Клапанный привод для двигателя внутреннего сгорания, способ работы клапанного привода двигателя внутреннего сгорания и способ работы элемента компенсации зазора клапана клапанного привода - заявка 2016141141 на патент на изобретение в РФ

1. Клапанный привод для двигателя внутреннего сгорания, содержащий устройство (12, 13, 24) управления клапаном и клапан (5) для открывания и закрывания канала (4), по которому может проходить поток, при этом клапан (5) и канал (4) расположены в головке (2) цилиндра двигателя внутреннего сгорания, и при этом устройство (12, 13, 24) управления клапаном выполнено с возможностью воздействовать на открывающее и закрывающее движение клапана (5), и при этом устройство (12, 13, 24) управления клапаном содержит настраиваемый элемент (27) компенсации зазора клапана для настройки зазора клапана (5), отличающийся тем, что для настройки и контролирования зазора клапана элемент (27) компенсации зазора клапана содержит электронный расширительный элемент (30), обладающий изменяющимися размерами, и элемент (31; 32) для измерения давления.
2. Клапанный привод по п. 1, отличающийся тем, что элемент (31; 32) для измерения давления выполнен в виде тензометрического датчика.
3. Клапанный привод по п. 1 или п. 2, отличающийся тем, что расширительный элемент (30) содержит пьезоэлемент.
4. Клапанный привод по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что расширительный элемент (30) выполнен в виде пакета пьезоэлементов, состоящего из множества пьезоэлементов.
5. Клапанный привод по п. 4, отличающийся тем, что множество пьезоэлементов (30) параллельно соединены друг с другом.
6. Клапанный привод по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что элемент (31; 32) для измерения давления расположен на внешней поверхности пьезоэлемента (30).
7. Клапанный привод по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что элемент (31; 32) для измерения давления выполнен внутри пьезоэлемента (30).
8. Клапанный привод по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что расширительный элемент (30) и/или элемент (31; 32) для измерения давления присоединен(ы) к блоку (28) управления и регулировки двигателя внутреннего сгорания.
9. Клапанный привод по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что устройство (12, 13, 24) управления клапаном содержит рычаг коромысла.
10. Клапанный привод по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что расширительный элемент (30) имеет рабочий ход, величина которого находится в диапазоне от 0,3 мм до 0,4 мм.
11. Способ работы клапанного привода двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что двигатель внутреннего сгорания содержит клапанный привод (1) по одному из пп. 1-10, при этом используют входные переменные (Е1, Е2, Е3) для определения характеристических переменных (K1, K2, K3), и с помощью указанных характеристических переменных (K1, K2, K3) определяют выходную переменную (А1, А2, A3) в зависимости от элемента (27) компенсации зазора клапана клапанного привода (1).
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что сигнал элемента (31; 32) для измерения давления элемента (27) компенсации зазора клапана используют для определения выходной переменной (А1; А2; A3).
13. Способ по п. 11 или 12, отличающийся тем, что выходную переменную (А1) определяют в качестве опорной переменной для напряжения, подаваемого к элементу (27) компенсации зазора клапана.
14. Способ по п. 11 или 12, отличающийся тем, что выходную переменную (А2) определяют в качестве опорной переменной для уровня износа компонентов клапанного привода (1).
15. Способ по п. 11 или 12, отличающийся тем, что выходную переменную (A3) определяют в качестве опорной переменной для определения положения кулачка (13) клапанного привода (1).
16. Способ по одному из пп. 11-15, отличающийся тем, что входные переменные (Е1, Е2, Е3) представляют собой данные рабочей точки и конструкционные данные двигателя (3) внутреннего сгорания и характеристические данные элемента (27) компенсации зазора клапана.
17. Способ работы элемента компенсации зазора клапана клапанного привода, отличающийся тем, что клапанный привод (1) выполнен, как заявлено в одном из пп. 1-10, при этом элемент (27) компенсации зазора клапана содержит расширительный элемент (30) и элемент (31; 32) для измерения давления, при этом расширительный элемент (30) и/или элемент (31; 32) для измерения давления проверяют.
18. Способ по п. 17, отличающийся тем, что расширительный элемент (30) и/или элемент (31; 32) для измерения давления проверяют на предмет достоверности сигнала и/или короткого замыкания и/или MIN/MAX ошибок и/или перестановки.
Наверх