Способ управления гибридной трансмиссией для оптимизации крутящего момента двигателя внутреннего сгорания, расположенного на трансмиссии - заявка 2016140133 на патент на изобретение в РФ

1. Способ управления гибридной силовой передачей (3) для оптимизации крутящего момента двигателя (4) внутреннего сгорания, расположенного в гибридной силовой передаче (3), при этом гибридная силовая передача (3) также содержит: коробку (2) передач с входным валом (8) и выходным валом (20); первую планетарную передачу (10), соединенную с входным валом (8) и первым главным валом (34); вторую планетарную передачу (12), соединенную с первой планетарной передачей (10) и вторым главным валом (36); первую электрическую машину (14), соединенную с первой планетарной передачей (10); вторую электрическую машину (16), соединенную со второй планетарной передачей (12); по меньшей мере одну зубчатую пару (G1, 60, 72), соединенную с первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20); и по меньшей мере одну зубчатую пару (G2, 66, 78), соединенную со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), при этом двигатель (4) внутреннего сгорания соединен с первым водилом (50) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным в первой планетарной передаче (10), через входной вал (8) коробки (2) передач, и второй главный вал (36) соединен с водилом (51) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным во второй планетарной передаче (12), отличающийся тем, что он включает этапы, на которых:
a) обеспечивают отсоединение подвижных частей (22, 26, 50) первой планетарной передачи (10) друг от друга, и отсоединение подвижных частей (28, 32, 51) второй планетарной передачи (12) друг от друга;
b) управляют двигателем (4) внутреннего сгорания до заданной скорости (nice) вращения двигателя; и
c) управляют первой и второй электрическими машинами (14; 16) для достижения требуемого крутящего момента (TDrv) на выходном валу (20), при одновременном достижении запрашиваемого полного потребления (PEM) мощности первой и второй электрических машин (14; 16).
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что на этапе a) первой и/или второй электрической машиной (14; 16) управляют таким образом, что равновесие крутящих моментов достигается в первой планетарной передаче (10), при этом первое соединительное устройство (56) переключают таким образом, что первое водило (50) зубчатых колес планетарной передачи, расположенное в первой планетарной передаче (10), и первое солнечное зубчатое колесо (26) отсоединяются друг от друга.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что на этапе a) первой и/или второй электрической машиной (14; 16) управляют таким образом, что равновесие крутящих моментов достигается во второй планетарной передаче (12), после чего второе соединительное устройство (58) переключают таким образом, что второе водило (51) зубчатых колес планетарной передачи, расположенное во второй планетарной передаче (12), и второе солнечное зубчатое колесо (32) отсоединяются друг от друга.
4. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что на этапе a) первой и второй электрической машинами (14; 16) также управляют таким образом, что требуемый крутящий момент (TDrv) достигается на выходном валу (20).
5. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что заданную скорость (nice) вращения двигателя для двигателя (4) внутреннего сгорания определяют на основании требуемой выходной мощности (Pice) двигателя (4) внутреннего сгорания.
6. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что этапы b) и c) выполняют параллельно.
7. Транспортное средство с гибридной силовой передачей (3), содержащей двигатель (4) внутреннего сгорания; коробку (2) передач с входным валом (8) и выходным валом (20); первую планетарную передачу (10), соединенную с входным валом (8) и первым главным валом (34); вторую планетарную передачу (12), соединенную с первой планетарной передачей (10) и вторым главным валом (36); первую электрическую машину (14), соединенную с первой планетарной передачей (10); вторую электрическую машину (16), соединенную со второй планетарной передачей (12); по меньшей мере, одну зубчатую пару (G1, 60, 72), соединенную с первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20); и по меньшей мере одну зубчатую пару (G2, 66, 78), соединенную со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), при этом двигатель (4) внутреннего сгорания соединен с первым водилом (50) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным в первой планетарной передаче (10), через входной вал (8) коробки (2) передач, при этом второй главный вал (36) соединен с водилом (51) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным во второй планетарной передаче (12), отличающееся тем, что гибридная силовая передача (3) выполнена с возможностью управления согласно способу по любому из пп. 1-6.
8. Компьютерная программа (P) для управления гибридной силовой передачей (3), при этом указанная компьютерная программа (P) содержит программный код для обеспечения выполнения электронным устройством (48) управления или другим компьютером (53), соединенным с электронным устройством (48) управления, этапов способа по любому из пп. 1-6.
9. Компьютерный программный продукт, содержащий программный код, хранимый на машиночитаемом носителе для осуществления этапов способа по любому из пп. 1-6, когда указанный программный код выполняется в электронном устройстве (48) управления или в другом компьютере (53), соединенном с электронным устройством (48) управления.
Наверх