Способ управления трансмиссией для оптимизации расхода топлива - заявка 2016140134 на патент на изобретение в РФ

1. Способ управления гибридной силовой передачей (3) для оптимизации расхода топлива, при этом указанная гибридная силовая передача (3) содержит коробку (2) передач с входным валом (8) и выходным валом (20); первую планетарную передачу (10), соединенную с входным валом (8) и первым главным валом (34); вторую планетарную передачу (12), соединенную с первой планетарной передачей (10) и вторым главным валом (36); первую электрическую машину (14), соединенную с первой планетарной передачей (10); вторую электрическую машину (16), соединенную со второй планетарной передачей (12); по меньшей мере одну зубчатую пару (G1, 60, 72), соединенную с первым главным валом (34) и, таким образом, с первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20); и по меньшей мере одну зубчатую пару (G2, 66, 78), соединенную со вторым главным валом (36) и, таким образом, со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), при этом двигатель (4) внутреннего сгорания, через входной вал (8), соединен с первым водилом (50) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным в первой планетарной передаче (10), а второй главный вал (36) соединен с водилом (51) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным во второй планетарной передаче (12), отличающийся тем, что он включает этапы, на которых:
a) обеспечивают отсоединение подвижных частей (22, 26, 50) первой планетарной передачи (10) друг от друга, и отсоединение подвижных частей (28, 32, 51) второй планетарной передачи (12) друг от друга,
b) доводят двигатель (4) внутреннего сгорания до заданной частоты (nice) вращения двигателя; и
c) управляют первой и второй электрической машиной (14; 16) таким образом, что требуемый крутящий момент (TDrv) достигается на выходном валу (20).

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что на этапе a) первой и/или второй электрической машиной (14; 16) управляют таким образом, что равновесие крутящих моментов достигается в первой планетарной передаче (10), после чего первое соединительное устройство (56) переключают таким образом, что первое водило (50) зубчатых колес планетарной передачи и первое солнечное зубчатое колесо (26) отсоединяются друг от друга.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что на этапе a) первой и/или второй электрической машиной (14; 16) управляют таким образом, что равновесие крутящих моментов достигается во второй планетарной передаче (12), после чего второе соединительное устройство (58) переключают таким образом, что второе водило (51) зубчатых колес планетарной передачи и второе солнечное зубчатое колесо (32) отсоединяются друг от друга.

4. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что заданная частота (nice) вращения двигателя на этапе b) по существу соответствует скорости вращения двигателя на холостом ходу для двигателя (4) внутреннего сгорания.

5. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что заданная частота (nice) вращения двигателя на этапе b) составляет между 300 и 700 об/мин.

6. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что крутящий момент (TDrv), требуемый на выходном валу (20) на этапе c) представляет собой положительный крутящий момент.

7. Способ по п.6, отличающийся тем, что на этапе c) первой и второй электрической машинами (14; 16) управляют на основании заданного запрашиваемого полного потребления (PEM) мощности первой и второй электрической машины (14; 16).

8. Способ по любому из пп. 1-5, отличающийся тем, что крутящий момент (TDrv), требуемый на выходном валу (20) на этапе c), представляет собой отрицательный крутящий момент.

9. Способ по п.8, отличающийся тем, что на этапе c) первой и второй электрической машиной (14; 16) управляют на основании крутящего момента (TFW), действующего на двигатель (4) внутреннего сгорания.

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что крутящий момент (TFW), который действует на двигатель (4) внутреннего сгорания, определяют посредством регулятора (108) скорости вращения.

11. Транспортное средство с гибридной силовой передачей, содержащей коробку (2) передач с входным валом (8) и выходным валом (20); первую планетарную передачу (10), соединенную с входным валом (8) и первым главным валом (34); вторую планетарную передачу (12), соединенную с первой планетарной передачей (10) и вторым главным валом (36); первую электрическую машину (14), соединенную с первой планетарной передачей (10); вторую электрическую машину (16), соединенную со второй планетарной передачей (12); по меньшей мере, одну зубчатую пару (G1, 60, 72), соединенную с первым главным валом (34) и, таким образом, с первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20); и по меньшей мере одну зубчатую пару (G2, 66, 78), соединенную со вторым главным валом (36) и, таким образом, со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), при этом двигатель (4) внутреннего сгорания соединен с первым водилом (50) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным в первой планетарной передаче (10), через входной вал (8) коробки (2) передач, и при этом второй главный вал (36) соединен со вторым водилом (51) зубчатых колес планетарной передачи, расположенным во второй планетарной передаче (12), отличающееся тем, что гибридная силовая передача (3) выполнена с возможностью управления согласно способу по любому из пп. 1-10.

12. Компьютерная программа (P) для управления гибридной силовой передачей (3), при этом указанная компьютерная программа (P) содержит программный код для обеспечения выполнения электронным устройством (48) управления или другим компьютером (53), соединенным с электронным устройством (48) управления, этапов способа по любому из пп. 1-10.

13. Компьютерный программный продукт, содержащий программный код, хранимый на машиночитаемом носителе для осуществления этапов способа по любому из пп. 1-10, когда указанный программный код выполняется в электронном устройстве (48) управления или в другом компьютере (53), соединенном с электронным устройством (48) управления.
Наверх