Реактивный ротор с механической стабилизацией - заявка 2016138536 на патент на изобретение в РФ

1. Реактивный ротор (10) для электрической машины (E), который имеет пакет (18) листов, имеющий слои (16) листов ротора из ферромагнитного материала, при этом каждый слой (16) листов ротора имеет заграждение (22) потока, образованное выемкой в ферромагнитном материале, при этом реактивный ротор (10) имеет промежуточную часть (32), расположенную между первым и вторым слоями (16) листов ротора, имеющую выемки (36) и перемычки (38), разграничивающие эти выемки (36), при этом выемки (36) промежуточной части (32) и перемычки (38) расположены в осевом направлении между заграждениями (22) потока, и благодаря этому выемки (36) промежуточной части (32) и заграждения (22) потока вместе ограничивают пространство, и это пространство залито неферромагнитной заливочной массой,
отличающийся тем, что
на одном осевом конце или на двух осевых концах реактивного ротора (10) из заливочной массы сформированы соответственно отдельные друг от друга зажимные элементы (42, 44, 46), которые в области (B) перекрытия свободно опираются на пакет (18) листов на осевом конце и которые во взаимодействии с заливочной массой в заполненном пространстве удерживают вместе слои (16) листов ротора.
2. Реактивный ротор (10) по п.1, при этом перемычки (38) выполнены для того, чтобы отводить центробежную силу, действующую при надлежащем вращении реактивного ротора (10), в промежуточную часть (32) радиально во внутреннем направлении.
3. Реактивный ротор (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом каждая перемычка (38) в своей продольной протяженности распространяется в направлении наружного периметра (40) реактивного ротора (10).
4. Реактивный ротор (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом каждая перемычка (38) в своей продольной протяженности распространяется всегда под острым углом или параллельно соответствующей оси (30) q реактивного ротора (10).
5. Реактивный ротор (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом материал промежуточной части (32) по меньшей мере в радиальном направлении реактивного ротора обладает большей прочностью на растяжение, чем ферромагнитный материал слоев (16) листов ротора.
6. Реактивный ротор (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом промежуточная часть (32) состоит из неферромагнитного материала.
7. Реактивный ротор (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом заливочная масса является электропроводной и состоит из полимерного материала с электропроводным наполнителем.
8. Реактивный ротор (10) по п.7, при этом полимерный материал имеет в качестве наполнителя электропроводные волокна или электропроводный гранулят.
9. Реактивный ротор (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом заливочная масса включает в себя алюминий, алюминиевый сплав, наполненный волокном полимерный материал или смолу.
10. Реактивный ротор (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом по меньшей мере у одного из зажимных элементов (44) для балансировки реактивного ротора (10) предусмотрено сверление (48) или груз (50).
11. Реактивный ротор (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом общая поверхность выемок (36) промежуточной части (32) и перемычек (38), вместе взятых, имеет контур, который соответствует данному контуру заграждения (22) потока первого и/или второго слоя (16) листов ротора.
12. Реактивный ротор (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом слои (16) листов ротора имеют соответственно другие заграждения (22) потока, и соответственно попарно между одним из заграждений (22) потока первого слоя (16) листов ротора и одним из заграждений (22) потока второго слоя (16) листов ротора расположены другие выемки (36) и перемычки (38) промежуточной части (32), и ограниченные ими другие пространства залиты заливочной массой.
13. Реактивный ротор (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом реактивный ротор (10) имеет по меньшей мере одну другую промежуточную часть (32) вышеназванного рода, расположенную соответственно между двумя слоями (16) листов ротора.
14. Реактивный электродвигатель (E), имеющий реактивный ротор (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом реактивный электродвигатель (E) имеет статор (S), снабженный катушками (W), для вращения реактивного ротора (10) с некоторой частотой вращения путем поочередной подачи тока на катушки (W).
15. Автомототранспортное средство (52), имеющее реактивный электродвигатель (E) по п.14 в качестве приводного двигателя для движения автомототранспортного средства (52).
Наверх