Способ для управления гибридной трансмиссией, транспортное средство с такой гибридной трансмиссией, компьютерная программа для управления такой трансмиссией и компьютерный программный продукт, содержащий программный код - заявка 2016140151 на патент на изобретение в РФ

1. Способ управления гибридным силовым агрегатом (3), содержащим двигатель (4) внутреннего сгорания; коробку (2) передач с входным валом (8) и выходным валом (20), причем этот двигатель внутреннего сгорания соединен с входным валом (8); первую планетарную передачу (10), которая соединена с входным валом (8); вторую планетарную передачу (12), соединенную с первой планетарной передачей (10); первую электрическую машину (14), соединенную с первой планетарной передачей (10); вторую электрическую машину (16), соединенную со второй планетарной передачей (12); по меньшей мере, одну зубчатую пару (G1, 60, 72), соединенную с первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20); и, по меньшей мере, одну зубчатую пару (G2, 66, 78), соединенную со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), причем эти зубчатые пары (G1, 60, 72, G2, 66, 78) соединены с выходным валом (20) через промежуточный вал (18), отличающийся тем, что он содержит этапы, на которых:
a) зацепляют шестерни в коробке (2) передач, соответствующие, по меньшей мере, одной зубчатой паре (G1, 60, 72), которая соединена с первой планетарной передачей (10), и, по меньшей мере, одной зубчатой паре (G2, 66, 78), которая соединена со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20);
b) соединяют два вращающихся компонента (28, 32, 51) во второй планетарной передаче (12) с помощью соединительного устройства (58).
f) стопорят соединительный механизм (96), который размещен между первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20), посредством управления двигателем (4) внутреннего сгорания таким образом, что синхронная частота вращения достигается между первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20);
g) активируют первую электрическую машину (14) таким образом, что первая электрическая машина (14) формирует тяговый крутящий момент на выходном валу (20) через соединительный механизм 96;
h) отсоединяют, по меньшей мере, одну зубчатую пару (G2, 66, 78), которая соединена со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), от промежуточного вала (18), причем эта зубчатая пара была соединена на этапе a), посредством управления второй электрической машиной (16) и двигателем (4) внутреннего сгорания, соединенным с первой планетарной передачей (10), таким образом, что состояние нулевого крутящего момента достигается между, по меньшей мере, одной зубчатой парой (G2, 66, 78), которая соединена на промежуточном валу (18) и которая соединена со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), и промежуточным валом (18);
i) соединяют, по меньшей мере, одну зубчатую пару (G2, 66, 78), которая соединена со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), причем эта зубчатая пара не была соединена на этапе a), с промежуточным валом (18), посредством управления двигателем (4) внутреннего сгорания таким образом, что синхронная частота вращения достигается между, по меньшей мере, одной зубчатой парой (G2, 66, 78), которая соединена со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), и причем эта зубчатая пара не была соединена на этапе a), и промежуточным валом (18); и
j) управляют второй электрической машиной (16) и двигателем (4) внутреннего сгорания, соединенным с первой планетарной передачей (10), таким образом, чтобы формировать тяговый крутящий момент на выходном валу (20).
2. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что этап b) содержит этап, на котором управляют двигателем (4) внутреннего сгорания таким образом, что синхронная частота вращения достигается между двумя вращающимися компонентами (28, 32, 51) второй планетарной передачи (12), после чего соединительное устройство (58) переключается и стопорит два вращающихся компонента (28, 32, 51) во второй планетарной передаче (12) между собой.
3. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна зубчатая пара (G1, 60, 72), которая соединяется с первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20), содержит первую сателлитную шестерню (62) и первое зубчатое колесо (64) в зацеплении между собой, причем эта первая сателлитная шестерня (62) фиксированным образом соединяется с первой планетарной передачей (10), и причем это первое зубчатое колесо (64) размещается таким образом, что оно может соединяться и отсоединяться от промежуточного вала (18);
- с другой стороны, содержит третью сателлитную шестерню (74) и третье зубчатое колесо (76), зацепленные между собой, причем эта третья сателлитная шестерня (74) фиксированным образом размещается с первой планетарной передачей (10), и причем это третье зубчатое колесо (76) размещается таким образом, что оно может соединяться с или отсоединяться от промежуточного вала (18), при этом на этапе a) первое или третье зубчатое колесо (64, 76) соединяется с промежуточным валом (18).
4. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна зубчатая пара (G2, 66, 78), соединенная со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), с одной стороны, содержит вторую сателлитную шестерню (68) и второе зубчатое колесо (70) в зацеплении между собой, причем вторая сателлитная шестерня (68) фиксированным образом размещается со второй планетарной передачей (12), и причем второе зубчатое колесо (70) размещается на промежуточном валу (18) таким образом, что оно может соединяться и отсоединяться;
- содержит четвертую сателлитную шестерню (80) и четвертое зубчатое колесо (82), зацепленные между собой, причем эта четвертая сателлитная шестерня (80) фиксированным образом размещается со второй планетарной передачей (12), и причем это четвертое зубчатое колесо (82) размещается таким образом, что оно может соединяться с или отсоединяться от промежуточного вала (18), при этом на этапе a) и перед этапом b), на этапе d), второе или четвертое зубчатое колесо (70, 82) соединяется с промежуточным валом (18).
5. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что двигатель (4) внутреннего сгорания соединяется с первым водилом (50) зубчатых колес планетарной передачи в первой планетарной передаче (10), которая соединяется со вторым солнечным зубчатым колесом (32), размещаемым во второй планетарной передаче (12).
6. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что на этапе b) два вращающихся компонента (28, 32, 51) во второй планетарной передаче (12) содержат второе солнечное зубчатое колесо (32) и второе водило (51) зубчатых колес планетарной передачи.
7. Транспортное средство с гибридным силовым агрегатом, содержащим двигатель (4) внутреннего сгорания; коробку (2) передач с входным валом (8) и выходным валом (20), причем этот двигатель внутреннего сгорания соединен с входным валом (8); первую планетарную передачу (10), которая соединена с входным валом (8); вторую планетарную передачу (12), соединенную с первой планетарной передачей (10); первую электрическую машину (14), соединенную с первой планетарной передачей (10); вторую электрическую машину (16), соединенную со второй планетарной передачей (12); по меньшей мере, одну зубчатую пару (G1, 60, 72), соединенную с первой планетарной передачей (10) и выходным валом (20); и, по меньшей мере, одну зубчатую пару (G2, 66, 78), соединенную со второй планетарной передачей (12) и выходным валом (20), причем эти зубчатые пары (G1, 60, 72, G2, 66, 78) соединены с выходным валом (20) через промежуточный вал (18), отличающееся тем, что транспортное средство (1) содержит электронное устройство (48) управления, которое выполнено с возможностью управления коробкой (2) передач, по любому из пп. 1-6.
8. Компьютерная программа (P) для управления коробкой (2) передач, при этом упомянутая компьютерная программа (P) содержит программный код для того, чтобы инструктировать электронному устройству (48) управления или другому компьютеру (53), соединенному с электронным устройством (48) управления, выполнять этапы по любому из пп. 1-6.
9. Компьютерный программный продукт, содержащий программный код, сохраненный в носителе, считываемом посредством компьютера, чтобы осуществлять этапы способа по любому из пп. 1-6, когда упомянутый программный код выполняется в электронном устройстве (48) управления или в другом компьютере (53), соединенном с электронным устройством (48) управления.
Наверх