Форсунка с кольцевым распылителем и тангенциальными ребрами - заявка 2016141633 на патент на изобретение в РФ

1. Система топливной форсунки, содержащая:
иглу;
несколько тангенциальных ребер, соединенных с распылительным концом иглы; исполнительный механизм, соединенный с иглой; и
контроллер, хранящий в долговременной памяти инструкции, выполнение которых заставляет контроллер, по команде на впрыск топлива, активировать исполнительный механизм для смещения иглы вниз на расстояние, определяемое одним или несколькими рабочими параметрами.
2. Система топливной форсунки по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутые один или несколько рабочих параметров включают в себя один или несколько следующих параметров: частота вращения двигателя, нагрузка двигателя, температура двигателя и тип впрыска топлива.
3. Система топливной форсунки по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутые инструкции заставляют контроллер активировать исполнительный механизм для смещения иглы вниз на первое расстояние, на второе расстояние или на третье расстояние, причем первое расстояние больше, чем второе расстояние и третье расстояние, а второе расстояние больше, чем третье расстояние.
4. Система топливной форсунки по п. 3, отличающаяся тем, что, когда заданное количество впрыскиваемого топлива выше, чем первое пороговое, упомянутые инструкции заставляют контроллер активировать исполнительный механизм для смещения иглы вниз на первое расстояние или на второе расстояние.
5. Система топливной форсунки по п. 4, отличающаяся тем, что, когда заданное количество впрыскиваемого топлива выше, чем первое пороговое и когда температура двигателя ниже пороговой, упомянутые инструкции заставляют контроллер активировать исполнительный механизм для смещения иглы вниз на второе расстояние.
6. Система топливной форсунки по п. 4, отличающаяся тем, что, когда заданное количество впрыскиваемого топлива ниже первого порогового, упомянутые инструкции заставляют контроллер активировать исполнительный механизм для смещения иглы вниз на второе расстояние или на третье расстояние.
7. Система топливной форсунки по п. 6, отличающаяся тем, что, когда заданное количество впрыскиваемого топлива ниже первого порогового и температура двигателя ниже пороговой, упомянутые инструкции заставляют контроллер активировать исполнительный механизм для смещения иглы вниз на третье расстояние.
8. Система топливной форсунки по п. 1, отличающаяся тем, что распылительный конец имеет форму усеченного конуса и содержит несколько тангенциальных ребер, прикрепленных к наружной боковой поверхности распылительного конца.
9. Система топливной форсунки по п. 8, отличающаяся тем, что упомянутые несколько тангенциальных ребер включают в себя четыре тангенциальных ребра, равномерно распределенных по обводу наружной поверхности распылительного конца.
10. Система топливной форсунки по п. 8, дополнительно содержащая корпус форсунки, причем игла расположена внутри корпуса форсунки.
11. Топливная форсунка по п. 10, отличающаяся тем, что корпус форсунки содержит седло иглы, размер и форма внутренней поверхности которого подобраны так, что по меньшей мере часть внутренней поверхности контактирует по меньшей мере с частью распылительного конца, когда игла находится в первом, полностью закрытом положении.
12. Топливная форсунка по п. 11, дополнительно содержащая канал топливоподачи, расположенный внутри корпуса форсунки, и при этом распылительный конец выполнен с возможностью блокировки потока топлива сквозь канал топливоподачи, когда игла находится в первом положении.
13. Топливная форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что исполнительный механизм содержит электромотор.
14. Способ для топливной форсунки, содержащий следующие шаги:
активируют иглу, расположенную внутри корпуса топливной форсунки, для смещения иглы наружу из закрытого положения в открытое положение, причем иглу смещают на расстояние, определяемое заданным количеством топлива и температурой двигателя; и
подают топливо из канала топливоподачи, расположенного внутри корпуса, по нескольким изогнутым ребрам на поверхности распылительного конца иглы для образования изогнутой формы струи впрыскиваемого топлива.
15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что, для данного заданного количества топлива, иглу смещают на меньшее расстояние, когда температура двигателя ниже пороговой температуры, и смещают на большее расстояние, когда температура двигателя выше упомянутой пороговой температуры.
16. Способ по п. 14, отличающийся тем, что активация иглы для смещения иглы наружу включает в себя активацию электромотора, соединенного с иглой для толкания иглы вниз, и также включает в себя деактивацию электромотора, причем после деактивации электромотора возвратная пружина топливной форсунки смещает иглу вверх в закрытое положение.
17. Способ по п. 14, отличающийся тем, что подачу топлива из канала топливоподачи выполняют соответственно смещению иглы из закрытого положения в открытое положение, при этом, когда игла находится в закрытом положении, распылительный конец иглы контактирует с седлом иглы корпуса топливной форсунки для блокировки подачи топлива.
18. Система, содержащая:
двигатель с цилиндром;
источник топлива;
топливную форсунку, соединенную с цилиндром, причем топливная форсунка содержит:
корпус с каналом топливоподачи, соединенным с источником топлива;
иглу, расположенную внутри корпуса; первый, распылительный конец иглы, имеющий форму усеченного конуса; несколько изогнутых ребер, соединенных с наружной поверхностью распылительного конца; и исполнительный механизм, соединенный со вторым, противолежащим концом иглы; и
контроллер, хранящий в долговременной памяти инструкции, выполнение которых заставляет контроллер, по команде на открытие канала топливоподачи и впрыск топлива в цилиндр, активировать исполнительный механизм для смещения иглы вниз на расстояние, определяемое заданным количеством впрыскиваемого топлива и температурой двигателя.
19. Система по п. 18, отличающаяся тем, что, когда исполнительный механизм деактивирован, распылительный конец иглы находится в контакте с внутренней поверхностью корпуса, блокируя канал топливоподачи.
20. Система по п. 18, отличающаяся тем, что исполнительный механизм, толкающий иглу вниз выполнен с возможностью толкания иглы от корпуса топливной форсунки в цилиндр.
Наверх