Ступень центробежного насоса, центробежный насос и применение ступени насоса - заявка 2016141422 на патент на изобретение в РФ

1. Ступень насоса для центробежного насоса, содержащая
узел (10) рабочего колеса, снабженный осевой ступицей (11), выполненной с возможностью установки на валу насоса центробежного насоса, коаксиально с ним;
диффузорный узел (20), который продолжается на первой поверхности указанного узла (10) рабочего колеса;
аспирационную крышку (30), связанную с указанным диффузорным узлом (20), и продолжающуюся на второй поверхности указанного узла (10) рабочего колеса,
при этом указанный узел (10) рабочего колеса является плавающим внутри указанного диффузорного узла (20);
отличающаяся тем, что указанный узел (10) рабочего колеса связан с регулировочным кольцом (40), жестко установленным на указанной осевой ступице (11), и поддерживаемым в опоре скольжения на шайбе (27), расположенной в неподвижном положении в соответствующем посадочном месте (26) диффузорного узла (20) смежной ступени насоса;
при этом указанный узел (10) рабочего колеса находится в скользящем контакте с указанной крышкой (30) вдоль кольцевого участка (13а), продолжающегося на указанной второй поверхности.
2. Ступень насоса по п.1, отличающаяся тем, что на этапе запуска или остановки, между указанным кольцевым участком (13а) указанного узла (10) рабочего колеса и указанной крышки (30) образован незначительный люфт, например, для минимизации гидравлических потерь от утечки без наличия контакта.
3. Ступень насоса по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что указанное регулировочное кольцо (40) выступает частично от указанной осевой ступицы (11) узла (10) рабочего колеса и в осевом направлении пересекает указанную крышку (30) узла (10) рабочего колеса для зацепления в опоре скольжения указанной шайбы (27) диффузорного узла (20) смежной ступени насоса.
4. Ступень насоса по п. 2, отличающаяся тем, что в конце указанного этапа запуска или остановки, указанный узел (10) рабочего колеса находится в опоре с указанным регулировочным кольцом (40) на указанной шайбе (27) диффузорного узла (20) смежной ступени насоса, и с указанным кольцевым участком (13а) на указанной крышке (30).
5. Ступень насоса по п.1 или 2, отличающаяся тем, что указанное регулировочное кольцо (40) изготовлено из материала с низким коэффициентом трения и высоким сопротивлением к износу и поддерживается в опоре скольжения на указанной шайбе (27) из металлического материала.
6. Ступень насоса по п.1 или 2, отличающаяся тем, что указанная шайба (27) расположена в посадочном месте (26), образованном на круглом отверстии (23), в осевом направлении, образованном в указанном диффузорном узле (20).
7. Ступень насоса по п.1 или 2, отличающаяся тем, что крышка (30) содержит диск из металлического или частично металлического материала, центрально имеющий круглое отверстие (31) с приподнятым ободком (32), на котором указанный кольцевой участок (13а) указанного узла (10) рабочего колеса находится в скользящем контакте.
8. Центробежный насос, содержащий насосный блок, состоящий из множества ступеней насоса по одному из предшествующих пунктов.
9. Применение ступени центробежного насоса согласно одному или нескольким предшествующим пунктам, отличающееся тем, что оно обеспечивает этап запуска или остановки, при котором указанный узел (10) рабочего колеса располагается в опоре с указанным регулировочным кольцом (40) на указанной шайбе (27) диффузорного узла (20) смежной ступени насоса, при этом между указанным кольцевым участком (13а) указанного узла (10) рабочего колеса и указанной крышкой (30) образован зазор, при этом ширина указанного зазора подвергается постепенному уменьшению посредством изнашивающего эффекта указанного регулировочного кольца (40) до снижения на нет в состоянии нормального функционирования или скорости, при котором указанный кольцевой участок (13а) указанного узла (10) рабочего колеса находится в опоре на указанной крышке (30).
10. Применение ступени насоса по п.9, отличающееся тем, что посредством указанного эффекта износа на этапе запуска или остановки, указанное регулировочное кольцо (40) полируется и поэтому приобретает высокую износостойкость.
Наверх