Сиденье для транспортного средства и транспортное средство, снабженное таким сиденьем - заявка 2016142152 на патент на изобретение в РФ

1. Сиденье (1) транспортного средства, содержащее спинку (4), основание (2) и направляющий рельс (6), выполненный с возможностью крепления к полу транспортного средства, причем спинка (4) выполнена с возможностью перемещения относительно основания (2) между рабочим положением и сложенным положением, при этом спинка (4) и основание (2) выполнены с возможностью совместного прямолинейного перемещения вдоль направляющего рельса (6), отличающееся тем, что содержит:
механизм (10) ограничения скольжения основания (2) вдоль направляющего рельса (6) предварительно заданной зоной скольжения, имеющей две упорные поверхности (72), которыми ограничена предварительно заданная зона скольжения, и упорный элемент (100), выполненный с возможностью перемещения между положением зацепления, в котором упорный элемент (100) упирается в ту или иную из двух упорных поверхностей, чтобы препятствовать скольжению основания (2) за пределы указанной предварительно заданной зоны скольжения, и положением расцепления, в котором указанный упорный элемент (100) сдвинут относительно упорных поверхностей (72), обеспечивая возможность скольжения основания (2) внутри или за пределами предварительно заданной зоны скольжения,
первые средства блокировки, выполненные с возможностью препятствовать перемещению упорного элемента (100) в положение расцепления, когда спинка (4) находится в рабочем положении, и обеспечивать возможность перемещения упорного элемента (100) в положение расцепления, когда спинка (4) находится в сложенном положении,
вторые средства блокировки, выполненные с возможностью препятствовать возврату спинки (4) в рабочее положение, когда упорный элемент (100) находится в положении расцепления, и обеспечивать возможность возврата спинки (4) в рабочее положение, когда упорный элемент (100) находится в положении зацепления, и
третьи средства блокировки, выполненные с возможностью блокировать упорный элемент (100) в положении расцепления, когда основание (2) находится за пределами предварительно заданной зоны скольжения, и обеспечивать возможность возврата упорного элемента (100) в положение зацепления, когда основание (2) находится в предварительно заданной зоне скольжения.
2. Сиденье (1) по п. 1, отличающееся тем, что содержит четвертые средства блокировки, причем указанные четвертые средства блокировки выполнены с возможностью препятствовать перемещению упорного элемента (100) в положение расцепления, когда спинка (4) находится в промежуточном положении между рабочим положением и сложенным положением.
3. Сиденье по п. 1 или 2, отличающееся тем, что содержит первые средства фиксации, включающие в себя первый фиксатор (218), выполненный с возможностью перемещения между положением фиксации, в котором первый фиксатор (218) препятствует разъединению основания (2) и направляющего рельса (6) и при этом обеспечивает возможность скольжения основания (2) вдоль направляющего рельса (6), и положением снятия фиксации, в котором первый фиксатор (218) обеспечивает возможность разъединения основания (2) и направляющего рельса (6), и привод (202), общий для первого фиксатора (218) и упорного элемента (100), при этом привод (202) выполнен с возможностью последовательного перемещения между исходным положением, в котором привод (202) перемещает первый фиксатор (218) в положение фиксации и обеспечивает возможность нахождения упорного элемента (100) в положении зацепления, положением скольжения, в котором привод (202) оставляет первый фиксатор (218) в положении фиксации и перемещает упорный элемент (100) в положение расцепления, и положением снятия, в котором привод (202) удерживает упорный элемент (100) в положении расцепления и перемещает первый фиксатор (218) в положение снятия фиксации.
4. Сиденье (1) по п. 3, отличающееся тем, что содержит вторые средства фиксации, включающие в себя второй фиксатор (220), выполненный с возможностью перемещения между положением фиксации, в котором второй фиксатор (220) застопоривает основание (2) на направляющем рельсе (6), и положением снятия фиксации, в котором второй фиксатор (220) разрешает скольжение основания (2) вдоль направляющего рельса (6), при этом привод (202) является общим для первого фиксатора (218), второго фиксатора (220) и упорного элемента (100), причем привод (202), выполнен с возможностью последовательного перемещения между исходным положением, в котором привод (202) перемещает первый и второй фиксаторы (218, 220), в положение фиксации и позволяет упорному элементу (100) находиться в положении зацепления, положением продольной регулировки, в котором привод (202) перемещает второй фиксатор (220) в положение снятия фиксации и оставляет упорный элемент (100) в положении зацепления, а первый фиксатор (218) в положении фиксации, положением скольжения, в котором привод (202) перемещает упорный элемент (100) в положение расцепления и удерживает второй фиксатор (220) в положении снятия фиксации, а первый фиксатор (218) в положении фиксации, и положением снятия, в котором привод (202) перемещает первый фиксатор (218) в положение снятия фиксации и удерживает второй фиксатор (220) в положении снятия фиксации, а упорный элемент (100) в положении расцепления.
5. Сиденье (1) по любому из пп. 1, 2 или 4, в котором вторые средства блокировки содержат предохранительное устройство (102), выполненное с возможностью перемещения между положением блокировки, в котором предохранительное устройство (102) блокирует спинку (4) в сложенном положении, и положением разблокировки, в котором предохранительное устройство (102) обеспечивает возможность возврата спинки (4) в рабочее положение, и средства синхронизации, выполненные с возможностью синхронизации перемещения упорного элемента (100) и предохранительного устройства (102) с тем, чтобы предохранительное устройство (102) находилось в положении разблокировки, когда упорный элемент (100) находится в положении зацепления, и чтобы предохранительное устройство (102) находилось в положении блокировки, когда упорный элемент (100) находится в положении расцепления, и в котором первые средства блокировки содержат кулачок (114), жестко соединенный со спинкой (4), причем кулачок (114) выполнен таким образом, чтобы создавать препятствие для перемещения предохранительного устройства (102) из положения разблокировки в положение блокировки, когда спинка (4) находится в рабочем положении, и чтобы уходить с траектории предохранительного устройства (102) между положением разблокировки и положением блокировки, когда спинка (4) находится в сложенном положении.
6. Сиденье (1) по п. 5, в котором средства синхронизации содержат передаточный элемент (108), выполненный с возможностью поворота между первым положением и вторым положением, и средства связи, соединяющие передаточный элемент (108) с упорным элементом (100) и с предохранительным устройством (102) таким образом, чтобы перемещение передаточного элемента (108) из первого положения во второе положение вызывало перемещение упорного элемента (100) из положения зацепления в положение расцепления, а предохранительного устройства (102) из положения разблокировки в положение блокировки, при этом сиденье (1) содержит приводные средства, выполненные с возможностью переводить передаточный элемент (108) из первого положения во второе положение для перемещения упорного элемента (100) из положения зацепления в положение расцепления.
7. Сиденье (1) по п. 6, в котором приводные средства содержат привод (202), имеющий часть (204) с зубчатой рейкой, поворотный рычаг (206), выполненный с возможностью нажатия на передаточный элемент (108) для перемещения передаточного элемента (108) из первого положения во второе положение, при этом поворотный рычаг (206) имеет часть (208) зубчатого колеса, прямо или опосредованно входящую в зацепление с частью (204) с зубчатой рейкой.
8. Сиденье (1) по любому из пп. 1, 2, 4, 6 или 7, в котором механизм (10) ограничения скольжения содержит несколько пар упорных поверхностей (72), причем каждая пара поверхностей (72) ограничивает отдельную предварительно заданную зону скольжения основания (2) вдоль направляющего рельса (6).
9. Транспортное средство, в частности автомобиль, содержащее сиденье (1) по любому из пп. 1-8.
Наверх