Способ анализа массивов данных о билетах авиапассажиров и компьютерный программный продукт для его осуществления - заявка 2016141978 на патент на изобретение в РФ

1. Способ анализа массивов данных о билетах авиапассажиров, включающий:
связывание билетных данных с информацией о расписании полетов для формирования базы (13) данных, содержащей данные (23) билетных купонов для каждого полетного события;
обеспечение сортировки отдельных билетных купонов (23) для каждого полетного события в заданной последовательности в соответствии с соответствующими доходами от продажи билетов;
нахождение доходов (32, 33) для каждого полетного события в зависимости от численного выражения текущего порядкового номера (31) пассажира в соответствии с отсортированными билетными купонами (23);
нахождение калибровочных параметров функции Yi(X) для каждого отдельного полетного события i, где Yi обозначает доходы, а X - текущий порядковый номер пассажира, причем калибровка функции Yi(X) осуществляется на основании найденных доходов (32, 33) в зависимости от текущего порядкового номера (31) пассажира с ориентиром на получение максимально малых отклонений значений Yi функции от найденных доходов; и
объединение нескольких откалиброванных функций в кластеры, назначаемые на основании полетной информации.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сортировку отдельных билетных купонов (23) для каждого полетного события в соответствии с соответствующими доходами от продажи билетов обеспечивают в убывающем или возрастающем порядке.
3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что подлежащие нахождению доходы представляют собой промежуточную итоговую сумму доходов или средние доходы.
4. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что в том диапазоне значений функции Yi(X) для порядковых номеров X пассажиров, для которого найдены доходы, данная функция монотонно возрастает или монотонно убывает.
5. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что число калибровочных параметров функции Yi(X) меньше или равно 10, предпочтительно меньше или равно 5, более предпочтительно меньше или равно 3.
6. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что функция Yi(X) имеет вид
где Ai и mi - калибровочные параметры.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перед связыванием билетных данных с информацией о расписании полетов или во время него билетные данные для случая воздушного сообщения в виде полета, состыкованного из нескольких частичных маршрутов, подразделяют на несколько единиц билетных данных о частичных маршрутах, каждая из которых относится к одному из частичных маршрутов.
8. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что для обеспечения заданной последовательности билетных купонов (23) применяют алгоритм сортировки, который предпочтительно прерывается при выявлении полной сортировки.
9. Способ по одному из пп. 3-8, отличающийся тем, что средние доходы (32) в зависимости от текущего порядкового номера (31) пассажира находят путем:
нахождения промежуточной итоговой суммы (33) доходов в зависимости от текущего порядкового номера (31) пассажира;
деления промежуточной итоговой суммы (33) доходов на ассоциированный с ней текущий порядковый номер (31) пассажира.
10. Способ по одному из пп. 6-9, отличающийся тем, что функцию для калибровки логарифмируют.
11. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что калибровку осуществляют только на основании предопределенной области получающейся характеристики распределения доходов (32, 33), предпочтительно на основании связной доли (34) текущих порядковых номеров (31) пассажира, причем доля (34) задействуемых для калибровки текущих порядковых номеров (31) пассажира предпочтительно составляет 60-80%, более предпочтительно - 70%.
12. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что для каждого полетного события находят значения, относящиеся к коэффициентам пассажирозагрузки отдельных классов пассажирского салона.
13. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что для объединения отдельных полетных событий в кластеры проверяют, имеет ли группа полетных событий, явно определимая с точки зрения полетной информации, достаточно подобные калибровочные значения, и, в случае установления такого достаточного подобия, находят общие калибровочные значения для всех полетных событий этого кластера.
14. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что объединение полетных событий с различными коэффициентами пассажирозагрузки отдельных классов пассажирского салона в кластеры, назначаемые на основании полетной информации, включает:
нахождение угловых коэффициентов ja, jb… из уравнений прямых для заданных порядковых номеров а, b, … пассажира, воспроизводящего взаимосвязь между числом n пассажиров по стандартному тарифу, или долей пассажиров по стандартному тарифу к свободно заданному фиксированному числу пассажиров, и доходами объединяемых полетных событий для заданных порядковых номеров а, b, … пассажира, при этом доходы для заданных порядковых номеров а, b, … пассажира в зависимости от числа n пассажиров по стандартному тарифу или доли пассажиров по стандартному тарифу к свободно заданному фиксированному числу пассажиров находят путем решения уравнений функций Yi(X) для соответствующих полетных событий, а число заданных порядковых номеров а, b, … пассажира и число уравнений прямых соответствуют числу калибровочных параметров функций Yi(X);
нахождение общих калибровочных значений для заданного числа пассажиров по стандартному тарифу или доли пассажиров по стандартному тарифу к свободно заданному фиксированному числу пассажиров кластера.
15. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что находят среднее значение и, предпочтительно, стандартное (среднеквадратическое) отклонение числа пассажиров по стандартному тарифу или их доли к свободно заданному фиксированному числу пассажиров для всех полетных событий кластера.
16. Способ по п. 15, отличающийся тем, что оптимальное число посадочных мест для пассажиров по стандартному тарифу в кластере находят сложением среднего числа пассажиров по стандартному тарифу или доли пассажиров по стандартному тарифу к свободно заданному фиксированному числу пассажиров кластера и удвоенного стандартного отклонения числа пассажиров по стандартному тарифу или доли пассажиров по стандартному тарифу к свободно заданному фиксированному числу пассажиров того же самого кластера.
17. Компьютерный программный продукт для осуществления способа, охарактеризованного в одном из предыдущих пунктов.
Наверх