Сборка трансмиссии для воздушного судна и вертолет - заявка 2016141938 на патент на изобретение в РФ

1. Вертолет, содержащий первый двигатель, включающий в себя по меньшей мере первый турбинный двигатель (10), ротор (90) и сборку трансмиссии, сборка трансмиссии, сконфигурированная, чтобы передавать крутящий момент, формируемый в первом двигателе (10), на ротор (90);
в котором сборка трансмиссии содержит первый входной вал (10a), сконфигурированный, чтобы принимать крутящий момент с первого двигателя (10);
выходной вал (60a), сконфигурированный, чтобы передавать крутящий момент на ротор (90);
первый элемент (20) трансмиссии с по меньшей мере двумя степенями свободы, содержащий первую, вторую и третью подвижные части;
управляемый первый обратимый электрический регулятор (30); и
первый обратимый электрический балансировочный станок (40);
в котором входной вал (10a) соединен с первой подвижной частью (22a);
выходной вал (60a) соединен со второй подвижной частью (23);
первый электрический регулятор (30) соединен с третьей подвижной частью (21); и
первый электрический балансировочный станок (40) последовательно соединен с входным валом или выходным валом (60a).
2. Вертолет по п. 1, в котором сборка трансмиссии дополнительно содержит аккумулятор (50) энергии, сконфигурированный, чтобы обмениваться электрической энергией как с первым электрическим регулятором (30), так и с первым электрическим балансировочным станком (40).
3. Вертолет по п. 1, в котором сборка трансмиссии дополнительно содержит колесо (70) свободного хода, соединенное последовательно между первым электрическим регулятором (30) и первым элементом (20) трансмиссии.
4. Вертолет по п. 1, в котором первый элемент (20) трансмиссии является планетарным механизмом, содержащим солнечную шестерню (21), планетарные шестерни (22), соединенные с держателем (22a) планетарных шестерен, и кольцо (23).
5. Вертолет по п. 4, дополнительно содержащий главную коробку передач (60);
в котором держатель (22a) планетарных шестерен первого элемента (20) трансмиссии, составляющий его первую подвижную часть, соединен с первым двигателем (10);
кольцо (23) первого элемента (20) трансмиссии, составляющее его вторую подвижную часть, соединено со входом (60a) главной коробки передач (60); и
солнечная шестерня (21) первого элемента (21) трансмиссии, составляющая его третью подвижную часть, соединена с первым электрическим регулятором (30).
6. Вертолет по п. 5, дополнительно содержащий второй двигатель, включающий в себя по меньшей мере один турбинный двигатель (110'), второй элемент (120') трансмиссии, аналогичный первому элементу (120) трансмиссии, управляемый второй обратимый электрический регулятор (130'), и второй обратимый электрический балансировочный станок (140'); и
содержащий общий аккумулятор (150) энергии, сконфигурированный, чтобы обмениваться электрической энергией с первым и вторым электрическими регуляторами (130, 130') с первым и вторым электрическими балансировочными станками (140, 140').
7. Вертолет по п. 6, в котором первый и второй электрические балансировочные станки формируют один общий электрический балансировочный станок (330), который соединен с третьими подвижными частями первого и второго элементов (320, 320') трансмиссии.
8. Вертолет по п. 6, в котором первый и второй электрические балансировочные станки формируют один общий электрический балансировочный станок (240), который соединен последовательно между выходом из главной коробки (260) передач и ротором (290).
9. Вертолет по п. 4, содержащий главную коробку (560) передач, включающую в себя планетарный механизм, составляющий первый элемент трансмиссии;
в котором солнечная шестерня (561) первого элемента (560) трансмиссии, составляющая его первую подвижную часть, соединена с первым двигателем (510);
держатель (562a) планетарных шестерен первого элемента (560) трансмиссии, составляющий его вторую подвижную часть, соединен с ротором (590); и
кольцо (563) первого элемента (560) трансмиссии, составляющее его третью подвижную часть, соединено с первым электрическим регулятором (530).
10. Вертолет по п. 1, в котором первый двигатель дополнительно содержит второй турбинный двигатель (410') и промежуточную коробку (480) трансмиссии, содержащую первый вход, соединенный с первым турбинным двигателем (410), второй вход, соединенный со вторым турбинным двигателем (410'), и выход, соединенный с первой подвижной частью первого элемента (420) трансмиссии.
Наверх