Прицеп трейлерного поезда с несущей рамой для тележки для транспортировки материалов - заявка 2016137768 на патент на изобретение в РФ

1. Прицеп трейлерного поезда, имеющий несущую раму (12) для размещения по меньшей мере одной перевозимой на борту трейлерного поезда тележки для транспортировки материалов (14), имеющей направляющие и/или опорные ролики (22), при этом несущая рама (12) имеет расположенную в середине ходовую часть (24) с осью (26) и двумя установленными на ней по бокам колесами (28), и в направлении (f) движения впереди и позади ходовой части (24) предусмотрены средства для размещения тележки (14) для транспортировки материалов, отличающийся тем, что эти средства для размещения тележки (14) для транспортировки материалов состоят из въездных и выездных рамп (42) для опоры направляющих и/или опорных роликов (22) тележки (14).
2. Прицеп трейлерного поезда по п.1, отличающийся тем, что обе рампы (42) в плоскости, параллельной оси (26), имеют профиль поперечного сечения, выполненный в форме сегмента дуги.
3. Прицеп трейлерного поезда по п.1 или 2, отличающийся тем, что дугообразные рампы (42) выступают из каждой параллельной оси (42) боковой стенки (34) накрывающего ходовую часть (24), открытого снизу корпуса (30), который имеет соединяющую эти две вертикальные боковые стенки (34) крышу (32), между которой и осью (26) ходовой части (24) расположено подъемное устройство (50) для перестановки высоты несущей рамы (12).
4. Прицеп трейлерного поезда по п.3, отличающийся тем, что на двух боковых концах (58) корпуса (30) поперек направления (f) движения расположены переставляемые по высоте средства (60) для блокировки тележки (14) для транспортировки материалов.
5. Прицеп трейлерного поезда по п.4, отличающийся тем, что средства (60) для блокировки на каждом из двух боковых концов (58) корпуса (30) состоят из двух обладающих возможностью поворота вокруг неподвижной оси (62) вращения запорных защелок (64), которые находятся друг напротив друга на боковых концах (58) в направлении (f) движения, при этом рядом с одной из этих двух запорных защелок (64) на ось (62) вращения опирается с возможностью продольного смещения относительно этой запорной защелки (64) параллельная ей переключающая защелка (66) и находится в активном соединении посредством тяги (68) с противоположной запорной защелкой (64) на другом конце (58).
6. Прицеп трейлерного поезда по п.5, отличающийся тем, что рядом с другой из двух запорных защелок (64) на ось (62) вращения опирается с возможностью продольного смещения против силы пружины (106) растяжения относительно этой запорной защелки (64) параллельная ей блокировочная защелка (166).
7. Прицеп трейлерного поезда по п.6, отличающийся тем, что переключающие защелки (66) и блокировочные защелки (166) имеют по продолговатому отверстию (70), которое установлено с возможностью смещения на оси (62) вращения, в то время как шип (74), выступающий из расположенной рядом запорной защелки (64), вставлен в служащее направляющей прорезью сверленое продолговатое отверстие (76) соответствующей переключающей защелки (66), соответственно, блокировочной защелки (166).
8. Прицеп трейлерного поезда по одному из пп.5-7, отличающийся тем, что каждая из двух тяг (68) одним концом посредством шарнирного соединения (86) шарнирно соединена с переключающей защелкой (66), в то время как ее противоположный свободный конец (84) в заблокированном положении силой пружины (78) с геометрическим замыканием вставлен в гнездо (80) соответствующей запорной защелки (64).
9. Прицеп трейлерного поезда по одному из пп.4-8, отличающийся тем, что для каждой переключающей защелки (66) и каждой блокировочной защелки (166) предусмотрена закрепленная в корпусе (30) кулисная пластина (94; 96), имеющая выполненную в виде угла направляющую прорезь (98; 100), состоящую из участка, направленного вниз, и горизонтального участка, расположенного под углом к боковому концу (58), в которую вставлен шип (102), выступающий из соседней переключающей защелки (66), соответственно, блокировочной защелки (166).
10. Прицеп трейлерного поезда по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что у каждой въездной и выездной рампы (42) на ее указывающем от ходовой части (24) и параллельном ей свободном крае (52) установлена направляющая шина (54).
11. Прицеп трейлерного поезда по п.10, отличающийся тем, что каждая направляющая шина (54) в направлении ее свободного конца (56) расходится для образования вводного скоса.
12. Прицеп трейлерного поезда по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что средства для размещения тележки (14) для транспортировки материалов имеют обладающий подвижностью поперек направления (f) движения грейферный узел (47), имеющий две циркулирующие цепи (38), включающие в себя восходящую к продольной средней оси прицепа (10) трейлерного поезда и нисходящую после нее тяговую ветвь (40), при этом прохождение тяговой ветви (40) каждой цепи (38) в форме выпуклого треугольника соответствует дугообразной форме рампы (42), расположенной под этой цепью (38).
13. Прицеп трейлерного поезда по п.12, отличающийся тем, что из цепи (38) выступают грейферные пальцы (46) для захвата и удерживания рамной части (18) тележки (14).
14. Прицеп трейлерного поезда по п.13, отличающийся тем, что на боковые стенки (34) корпуса (30) опираются приводные и обводные ролики (36) для имеющей форму выпуклого треугольника тяговой ветви (40) цепи (38).
15. Прицеп трейлерного поезда по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что на переднем и заднем в направлении (f) движения конце рамп (42) расположена тяговая серьга (44) для сцепления с другим прицепом (10) трейлерного поезда (10) или тяговым транспортным средством.
Наверх