Способ разомкнутого и замкнутого управления системой рециркуляции отработавших газов (варианты) - заявка 2016142015 на патент на изобретение в РФ

1. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых:
оценивают массовый расход рециркуляции отработавших газов (РОГ) по выходному сигналу датчика перепада давления, когда нагрузка двигателя ниже пороговой;
оценивают массовый расход РОГ по выходному сигналу датчика углекислого газа на впуске, когда нагрузка двигателя превышает пороговую, и без учета выходного сигнала датчика перепада давления; и
регулируют момент зажигания в зависимости от результата оценки массового расхода РОГ.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что клапан РОГ находится в полностью открытом положении, когда нагрузка двигателя превышает пороговую.
3. Способ по п. 2, дополнительно содержащий шаг, на котором выключают диагностику системы РОГ, когда нагрузка двигателя превышает пороговую.
4. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором во время первого перехода от первой нагрузки ниже пороговой на вторую нагрузку выше пороговой массовый расход рециркуляции отработавших газов оценивают не по выходному сигналу датчика перепада давления, а по выходному сигналу датчика углекислого газа на впуске.
5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что во время указанного перехода положение клапана РОГ линейно изменяют на полностью открытое положение.
6. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором во время второго перехода со второй нагрузки выше пороговой на первую нагрузку ниже пороговой массовый расход рециркуляции отработавших газов оценивают не по выходному сигналу датчика перепада давления, а по выходному сигналу датчика углекислого газа на впуске.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что положение клапана РОГ линейно изменяют от полностью открытого положения до менее открытого положения, при этом менее открытое положение зависит от необходимого расхода РОГ при второй нагрузке.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что система РОГ представляет собой систему РОГ высокого давления (РОГ ВД).
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что двигатель представляет собой V-образный двигатель; причем система РОГ ВД установлена только на одном ряду двигателя.
10. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых:
в ответ на превышение порогового давления абсолютным давлением в коллекторе (АДК),
положение клапана РОГ линейно изменяют до полностью открытого положения; и
регулируют момент зажигания в зависимости от выходного сигнала датчика углекислого газа на впуске.
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что регулирование момента зажигания в зависимости от выходного сигнала датчика углекислого газа на впуске включает в себя:
определяют процентное содержание РОГ по данным отображения, при этом указанные данные отображения устанавливают соотношение между процентным содержанием РОГ и выходным сигналом датчика углекислого газа на впуске при различных частотах вращения и нагрузках двигателя;
определяют расход РОГ по процентному содержанию РОГ и массовому расходу воздуха через двигатель; и
устанавливают угол опережения зажигания в зависимости от расхода РОГ.
12. Способ по п. 10, дополнительно содержащий шаги, на которых:
в ответ на падение АДК ниже порогового давления,
линейно изменяют положение клапана РОГ от полностью открытого положения до необходимого положения, при этом необходимое положение зависит от частоты вращения и нагрузки двигателя; и
регулируют момент зажигания в зависимости от выходного сигнала датчика перепада давления (ПД), измеряющего перепад давления на диафрагме в магистрали РОГ.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что указанное необходимое положение является более закрытым положением; причем степень открытия клапана РОГ в более закрытом положении зависит от частоты вращения и нагрузки двигателя.
14. Способ по п. 12, отличающийся тем, что регулирование момента зажигания в зависимости от выходного сигнала датчика перепада давления (ПД) включает в себя:
определяют расход РОГ по выходному сигналу датчика перепада давления; и устанавливают угол опережения зажигания в зависимости от расхода РОГ.
15. Способ по п. 12, дополнительно содержащий шаги, на которых: когда АДК превышает пороговое, клапан РОГ удерживают в полностью открытом положении; а когда АДК ниже порогового, положение клапана РОГ регулируют в зависимости от отклонения выходного сигнала датчика ПД от необходимого выходного сигнала датчика, при этом необходимый выходной сигнал датчика зависит от необходимого расхода РОГ при текущих частоте вращения и нагрузке двигателя.
16. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых:
в первом режиме клапаном РОГ управляют в зависимости от отклонения между необходимым выходным сигналом датчика ПД и измеренным выходным сигналом датчика ПД и регулируют момент зажигания в зависимости от измеренного выходного сигнала датчика ПД; и
во втором режиме клапаном РОГ управляют без учета выходного сигнала датчика ПД и регулируют момент зажигания в зависимости от напряжения датчика углекислого газа на впуске.
17. Способ по п. 16, отличающийся тем, что указанный первый режим включает в себя нагрузку двигателя ниже пороговой, а указанный второй режим включает в себя нагрузку двигателя выше пороговой, при этом пороговая нагрузка основана на полностью открытом положении клапана РОГ.
18. Способ по п. 17, дополнительно содержащий шаг, на котором во время события первого перехода из первого режима на второй режим линейно изменяют положение клапана РОГ до полностью открытого положения с одновременным регулированием момента зажигания, исходя из того предположения, что клапан РОГ находится в полностью открытом положении, и в зависимости от напряжения датчика углекислого газа на впуске; причем управление клапаном РОГ без учета выходного сигнала датчика ПД включает в себя удержание клапана РОГ в полностью открытом положении.
19. Способ по п. 18, дополнительно содержащий шаги, на которых: во время события второго перехода из второго режима на первый режим линейно изменяют положение клапана РОГ из полностью открытого положения в менее открытое положение в зависимости от необходимой РОГ с одновременным регулированием момента зажигания, исходя из того предположения, что клапан РОГ находится в полностью открытом положении, и в зависимости от напряжения датчика углекислого газа на впуске; и выключают диагностику системы РОГ во время событий первого и второго переходов.
20. Способ по п. 16, отличающийся тем, что указанный первый режим включает в себя абсолютное давление в коллекторе (АДК) ниже порогового давления, а указанный второй режим включает в себя АДК выше порогового давления.
Наверх