Способ и система для улучшения реакции наддува - заявка 2016141270 на патент на изобретение в РФ

1. Способ для двигателя с наддувом, включающий в себя следующие шаги:
деактивируют топливные форсунки всех цилиндров двигателя в ответ на замедление и одновременно увеличивают поток воздуха через турбину турбонагнетателя в ответ на определение того, что температура каталитического нейтрализатора, расположенного за турбиной, находится в диапазоне между верхним и нижним порогами.
2. Способ по п. 1, в котором замедление инициируют после нажатия на педаль акселератора.
3. Способ по п. 2, в котором во время нажатия на педаль акселератора, степень нажатия на педаль акселератора превышает пороговый уровень.
4. Способ по п. 1, в котором увеличение потока воздуха через турбину включает в себя увеличение открытия впускного воздушного дросселя, расположенного во впускном воздушном канале двигателя перед компрессором турбонагнетателя.
5. Способ по п. 4, в котором степень открытия впускного воздушного дросселя основана на частоте вращения турбины.
6. Способ по п. 5, в котором увеличение потока воздуха через турбину дополнительно включает закрытие регулятора давления наддува турбины и закрытие клапана рециркуляции отработавших газов высокого давления.
7. Способ по п. 1, в котором дополнительно прекращают поток воздуха через турбину во время замедления при повышении температуры выше верхнего порога при сохранении неактивного состояния топливных форсунок.
8. Способ по п. 7, в котором прекращение потока воздуха через турбину включает в себя закрытие впускного воздушного дросселя.
9. Способ по п. 1, в котором дополнительно, в ответ на обнаружение воздействия на педаль акселератора, регулируют поток воздуха через турбину и активируют одну или нескольких деактивированных топливных форсунок, при этом регулировка и активация зависят от текущего запроса нагрузки на двигатель.
10. Способ по п. 2, в котором замедление представляет собой отпускание педали акселератора до состояния закрытого впускного воздушного дросселя.
11. Способ для двигателя, в котором:
в ответ на выключение подачи топлива при замедлении, когда температура каталитического нейтрализатора находится в диапазоне между верхним и нижним порогами, поддерживают частоту вращения турбины турбонагнетателя выше пороговой частоты.
12. Способ по п. 11, в котором выключение подачи топлива при замедлении происходит в ответ на отпускание педали акселератора после нажатия на педаль акселератора до состояния широкого открытия дросселя.
13. Способ по п. 12, в котором поддержание частоты вращения турбины включает в себя увеличение потока воздуха через турбину при выключенной подаче топлива при замедлении.
14. Способ по п. 13, в котором увеличение потока воздуха через турбину включает в себя закрытие регулятора давления наддува, соединенного параллельно турбине, закрытие клапана рециркуляции отработавших газов высокого давления и увеличение открытия впускного воздушного дросселя, расположенного во впускном воздушном канале двигателя перед компрессором турбонагнетателя.
15. Способ по п. 14, в котором дополнительно прекращают поток воздуха через турбину во время выключения подачи топлива при замедлении в ответ на повышение температуры каталитического нейтрализатора выше верхнего порога; причем прекращение потока воздуха включает в себя закрытие впускного воздушного дросселя.
16. Способ по п. 15, в котором дополнительно прекращают режим выключения подачи топлива при замедлении в ответ на обнаружение воздействия на педаль акселератора и регулируют поток воздуха через турбину в зависимости от текущего запроса нагрузки на двигатель; и при этом прекращение режима выключения подачи топлива при замедлении включает в себя активацию одной или более топливных форсунок в зависимости от текущего запроса нагрузки на двигатель.
17. Способ по п. 14, в котором дополнительно открывают перепускной клапан компрессора, соединенный параллельно компрессору, в ответ на достижение температурой каталитического нейтрализатора второго порога, при этом второй порог меньше верхнего порога и больше нижнего порога.
18. Система двигателя с турбонагнетателем, содержащая:
двигатель, содержащий несколько цилиндров, впускной коллектор и выпускной коллектор;
компрессор, соединенный с впускным коллектором и приводимый в движение турбиной, соединенной с выпускным коллектором;
впускной воздушный дроссель расположенный во впускном канале перед компрессором, впускной канал, соединяющий компрессор с наружным воздухом;
каталитический нейтрализатор, соединенный с выпускным каналом за турбиной, выпускной канал, соединяющий катализатор с наружным воздухом;
причем каждый из нескольких цилиндров снабжен одной топливной форсункой для впрыска топлива в цилиндр;
педаль акселератора для получения запроса крутящего момента от водителя;
контроллер с исполняемыми командами, хранимыми в долговременной памяти, для: деактивации всех топливных форсунок в ответ на отпускание педали акселератора, осуществляемое после нажатия на педаль акселератора; и
во время первого состояния - подачи наружного воздуха к турбине через компрессор и двигатель при сохранении неактивного состояния топливных форсунок;
во время второго состояния - подачи наружного воздуха к турбине через двигатель путем прохождения через компрессор при сохранении неактивного состояния топливных форсунок;
во время третьего состояния - прекращения подачи воздуха к турбине при сохранении неактивного состояния топливных форсунок;
причем в первом состоянии температура каталитического нейтрализатора находится в диапазоне между нижним и верхним порогами;
причем во втором состоянии температура каталитического нейтрализатора находится на уровне или выше первого верхнего порога и ниже второго верхнего порога, при этом второй верхний порог выше первого верхнего порога;
причем в третьем состоянии температура каталитического нейтрализатора находится на уровне или выше второго верхнего порога.
19. Система по п. 18, в которой подача воздуха к турбине включает в себя увеличение открытия впускного воздушного дросселя исходя из требуемой частоты вращения турбины.
20. Система по п. 19, в которой контроллер включает в себя дополнительные команды для: в ответ на нажатие педали акселератора после отпускания педали акселератора - активации одной или более топливных форсунок и регулировки потока через турбину в зависимости от запроса крутящего момента от водителя.
Наверх