Выбор цели на пути во время смены полосы движения - заявка 2016142267 на патент на изобретение в РФ

1. Вычислительное устройство, содержащее носитель хранения данных и устройство обработки, причем вычислительное устройство запрограммировано для:
обнаружения смены полосы движения основного транспортного средства с первой полосы движения на вторую полосу движения;
игнорирования текущего целевого транспортного средства в первой полосе движения до завершения основным транспортным средством смены полосы движения; и
выбора транспортного средства во второй полосе движения в качестве нового целевого транспортного средства до завершения основным транспортным средством смены полосы движения.
2. Вычислительное устройство по п. 1, дополнительно содержащее датчик автономного вождения, запрограммированный для обнаружения текущего целевого транспортного средства и нового целевого транспортного средства.
3. Вычислительное устройство по п. 2, в котором датчик автономного вождения запрограммирован для обнаружения разделительной линии полосы движения и выдачи сигнала, представляющего смену полосы движения основного транспортного средства, по меньшей мере частично на основе положения основного транспортного средства относительно разделительной линии полосы движения.
4. Вычислительное устройство по п. 3, причем вычислительное устройство запрограммировано для приема сигнала, представляющего смену полосы движения основного транспортного средства, и обнаружения смены полосы движения основного транспортного средства по меньшей мере частично на основе сигнала, представляющего смену полосы движения основного транспортного средства.
5. Вычислительное устройство по п. 1, причем вычислительное устройство запрограммировано для приема сигнала угла поворота транспортного средства и обнаружения смены полосы движения основного транспортного средства по меньшей мере частично на основе сигнала угла поворота транспортного средства.
6. Вычислительное устройство по п. 1, причем вычислительное устройство запрограммировано для приема сигнала указателя поворота и обнаружения смены полосы движения основного транспортного средства по меньшей мере частично на основе сигнала указателя поворота.
7. Вычислительное устройство по п. 1, причем вычислительное устройство запрограммировано для подачи команды на ускорение основному транспортному средству после выбора нового целевого транспортного средства.
8. Вычислительное устройство по п. 1, причем вычислительное устройство запрограммировано для подачи команды на замедление основному транспортному средству после выбора нового целевого транспортного средства.
9. Вычислительное устройство по п. 1, причем вычислительное устройство запрограммировано для игнорирования нового целевого транспортного средства до завершения основным транспортным средством смены полосы движения по меньшей мере частично на основе расстояния между основным транспортным средством и новым целевым транспортным средством.
10. Вычислительное устройство по п. 1, причем вычислительное устройство запрограммировано для идентификации множества транспортных средств во второй полосе движения и выбора одного из множества транспортных средств во второй полосе движения в качестве нового целевого транспортного средства.
11. Способ, содержащий:
обнаружение смены полосы движения основного транспортного средства с первой полосы движения на вторую полосу движения;
игнорирование текущего целевого транспортного средства в первой полосе движения до завершения основным транспортным средством смены полосы движения; и
выбор транспортного средства во второй полосе движения в качестве нового целевого транспортного средства до завершения основным транспортным средством смены полосы движения.
12. Способ по п. 11, в котором обнаружение смены полосы движения основного транспортного средства включает в себя:
обнаружение разделительной линии полосы движения; и
сравнение положения основного транспортного средства относительно разделительной линии полосы движения.
13. Способ по п. 11, в котором обнаружение смены полосы движения основного транспортного средства включает в себя:
прием сигнала угла поворота транспортного средства; и
обнаружение смены полосы движения основного транспортного средства по меньшей мере частично на основе сигнала угла поворота транспортного средства.
14. Способ по п. 11, в котором обнаружение смены полосы движения основного транспортного средства включает в себя:
прием сигнала указателя поворота; и
обнаружение смены полосы движения основного транспортного средства по меньшей мере частично на основе сигнала указателя поворота.
15. Способ по п. 11, дополнительно содержащий подачу команды на ускорение основному транспортному средству после выбора нового целевого транспортного средства.
16. Способ по п. 11, дополнительно содержащий подачу команды на замедление основному транспортному средству после выбора нового целевого транспортного средства.
17. Способ по п. 11, дополнительно содержащий:
оценку расстояния между новым целевым транспортным средством и основным транспортным средством; и
игнорирование нового целевого транспортного средства до завершения основным транспортным средством смены полосы движения по меньшей мере частично на основе оцененного расстояния между основным транспортным средством и новым целевым транспортным средством.
18. Способ по п. 11, дополнительно содержащий:
идентификацию множества транспортных средств во второй полосе движения; и
выбор одного из множества транспортных средств во второй полосе движения в качестве нового целевого транспортного средства.
19. Система транспортного средства, содержащая:
по меньшей мере один датчик автономного вождения, запрограммированный для обнаружения текущего целевого транспортного средства в первой полосе движения и по меньшей мере одного транспортного средства во второй полосе движения; и
вычислительное устройство, имеющее носитель хранения данных и устройство обработки, причем вычислительное устройство запрограммировано для обнаружения смены полосы движения основного транспортного средства с первой полосы движения на вторую полосу движения, игнорирования текущего целевого транспортного средства в первой полосе движения до завершения основным транспортным средством смены полосы движения и выбора одного из по меньшей мере одного транспортного средства во второй полосе движения в качестве нового целевого транспортного средства до завершения основным транспортным средством смены полосы движения.
20. Система транспортного средства по п. 19, в которой датчик автономного вождения запрограммирован для обнаружения разделительной линии полосы движения и выдачи сигнала, представляющего смену полосы движения основного транспортного средства, по меньшей мере частично на основе положения основного транспортного средства относительно разделительной линии полосы движения, и в которой вычислительное устройство запрограммировано для игнорирования текущего целевого транспортного средства в ответ на прием сигнала, представляющего смену полосы движения основного транспортного средства.
Наверх