Статический смеситель потока с несколькими открытыми криволинейными каналами - заявка 2016142338 на патент на изобретение в РФ

1. Смеситель потока, содержащий:
несколько открытых каналов, соединенных с центральной опорной конструкцией, при этом каждый открытый канал из множества открытых каналов снабжен входной частью, изгибающейся в первом направлении вдоль продольной оси, хвостовой частью, изгибающейся во втором направлении вдоль продольной оси, и набором выступов в хвостовой части.
2. Смеситель потока по п. 1, отличающийся тем, что несколько открытых каналов содержат по меньшей мере один расходящийся канал и по меньшей мере один сходящийся канал.
3. Смеситель потока по п. 2, отличающийся тем, что по меньшей мере один расходящийся канал и по меньшей мере один сходящийся канал имеют одинаковую длину.
4. Смеситель потока по п. 2, отличающийся тем, что у каждого из по меньшей мере одного расходящегося канала входная часть, изгибающаяся в первом направлении, представляет собой входную часть, изгибающуюся в направлении вниз, а хвостовая часть, изгибающаяся во втором направлении, представляет собой хвостовую часть, изгибающуюся в направлении вверх.
5. Смеситель потока по п. 2, отличающийся тем, что у каждого из по меньшей мере одного сходящегося канала входная часть, изгибающаяся в первом направлении, представляет собой входную часть, изгибающуюся в направлении вверх, а хвостовая часть, изгибающаяся во втором направлении, представляет собой хвостовую часть, изгибающуюся в направлении вниз.
6. Смеситель потока по п. 2, отличающийся тем, что по меньшей мере один расходящийся канал имеет наклон под первым углом относительно центральной опорной конструкции, и по меньшей мере один сходящийся канал имеет наклон под вторым углом, противоположным первому углу, относительно центральной опорной конструкции, причем первый угол охватывает входную часть по меньшей мере одного расходящегося канала, направленного к центру центральной опорной конструкции, и хвостовую часть по меньшей мере одного расходящегося канала, направленного от указанного центра.
7. Смеситель потока по п. 1, отличающийся тем, что каждый выступ из набора выступов содержит треугольный отворот, который является по существу прямым по сравнению с изгибом хвостовой части.
8. Смеситель потока по п. 1, отличающийся тем, что входная часть переходит в хвостовую часть в переходной области открытого канала, причем входная часть изгибается в первом направлении по всей длине входной части, а хвостовая часть изгибается во втором направлении по всей длине хвостовой части.
9. Смеситель потока по п. 1, отличающийся тем, что центральная опорная конструкция выполнена с возможностью соединения с проходным трактом, имеющим верх и низ, причем каждый открытый канал имеет верхнюю поверхность, обращенную в сторону верха проходного тракта, и нижнюю поверхность напротив верхней поверхности, причем каждая верхняя поверхность каждого открытого канала обращена к верху указанного тракта по всей длине каждого соответствующего открытого канала.
10. Смеситель потока по п. 9, отличающийся тем, что проходной тракт является выпускным трактом, выполненным с возможностью приема отработавших газов из двигателя.
11. Смеситель потока по п. 10, отличающийся тем, что входная часть каждого открытого канала определяет вход для потока, выполненный с возможностью приема отработавших газов, причем хвостовая часть каждого открытого канала определяет выход для потока, выполненный с возможностью выброса отработавших газов.
12. Смеситель потока по п. 1, отличающийся тем, что несколько открытых каналов соединены с центральной опорной конструкцией в радиальной конфигурации.
13. Система, содержащая:
выпускной тракт, имеющий внутреннюю стенку и выполненный с возможностью принимать поток отработавших газов из двигателя; и
смеситель потока, расположенный в выпускном тракте и содержащий набор расходящихся проходных каналов, выполненных с возможностью направлять поток отработавших газов из центральной области выпускного тракта в направлении к внутренней стенке, и набор сходящихся проходных каналов, выполненных с возможностью направлять поток отработавших газов от внутренней стенки в направлении к центральной области, причем каждый проходной канал содержит входную часть, определяющую вход для отработавших газов, и хвостовую часть, определяющую выход для отработавших газов, причем каждая хвостовая часть выполнена с возможностью придавать вращательное движение потоку отработавших газов.
14. Система по п. 13, отличающаяся тем, что каждая входная часть каждого расходящегося проходного канала изгибается в первом направлении вдоль продольной оси расходящегося проходного канала, а каждая хвостовая часть каждого расходящегося проходного канала изгибается во втором направлении вдоль продольной оси расходящегося проходного канала.
15. Система по п. 13, отличающаяся тем, что каждая входная часть каждого сходящегося проходного канала изгибается во втором направлении вдоль продольной оси сходящегося проходного канала, а каждая хвостовая часть каждого сходящегося проходного канала изгибается в первом направлении вдоль продольной оси сходящегося проходного канала.
16. Система по п. 13, отличающаяся тем, что каждый расходящийся проходной канал наклонен относительно продольной оси выпускного тракта к внутренней стенке в направлении потока отработавших газов, а каждый сходящийся проходной канал наклонен относительно продольной оси выпускного тракта к центральной области.
17. Система по п. 13, отличающаяся тем, что смеситель потока является первым смесителем потока, причем система дополнительно содержит второй смеситель потока, расположенный в выпускном тракте.
18. Система по п. 17, отличающаяся тем, что между первым смесителем потока и вторым смесителем потока в выпускном тракте расположен газовый датчик.
19. Способ, содержащий следующие шаги:
осуществляют радиальное смешивание потока отработавших газов из двигателя посредством смесителя потока, в том числе направляют отработавшие газы в первом направлении через набор расходящихся каналов смесителя потока и направляют отработавшие газы во втором направлении через набор сходящихся каналов смесителя потока; и
далее смешивают поток отработавших газов по траекториям потока по часовой стрелке и против часовой стрелки, задаваемых на каждой из соответствующих хвостовых частей набора расходящихся каналов и набора сходящихся каналов.
20. Способ по п. 19, отличающийся тем, что направление отработавших газов в первом направлении содержит направление отработавших газов к внутренней стенке выпускного тракта, соединенного с двигателем и содержащего смеситель потока, и при этом направление отработавших газов во втором направлении содержит направление отработавших газов к центральной области выпускного тракта.
Наверх