Устройство помощи для двигателя со свободной турбиной воздушного судна, имеющего, по меньшей мере, два двигателя со свободными турбинами - заявка 2016141965 на патент на изобретение в РФ

1. Устройство помощи (100; 101; 102; 103; 104) для двигателя (GT1) со свободной турбиной воздушного судна, имеющего, по меньшей мере, два двигателя (GT1, GT2) со свободными турбинами, при этом устройство содержит машину (D1) электрического стартера и машину (G2) электрического генератора, причем машина (D1) электрического стартера, обеспечивает пролонгированную помощь газогенератору первого двигателя (GT1), использует энергию, вырабатываемую машиной (G2) электрического генератора, приводимой в движение вторым двигателем (GT2), устройство помощи, дополнительно содержит, по меньшей мере, один элемент (S1; S) накопления электроэнергии, электрически соединенный с указанной машиной (D1) электрического стартера для обеспечения импульса помощи указанному газогенератору, первый преобразователь мощности (SPC1) и второй преобразователь мощности (SPC2), при этом машина (D1) электрического стартера, обеспечивается мощностью от первого преобразователя (SPC1) мощности, который позволяет ей обмениваться энергией с накопительным элементом (S1, S) для обеспечения импульса помощи, и который передает к ней же энергию, поставляемую вторым преобразователем (SPC2) мощности для пролонгированной помощи, устройство помощи отличается тем, что оно дополнительно содержит компьютер для отключения подачи топлива в газогенератор в течение определенного периода в ходе пролонгированной помощи и для удержания указанного газогенератора на пониженной скорости для облегчения повторного зажигания упомянутого газогенератора.
2. Устройство помощи по п. 1, в котором элемент-разъединитель позволяет двум преобразователям (SPC1, SPC2) быть электрически отсоединенным друг от друга, при этом накопительный элемент (S1, S) остается соединенным с первым преобразователем (SPC1).
3. Устройство помощи по п. 1, в котором первая электрическая машина (G1/S1) является также генератором.
4. Устройство помощи по п. 1, в котором вторая электрическая машина (G2) приводится в движение газогенератором второго двигателя (GT2).
5. Устройство помощи по п. 1, в котором элемент (120; 121; 122; 123; 124) коммутации позволяет второму преобразователю (SPC2) быть подключенным к электрическому накопительному элементу (S1, S).
6. Устройство помощи по п. 1, в котором второй преобразователь (SPC2) обеспечивается мощностью от машины (G2) электрического генератора, приводимой в движение газогенератором второго двигателя (GT2) воздушного судна.
7. Устройство помощи по п. 1, в котором элемент (S1, S) накопления электроэнергии может быть использован, в случае необходимости, для содействия в управляемом ускорении или замедлении упомянутого газогенератора в условиях полета с двумя двигателями.
8. Устройство помощи по п. 1, включающее в себя по одному накопительному элементу (S1, S2) на каждый двигатель (GT1, GT2) для того, чтобы принять участие в импульсе ускорений газогенераторов любого из двигателей (GT1, GT2).
9. Устройство помощи по п. 1, в котором компьютер поддерживает расход топлива в газогенераторе в течение определенного периода в ходе пролонгированной помощи и он уменьшает скорость газогенератора так, чтобы минимизировать потребление топлива.
10. Устройство помощи по п. 1, в котором элемент (S1, S) накопления электроэнергии содержит суперконденсатор, гибридный конкурент, литий-ионную батарею или маховик, имеющий встроенный DC/AC-преобразователь.
11. Устройство помощи по п. 1, в котором элемент (S1, S) накопления электроэнергии перезаряжается, получая энергию от газогенератора первого или второго двигателя (GT1, GT2) в течение периодов, в которых указанный газогенератор снабжается топливом.
12. Воздушное судно, имеющее, по меньшей мере, два двигателя со свободными турбинами и включающее в себя устройство помощи по п. 1.
Наверх