп. 1-10, когда указанный программный код выполняется в электронном устройстве (48) управления или в другом компьютере (53), соединенном с электронным устройством (48) управления.
Наверх