Механизм автоподзавода для часов - заявка 2016141875 на патент на изобретение в РФ

1. Часы (1), содержащие корпус (10), в котором находится часовой механизм (20) и по меньшей мере один накопитель (30) энергии, подзаряжаемый энергией от по меньшей мере одного механизма (40) подзавода, отличающиеся тем, что указанные часы (1) выполнены с возможностью добавления к ним прикрепляемого к указанному корпусу (10) либо к браслету или ремешку (50), либо к наружному компоненту (60) указанных часов (1), расположенному в непосредственной близости от указанного корпуса (10), по меньшей мере одного дополнительного механизма (100) автоподзавода, выполненного с возможностью его ношения пользователем одновременно с часами (1) и содержащего по меньшей мере один комплект (110) передающих колес, который выполнен с возможностью взаимодействия бесконтактным образом с по меньшей мере одним комплектом (41) принимающих колес, содержащимся в указанном механизме (40) подзавода, за счет удаленного взаимодействия посредством по меньшей мере одного поля, создаваемого в воздушном зазоре между указанным по меньшей мере одним комплектом (110) передающих колес и указанным по меньшей мере одним комплектом (41) принимающих колес, причем интенсивность указанного по меньшей мере одного поля и максимальная величина воздушного зазора выбраны таким образом, чтобы обеспечить передачу на указанный по меньшей мере один комплект (41) принимающих колес, для подзарядки энергией указанного по меньшей мере одного накопителя (30) энергии, крутящего момента или силы, создаваемой за счет любого перемещения пользователем указанного по меньшей мере одного комплекта (110) передающих колес, при этом указанное по меньшей мере одно поле является магнитным или электростатическим, причем указанный по меньшей мере один дополнительный механизм (100) автоподзавода является съемным и портативным относительно указанного корпуса (10).
2. Часы (1) по п. 1, отличающиеся тем, что указанные часы (1) содержат по меньшей мере одну пару, состоящую из указанного комплекта (110) передающих колес и указанного комплекта (41) принимающих колес, при этом по меньшей мере один из двух комплектов имеет магнитный заряд, причем указанный комплект (110) передающих колес имеет магнитный заряд или изготовлен из ферромагнитного материала и выполнен с возможностью взаимодействия за счет магнитного взаимодействия с указанным комплектом (41) принимающих колес, имеющим магнитный заряд или изготовленным из ферромагнитного материала.
3. Часы (1) по п. 2, отличающиеся тем, что в указанной по меньшей мере одной паре как указанный комплект (110) передающих колес, так и указанный комплект (41) принимающих колес, имеют магнитный заряд.
4. Часы (1) по п. 3, отличающиеся тем, что в указанной по меньшей мере одной паре указанный комплект (110) передающих колес и указанный комплект (41) принимающих колес обращены друг к другу полюсными элементами, содержащими поверхности, между которыми имеется воздушный зазор и которые расположены по существу параллельно друг другу и имеют одинаковую полярность.
5. Часы (1) по п. 3, отличающиеся тем, что в указанной по меньшей мере одной паре указанный комплект (110) передающих колес и указанный комплект (41) принимающих колес обращены друг к другу полюсными элементами, содержащими поверхности, между которыми имеется воздушный зазор и которые расположены по существу параллельно друг другу и имеют противоположную полярность.
6. Часы (1) по п. 2, отличающиеся тем, что в указанной по меньшей мере одной паре указанный комплект (110) передающих колес содержит передающие полюсные элементы, основные силовые линии которых расположены копланарно в передающей плоскости, а указанный комплект (41) принимающих колес содержит принимающие полюсные элементы, основные силовые линии которых расположены копланарно в принимающей плоскости, при этом воздушный зазор между указанным комплектом (110) передающих колес и указанным комплектом (41) принимающих колес является цилиндрическим объемом, ограниченным указанной передающей плоскостью и указанной принимающей плоскостью, которые расположены параллельно друг другу.
7. Часы (1) по п. 1, отличающиеся тем, что указанный дополнительный механизм (100) автоподзавода содержит по меньшей мере один инерционный груз (120), перемещающийся за счет движений, совершаемых пользователем указанных часов (1), и образующий указанный комплект (110) передающих колес либо образующий приводные средства (120), создающие поворот или вращение, или прямолинейное перемещение по меньшей мере одного указанного комплекта (110) передающих колес.
8. Часы (1) по п. 1, отличающиеся тем, что указанный по меньшей мере один комплект (110) передающих колес имеет передающую дорожку (111), которая может находиться максимально близко от указанного комплекта (41) принимающих колес.
9. Часы (1) по п. 1, отличающиеся тем, что по ходу после храповика (42), непосредственно питающего указанный накопитель (30) энергии, указанный механизм (40) подзавода содержит, редукционную передачу (43), которая содержит, оппозитно указанному храповику (42), средства (44) расцепления, по ходу после которых находится по меньшей мере один указанный комплект (41) приемных колес, в непосредственной близости от внутренней окружности указанного корпуса (10).
10. Часы (1) по п. 1, отличающиеся тем, что указанный механизм (40) подзавода содержит храповик (42), непосредственно питающий указанный накопитель (30) энергии и образующий указанный комплект (41) приемных колес.
11. Часы (1) по п. 1, отличающиеся тем, что указанные часы (1) содержат по меньшей мере одну пару, состоящую из указанного комплекта (110) передающих колес и указанного комплекта (41) принимающих колес, при этом в указанной паре взаимодействие происходит в осевом направлении относительно основной оси указанного корпуса (10).
12. Часы (1) по п. 1, отличающиеся тем, что часы (1) содержат по меньшей мере одну пару, состоящую из указанного комплекта (110) передающих колес и указанного комплекта (41) принимающих колес, которые являются по существу кольцевыми и соосными основной оси указанного корпуса (10), при этом взаимодействие в указанной паре происходит по касательной к цилиндру или конусу, чья ось вращения является параллельной или совпадает с основной осью указанного корпуса (10), что позволяет осуществлять подзавод за счет преднамеренных или непреднамеренных движений, совершаемых пользователем.
13. Часы (1) по п. 1, отличающиеся тем, что указанный корпус (10) включает в себя прозрачную заднюю крышку (15), при этом указанный дополнительный механизм (100) автоподзавода содержит, по обеим сторонам от находящегося в нем указанного комплекта (110) передающих колес, по меньшей мере два кристалла (115, 116), по меньшей мере один из которых может быть расположен максимально близко от указанной прозрачной задней крышки (15).
14. Часы (1) по п. 1, отличающиеся тем, что указанный корпус (10) содержит ориентирующие средства (12) и монтажные средства (13), а указанный по меньшей мере один механизм (100) автоподзавода включает в себя ответные ориентирующие средства (112) и ответные монтажные средства (113) для его расположения и прочного крепления к указанному корпусу (10).
15. Часы (1) по п. 1, отличающиеся тем, что указанный дополнительный механизм (100) автоподзавода выполнен в виде герметичного, портативного и съемного блока, без единого отверстия.
16. Часы (1) по п. 1, отличающиеся тем, что указанный корпус (10) выполнен в виде герметичного блока, без единого отверстия.
17. Часы (1) по п. 1, отличающиеся тем, что указанные часы являются механическими часами, указанный часовой механизм (20) которых является механическим, при этом указанный по меньшей мере один накопитель (30) энергии содержит по меньшей мере один барабан (31) ходовой пружины.
18. Часы (1) по п. 1, отличающиеся тем, что указанные часы являются электронными часами, указанный часовой механизм (20) которых является электронным или электромеханическим, при этом указанный по меньшей мере один накопитель (30) энергии питается от преобразователя механической энергии в электрическую.
19. Часы (1) по п. 1, отличающиеся тем, что указанные часы являются электронными часами, указанный часовой механизм (20) которых является электронным или электромеханическим, при этом указанный по меньшей мере один накопитель (30) энергии содержит по меньшей мере один барабан (31) ходовой пружины.
20. Часы (1) по п. 1, отличающиеся тем, что указанный по меньшей мере один дополнительный механизм (100) автоподзавода встроен в дополнительный браслет (51), выполненный с возможностью запирания указанного корпуса (10) либо запирания устройства, состоящего из указанного корпуса (10) и браслета (50), прикрепленного к указанному корпусу (10).
21. Часы (1) по п. 1, отличающиеся тем, что указанный по меньшей мере один дополнительный механизм (100) автоподзавода встроен в предмет одежды (52), выполненный с возможностью запирания указанного корпуса (10) либо запирания устройства, состоящего из указанного корпуса (10) и браслета (50), прикрепленного к указанному корпусу (10).
22. Часы (1) по п. 1, отличающиеся тем, что указанный по меньшей мере один дополнительный механизм (100) автоподзавода встроен в аксессуар (52) из кожи, носимый пользователем, и выполнен с возможностью запирания указанного корпуса (10) либо запирания устройства, состоящего из указанного корпуса (10) и браслета (50), прикрепленного к указанному корпусу (10).
Наверх