Способ и барабан для обертывания кольцевой крепежной конструкции в процессе сборки шин для колес транспортного средства - заявка 2016141346 на патент на изобретение в РФ

1. Способ обертывания кольцевых крепежных конструкций в процессе сборки шин для колес транспортных средств, при котором:
наносят петлю (5) на барабан (100), содержащий радиально расширяемый/сжимаемый промежуточный кольцевой участок (110) и в положении, аксиально смежном противоположным аксиальным концам промежуточного кольцевого участка (110), пару радиально расширяемых/сжимаемых боковых кольцевых участков (120a, 120b);
соединяют кольцевую крепежную конструкцию (10) с радиально внешним кольцевым участком поверхности петли (5), образованной на промежуточном кольцевом участке (110);
заворачивают вверх каждый из противоположных концевых краев (5а, 5b) петли (5) на кольцевую крепежную конструкцию (10) в результате толкающего усилия, сообщаемого соответственным боковым кольцевым участком (120a, 120b) пары боковых кольцевых участков (120a, 120b) вследствие синхронного радиального перемещения и синхронного аксиального смещения соответственного множества смежных по окружности первых угловых секторов (121a, 121b).
2. Способ по п. 1, при котором аксиальное смещение выполняют одновременно с радиальным перемещением.
3. Способ по п. 1 или 2, при котором аксиальное смещение достигается в результате аксиального упругого усилия, оказываемого на каждый из первых угловых секторов (121a, 121b).
4. Способ по любому из предыдущих пунктов, при котором перед нанесением петли (5) радиально расширяют по меньшей мере промежуточный кольцевой участок (110) вплоть до достижения рабочего диаметра, который выбирают в зависимости от установочного диаметра собираемых шин.
5. Способ по любому из предыдущих пунктов, при котором при соединении с кольцевой крепежной конструкцией (10):
позиционируют кольцевую крепежную конструкцию (10) в радиально внешнем положении относительно петли (5) на промежуточном кольцевом участке (110);
радиально расширяют по меньшей мере промежуточный кольцевой участок (110) до тех пор, пока радиальное усилие не будет оказываться на радиально внутреннюю поверхность кольцевой крепежной конструкции (10).
6. Способ по п. 5, при котором радиальное усилие представляет собой упругое усилие.
7. Способ по любому из пп. 4-6, при котором радиальное расширение по меньшей мере промежуточного кольцевого участка (110) выполняют одновременно с по меньшей мере частью радиального перемещения первых угловых секторов (121a, 121b).
8. Способ по любому из пп. 4-7, при котором радиальное расширение по меньшей мере промежуточного кольцевого участка (110) достигается в результате синхронного радиального перемещения множества смежных по окружности вторых угловых секторов (111).
9. Способ по п. 8, при котором радиальное перемещение каждого из вторых угловых секторов (111) достигается в результате упругого усилия, оказываемого на каждый из вторых угловых секторов (111).
10. Способ по любому из предыдущих пунктов, при котором в конце заворачивания вверх противоположных концевых краев (5а, 5b) петли (5) аксиально перемещают первые угловые секторы (121a, 121b) в сторону от кольцевой крепежной конструкции (10).
11. Способ по п. 10, при котором блокируют первые угловые секторы (121a, 121b) в дальнем аксиальном положении относительно кольцевой крепежной конструкции (10).
12. Способ по п. 11, при котором радиально сжимают первые угловые секторы (121a, 121b) после того, как первые угловые секторы (121a, 121b) блокируются в дальнем аксиальном положении.
13. Способ по п. 12, при котором в конце радиального сжатия первых угловых секторов (121a, 121b) разблокируют первые угловые секторы (121a, 121b) из дальнего аксиального положения.
14. Барабан (100) для обертывания кольцевых крепежных конструкций (10) в процессе сборки шин для колес транспортных средств, содержащий радиально расширяемый/сжимаемый промежуточный кольцевой участок (110) и в положении, аксиально смежном противоположным аксиальным концам промежуточного кольцевого участка (110), пару радиально расширяемых/сжимаемых боковых кольцевых участков (120a, 120b), причем каждый боковой кольцевой участок (120a, 120b) пары боковых кольцевых участков (120a, 120b) содержит множество смежных по окружности первых угловых секторов (121a, 121b), выполненных с возможностью перемещения радиально и аксиально синхронно друг с другом.
15. Барабан (100) по п. 14, в котором промежуточный кольцевой участок (100) содержит множество смежных по окружности вторых угловых секторов (111), выполненных с возможностью перемещения радиально синхронно друг с другом.
16. Барабан (100) по п. 15, в котором промежуточный кольцевой участок (110) содержит в радиально внутреннем положении относительно каждого из вторых угловых секторов (111) первый упругий элемент (113), действующий для толкания в радиальном направлении соответственного второго углового сектора (111).
17. Барабан (100) по любому из пп. 14-16, в котором каждый из первых угловых секторов (121a, 121b) соединен с возможностью скольжения с радиально внешней поверхностью радиально подвижного опорного корпуса (122).
18. Барабан (100) по п. 17 при зависимости от п. 16, в котором каждый из вторых угловых секторов (111) удерживается в радиально сжатом положении против радиального усилия парой первых угловых секторов (121a, 121b), аксиально противоположных друг другу.
19. Барабан (100) по п. 17 или 18, в котором каждый из первых угловых секторов (121a, 121b) содержит второй упругий элемент (128a, 128b), действующий для толкания в аксиальном направлении его аксиально внешнего конца.
20. Барабан (100) по п. 18 или 19, в котором каждый из первых угловых секторов (121a, 121b) содержит контактный элемент (127a, 127b), связанный с его аксиально внутренним концом.
21. Барабан (100) по любому из пп. 17-20, содержащий узел блокировки для остановки аксиального перемещения первых угловых секторов (121a, 121b).
22. Барабан (100) по п. 21, в котором узел блокировки содержит:
пару отверстий (123a', 123b'), образованных на радиально внешней поверхности опорного корпуса (122);
штифт (152a, 152b), связанный с соответственным первым угловым сектором (121a, 121b);
третий упругий элемент (151a, 151b), действующий между штифтом (152a, 152b) и соответственным первым угловым сектором (121a, 121b) так, что в состоянии аксиальной блокировки первого углового сектора (121a, 121b) свободный концевой участок штифта (152a, 152b) размещен внутри одного из отверстий (123a', 123b') и в состоянии аксиальной разблокировки первого углового сектора (121a, 121b) свободный концевой участок штифта (152a, 152b) находится снаружи указанного отверстия (123a', 123b').
23. Барабан (100) по п. 21 или 22, в котором узел блокировки содержит на аксиально внешнем конце первых угловых секторов (121a, 121b):
противоположное кольцо (200a, 200b);
множество рычагов (160a, 160b) балансировки, каждый из которых имеет первый конец, шарнирно закрепленный на аксиально внешнем конце соответственного первого углового сектора (121a, 121b), и второй конец, выполненный с возможностью взаимодействия с противоположным кольцом (200a, 200b), когда первый угловой сектор (121a, 121b) находится в состоянии максимального расширения.
24. Барабан (100) по п. 23, в котором, когда второй конец рычага (160a, 160b) балансировки не контактирует с противоположным кольцом (200a, 200b), первый угловой сектор (121a, 121b) находится в состоянии аксиальной разблокировки, и, когда второй конец рычага (160a, 160b) балансировки находится в контакте с противоположным кольцом (200a, 200b), первый угловой сектор (121a, 121b) достигает состояния аксиальной блокировки.
25. Барабан (100) по любому из пп. 21-24, содержащий узел разблокировки для разблокировки аксиального перемещения первых угловых секторов (121a, 121b).
26. Барабан (100) по п. 24 при зависимости от п. 22, в котором узел разблокировки содержит центрирующий выступ (125а, 125b), выполненный с возможностью вытеснения свободного концевого участка штифта (152a, 152b) из отверстия (123a', 123b'), когда первый угловой сектор (121a, 121b) радиально сжимается до тех пор, пока не будет достигнуто состояние максимального сжатия.
27. Барабан (100) по п. 26, в котором центрирующий выступ (125а, 125b) размещен в радиально внешнем положении относительно направляющего стержня (124a, 124b), выполненного с возможностью направления радиального перемещения первого углового сектора (121a, 121b).
28. Барабан (100) по любому из пп. 14-27, содержащий на каждом из противоположных аксиальных концов промежуточного кольцевого участка (111):
соединение винт (102)-винтовая гайка (146a, 146b);
множество рычагов (140a, 140b), каждый из которых имеет первый конец, шарнирно закрепленный на соответственной винтовой гайке (146a, 146b), и второй конец, шарнирно закрепленный на опорном корпусе (122).
29. Барабан (100) по п. 28, в котором винт (102) содержит первый аксиальный участок (102a) с правой резьбой и второй аксиальный участок (102b) с левой резьбой или наоборот.
Наверх