Воздушный дефлектор транспортного средства и способ направления потока воздуха в пассажирский салон транспортного средства - заявка 2016142192 на патент на изобретение в РФ

1. Воздушный дефлектор транспортного средства, содержащий:
путь потока воздуха через отверстие из воздуховода в салон транспортного средства, при этом отверстие имеет длину и ширину, причем длина больше ширины;
первую створку, поворачиваемую вокруг первой продольной оси поворота между закрытым и открытым положениями, причем закрытая первая створка закрывает по меньшей мере одну половину отверстия; и
вторую створку, противоположную первой, поворачиваемую вокруг второй продольной оси поворота между закрытым и открытым положениями.
2. Дефлектор по п. 1, который выполнен без боковых лопастей, параллельных первой продольной оси поворота.
3. Дефлектор по п. 1, в котором закрытая первая створка является полуцилиндрической на поверхности, обращенной в салон транспортного средства, и закрытая вторая створка является полуцилиндрической на поверхности, обращенной в салон транспортного средства, при этом закрытая первая и вторая створки блокируют по существу весь поток воздуха через отверстие.
4. Дефлектор по п. 1, в котором первая створка выполнена с возможностью поворота на 120 градусов между закрытым положением и открытым положением, и вторая створка выполнена с возможностью поворота на 120 градусов между закрытым положением и открытым положением.
5. Дефлектор по п. 1, дополнительно содержащий:
механизм управления закрывающими створками, содержащий:
шестерню поворота первой створки, выполненную с возможностью поворота первой створки между открытым и закрытым положениями;
шестерню поворота второй створки, выполненную с возможностью поворота второй створки между открытым и закрытым положениями;
ведомую шестерню, выполненную с возможностью поворота шестерни поворота первой створки; и
ведущую шестерню, жестко соединенную с ручкой управления створками и имеющую первое зацепляющее положение и второе зацепляющее положение, причем первое зацепляющее положение выполнено с возможностью передачи перемещения ручки управления створками для поворота шестерен поворота первой и второй створок в одном направлении, а второе зацепляющее положение выполнено с возможностью передачи перемещения ручки управления створками для поворота шестерен поворота первой и второй створок в противоположном направлении.
6. Дефлектор по п. 1, дополнительно содержащий: множество лопастей, ориентированных по существу перпендикулярно длине дефлектора.
7. Дефлектор по п. 1, дополнительно содержащий:
множество лопастей, ориентированных по существу перпендикулярно длине дефлектора, причем лопасти выполнены с возможностью поворота, тем самым направляя поток воздуха; и
средство управления лопастями, выполненное с возможностью поворота лопастей посредством линейного привода.
8. Дефлектор по п. 1, в котором длина отверстия по меньшей мере в три раза больше ширины.
9. Дефлектор по п. 1, в котором длина отверстия по меньшей мере в четыре раза больше ширины.
10. Дефлектор по п. 1, в котором длина отверстия в 3-5 раз больше ширины.
11. Дефлектор по п. 1, в котором ширина отверстия меньше половины ширины воздуховода.
12. Дефлектор по п. 11, дополнительно содержащий: по меньшей мере два разделительных ребра, расположенных вдоль пути потока воздуха между воздуховодом и отверстием.
13. Дефлектор по п. 1, в котором каждая створка выполнена из цельного куска по существу негибкого материала.
14. Дефлектор по п. 1, в котором воздуховод выполнен без заслонок потока.
15. Дефлектор по п. 1, в котором первая створка больше второй створки.
16. Способ направления потока воздуха в пассажирский салон транспортного средства, включающий этапы, на которых:
обеспечивают систему воздушных дефлекторов транспортного средства, имеющую: путь потока воздуха из нагнетателя в воздуховод, через отверстие из воздуховода в салон транспортного средства, причем отверстие имеет длину и ширину, причем длина по меньшей мере в три раза больше ширины; первую створку, установленную с возможностью перемещения на первый стороне отверстия, поворачиваемую вокруг первой продольной оси поворота между закрытым и открытым положениями, причем закрытая первая створка закрывает по меньшей мере одну половину отверстия; и вторую створку, установленную с возможностью перемещения на противоположной стороне отверстия, параллельной первой стороне, поворачиваемую вокруг второй продольной оси поворота между закрытым и открытым положениями;
поворачивают первую створку и вторую створку в выбранное положение, тем самым направляют поток воздуха в пассажирский салон транспортного средства.
17. Способ по п. 16, в котором система дополнительно содержит механизм управления закрывающими створками, содержащий: шестерню поворота первой створки, выполненную с возможностью поворота первой створки между открытым и закрытым положениями; шестерню поворота второй створки, выполненную с возможностью поворота второй створки между открытым и закрытым положениями; ведомую шестерню, выполненную с возможностью поворота шестерни поворота первой створки; и ведущую шестерню, жестко соединенную с ручкой управления створками и имеющую первое зацепляющее положение и второе зацепляющее положение, причем первое зацепляющее положение выполнено с возможностью передачи перемещения ручки управления створками для поворота шестерен поворота первой и второй створок в одном направлении, и при этом второе зацепляющее положение выполнено с возможностью передачи перемещения ручки управления створками для поворота шестерен поворота первой и второй створок в противоположном направлении, причем способ дополнительно включает этапы, на которых:
перемещают ручку управления створками во второе зацепляющее положение; и
поворачивают шестерни для закрытия створок и по существу блокировки всего потока воздуха через отверстие.
Наверх