Система двигателя и способ управления работой турбины - заявка 2016142007 на патент на изобретение в РФ

1. Способ, содержащий следующие шаги:
в первом состоянии направляют отработавшие газы из первого трубопровода отработавших газов в первое впускное отверстие турбины и направляют отработавшие газы из второго трубопровода отработавших газов в трубопровод обхода турбины; и
во втором состоянии направляют отработавшие газы из первого трубопровода отработавших газов в первое впускное отверстие турбины и направляют отработавшие газы из второго трубопровода отработавших газов во второе впускное отверстие турбины.
2. Способ по п. 1, в котором дополнительно во втором эксплуатационном состоянии направляют часть отработавших газов из второго трубопровода отработавших газов в трубопровод обхода турбины.
3. Способ по п. 2, в котором дополнительно в первом состоянии обеспечивают наддув в двигателе посредством компрессора, соединенного с указанной турбиной.
4. Способ по п. 1, в котором дополнительно в первом состоянии направляют отработавшие газы в соединенный со впускной системой трубопровод рециркуляции отработавших газов (РОГ) выше по потоку от первого трубопровода отработавших газов.
5. Способ по п. 1, в котором первым состоянием является состояние, в котором каталитический нейтрализатор, расположенный ниже по потоку от трубопровода обхода турбины, находится при температуре ниже порогового значения температуры, а вторым состоянием является состояние, в котором указанный каталитический нейтрализатор находится при температуре выше порогового значения температуры.
6. Способ по п. 1, в котором дополнительно в первом состоянии уменьшают позднюю фазу сгорания, в которой топливо впрыскивают в цилиндр двигателя во втором временном интервале, следующим за первым временным интервалом.
7. Способ по п. 1, в котором трубопровод обхода турбины пространственно отделен от корпуса турбины.
8. Способ по п. 1, в котором дополнительно в первом эксплуатационном состоянии направляют отработавшие газы из трубопровода обхода турбины в устройство снижения токсичности отработавших газов.
9. Способ по п. 1, в котором первый и второй трубопроводы отработавших газов пространственно разделены.
10. Система двигателя, содержащая:
первый трубопровод отработавших газов, выполненный с возможностью принимать отработавшие газы из двигателя;
второй трубопровод отработавших газов, отделенный от первого трубопровода отработавших газов, выполненный с возможностью принимать отработавшие газы из двигателя;
турбину, содержащую первое впускное отверстие турбины, соединенное с первым трубопроводом отработавших газов, и второе впускное отверстие турбины, соединенное со вторым трубопроводом отработавших газов;
трубопровод обхода турбины, соединенный со вторым трубопроводом отработавших газов выше по потоку от второго впускного отверстия турбины и с трубопроводом отработавших газов выше по потоку от устройства снижения токсичности отработавших газов и ниже по потоку от выходного отверстия турбины;
клапан обхода турбины, соединенный с указанным трубопроводом обхода турбины; и
систему управления, выполненную с возможностью управления клапаном обхода турбины в первом эксплуатационном состоянии с целью пропуска отработавших газов из второго трубопровода отработавших газов в трубопровод обхода турбины и направления отработавших газов из первого трубопровода отработавших газов в первое впускное отверстие турбины, и, во втором эксплуатационном состоянии, с целью направления отработавших газов из первого трубопровода отработавших газов в первое впускное отверстие турбины и направления отработавших газов из второго трубопровода отработавших газов во второе впускное отверстие турбины.
11. Система двигателя по п. 10, в которой система управления дополнительно выполнена с возможностью, в первом эксплуатационном состоянии, направления отработавших газов в соединенный со впускной системой трубопровод рециркуляции отработавших газов (РОГ) выше по потоку от первого трубопровода отработавших газов.
12. Система двигателя по п. 10, в которой двигатель содержит первую группу цилиндров, выполненную с возможностью направления отработавших газов в первый трубопровод отработавших газов, и вторую группу цилиндров, выполненную с возможностью направления отработавших газов во второй трубопровод отработавших газов.
13. Система двигателя по п. 10, в которой устройством снижения токсичности отработавших газов является каталитический нейтрализатор.
14. Система двигателя по п. 10, дополнительно содержащая второй трубопровод обхода турбины, соединенный с первым трубопроводом отработавших газов выше по потоку от первого впускного отверстия турбины и с трубопроводом отработавших газов выше по потоку от устройства снижения токсичности отработавших газов и ниже по потоку от выходного отверстия турбины, и второй клапан обхода турбины, соединенный со вторым трубопроводом обхода турбины.
15. Система двигателя по п. 14, в которой система управления дополнительно выполнена с возможностью, в первом эксплуатационном состоянии, уменьшения поздней фазы сгорания, в которой топливо впрыскивают в цилиндр двигателя во втором временном интервале, следующим за первым временным интервалом.
16. Система двигателя по п. 10, в которой первым эксплуатационным состоянием является состояние, в котором устройство снижения токсичности отработавших газов находится при температуре ниже порогового значения температуры, а вторым эксплуатационным состоянием является состояние, в котором устройство снижения токсичности отработавших газов находится при температуре выше порогового значения температуры.
17. Система двигателя по п. 10, в которой трубопровод обхода турбины пространственно отделен от корпуса турбины.
18. Способ эксплуатации системы двигателя, содержащий следующие шаги:
в первом эксплуатационном состоянии направляют отработавшие газы через первый трубопровод отработавших газов в первое впускное отверстие турбины, направляют отработавшие газы из второго трубопровода отработавших газов в трубопровод обхода турбины, и направляют отработавшие газы из второго трубопровода отработавших газов во второе впускное отверстие турбины; и,
во втором эксплуатационном состоянии направляют отработавшие газы из первого трубопровода отработавших газов в первое впускное отверстие турбины, направляют отработавшие газы из второго трубопровода отработавших газов во второе впускное отверстие турбины и блокируют поток отработавших газов через трубопровод обхода турбины.
19. Способ по п. 18, в котором первую часть отработавших газов, направляемая из второго трубопровода отработавших газов в трубопровод обхода турбины, и вторую часть отработавших газов, направляемая из второго трубопровода отработавших газов во второе впускное отверстие турбины, регулируют на основании температуры устройства снижения токсичности отработавших газов и потребности в наддуве двигателя.
20. Способ по п. 18, в котором дополнительно в первом эксплуатационном состоянии направляют отработавшие газы в соединенный со впускной системой трубопровод рециркуляции отработавших газов (РОГ) выше по потоку от первого трубопровода отработавших газов.
Наверх