Система фиксации подвижного элемента - заявка 2016140393 на патент на изобретение в РФ

1. Система фиксации (10) подвижного элемента на борту воздушного судна, содержащая:
- опорную конструкцию (12) с первым опорным участком (14) и вторым опорным участком (16);
- подвижный элемент (18);
- удерживающее устройство (20); и
- запорное приспособление (22);
при этом подвижный элемент соединен с возможностью перемещения с первым опорным участком через удерживающее устройство, и этот подвижный элемент может сцепляться со вторым опорным участком с помощью запорного приспособления;
при этом запорное приспособление содержит, по меньшей мере, один подвижный запирающий элемент (24) и, по меньшей мере, одно приемное гнездо (26) для указанного запирающего элемента;
при этом, по меньшей мере, один подвижный запирающий элемент может переходить из открытого положения (SOFF) в запертое положение (SVER) и наоборот; при этом в запертом положении, по меньшей мере, один подвижный запирающий элемент входит в соответствующее приемное гнездо так, что подвижный элемент временно удерживается в неподвижном состоянии, а в открытом положении запирающий элемент обеспечивает свободное перемещение подвижного элемента; и
при этом, по меньшей мере, один подвижный запирающий элемент располагается на втором опорном участке; и при этом, по меньшей мере, одно приемное гнездо располагается на самом подвижном элементе.
2. Система фиксации по п. 1, в которой подвижным элементом является дверной элемент (34); при этом на указанном дверном элементе предусмотрено, по меньшей мере, одно приемное гнездо для запирающего элемента.
3. Система фиксации по п. 1, в которой подвижным элементом является подвижная панель (36).
4. Система фиксации по предшествующим пунктам, в которой опорная конструкция содержит третий опорный участок (23);
при этом предусмотрен, по меньшей мере, один дополнительный запирающий элемент (27), выполненный с возможностью перемещения;
при этом в основном положении (HPOS1) фиксации подвижный элемент может входить в зацепление со вторым опорным участком; и
при этом во втором положении (HPOS2) фиксации подвижный элемент может входить в зацепление с третьим опорным участком.
5. Система фиксации по одному из пп. 1-3, в которой предусмотрено первое множество подвижных запирающих элементов, а также второе множество соответствующих приемных гнезд для указанных запирающих элементов.
6. Система фиксации по одному из пп. 1-3, в которой к подвижному элементу прикреплено временно используемое кресло (54).
7. Система фиксации по п. 6, в которой предусмотрен запорный механизм (41), конструкция которого позволяет перевести кресло (54) из практически перпендикулярного убранного положения в практически горизонтальное рабочее положение только при условии, что дверь (34) заперта.
8. Модуль (100) салона воздушного судна, отличающийся тем, что он содержит следующие элементы:
- внутреннее пространство (102); и
- стеновая конструкция (104), которая охватывает - по меньшей мере, частично, - внутреннее пространство модуля;
при этом стеновая конструкция выполнена, по меньшей мере, с одной системой фиксации, содержащей подвижный элемент согласно одному из предшествующих пунктов формулы настоящего изобретения.
9. Воздушное судно (200), содержащее:
- фюзеляж (202); и
- салон (204), расположенный внутри фюзеляжа;
при этом салон содержит, по меньшей мере, один модуль (206) из ряда модулей, в число которых входит туалет, умывальная комната, грузовое помещение, гардеробная, зона отдыха, моноблок, бортовая кухня и лестница; и
при этом, по меньшей мере, один модуль выполнен в виде модуля согласно предшествующему пункту настоящей формулы изобретения.
10. Способ (300) запирания и отпирания подвижного элемента на борту воздушного судна, который предусматривает выполнение следующих стадий:
a) Обеспечение (302) опорной конструкции первым опорным участком и вторым опорным участком;
b) Подготовка (304) подвижного элемента, который подвижно соединяется с первым опорным участком через удерживающее устройство, и который может быть зафиксирован на втором опорном участке с помощью запорного приспособления; при этом указанное запорное приспособление содержит, по меньшей мере, один подвижный запирающий элемент и, по меньшей мере, одно приемное гнездо запирающего элемента;
c) Перемещение (306), по меньшей мере, одного подвижного элемента из открытого положения в запертое положение и наоборот для временного запирания или отпирания подвижного элемента; при этом в запертом положении, по меньшей мере, один запирающий элемент с возможностью перемещения входит в соединение с соответствующим приемным гнездом таким образом, что подвижный элемент временно удерживается в неподвижном состоянии, а также позволяет подвижному элементу переходить в открытое положение; и при этом, по меньшей мере, один запирающий элемент с возможностью перемещения располагается на втором опорном участке; а, по меньшей мере, одно приемное гнездо располагается на подвижном элементе.
11. Использование системы по одному из пп. 1-7 на борту воздушного судна.
Наверх