Вездеходное автотранспортное средство и его передаточный механизм - заявка 2017102419 на патент на изобретение в РФ

1. Передаточный механизм вездеходного автотранспортного средства, содержащий ось независимой подвески, причем ось содержит левую полуось и правую полуось, при этом у соединения левой полуоси и правой полуоси дополнительно выполнен винтовой дифференциальный механизм с механической блокировкой, причем винтовой дифференциальный механизм с механической блокировкой приводит левую полуось и правую полуось в состояние работы дифференциала при нормальном движении транспортного средства и автоматически приводит левую полуось и правую полуось в состояние блокировки дифференциала при проскальзывании транспортного средства с одной стороны.
2. Передаточный механизм по п. 1, в котором винтовой дифференциальный механизм с механической блокировкой содержит корпус, левую торцевую крышку и правую торцевую крышку;
между левой стороной корпуса и левой торцевой крышкой предусмотрена шестерня левой полуоси, между правой стороной корпуса и правой торцевой крышкой предусмотрена шестерня правой полуоси, с шестерней левой полуоси с внешней стороны шестерни левой полуоси зацепляется левая планетарная шестерня, с шестерней правой полуоси с внешней стороны шестерни правой полуоси зацепляется правая планетарная шестерня, и левая планетарная шестерня зацепляется с шестерней правой полуоси; причем
шестерня левой полуоси, шестерня правой полуоси, левая планетарная шестерня и правая планетарная шестерня представляют собой винтовые шестерни.
3. Передаточный механизм по п. 2, в котором левая торцевая крышка образована как одно целое торцевой крышкой и ведомой конической шестерней.
4. Передаточный механизм по п. 3, в котором количество левых планетарных шестерен и количество правых планетарных шестерен составляют три, причем три левых планетарных шестерни и три правых планетарных шестерни неравномерно распределены в периферийном направлении соответственно, при этом три левых планетарных шестерни попарно зацепляют три правых планетарных шестерни соответственно.
5. Передаточный механизм по любому из пп. 1-4, в котором винтовой дифференциальный механизм с механической блокировкой дополнительно снабжен механизмом блокировки дифференциала и механизмом переключения блокировки;
когда колесо с одной стороны транспортного средства проскальзывает, и разница скоростей вращения между колесами с двух сторон достигает заданного значения, механизм переключения блокировки запускает механизм блокировки дифференциала; и
когда скорость транспортного средства выше заданного значения, механизм переключения блокировки отключает механизм блокировки дифференциала для "снятия блокировки.
6. Передаточный механизм по п. 5, в котором механизм блокировки дифференциала содержит внутренний кулачок в соединении с шестерней правой полуоси, и внешний кулачок во взаимодействии с внутренним кулачком, выполненный подвижным вдоль осевого направления оси;
между внешним кулачком и правой торцевой крышкой предусмотрен узел фрикционных дисков;
узел, блокировки дифференциала дополнительно содержит центробежный зубчатый вал, расположенный на корпусе и взаимодействующий с внешним кулачком;
механизм переключения блокировки содержит два центробежных блока, соответственно расположенных с двух сторон центробежного зубчатого вала, и вращаемый качающийся блок во взаимодействии с центробежными блоками в требуемом положении;
когда колесо с одной стороны проскальзывает, и разница скоростей вращения колес с двух сторон достигает заданного значения, центробежные блоки отклоняются и отцепляются от центробежного зубчатого вала, и один из центробежных блоков взаимодействует с качающимся блоком для торможения центробежного зубчатого вала; и
когда скорость транспортного средства выше заданного значения, качающийся блок отклоняется, и два центробежных блока возвращаются в исходное положение, чтобы крепко удерживать центробежный зубчатый вал для приведения центробежного зубчатого вала во вращение вместе с корпусом.
7. Вездеходное транспортное средство, содержащее двигатель и передаточный механизм, соединенный с двигателем, причем передаточный механизм представляет собой передаточный механизм по любому из пп. 1-6.
Наверх