Стерео-просмотр - заявка 2016141397 на патент на изобретение в РФ

1. Способ, включающий:
определение ориентации головы пользователя с получением первой ориентации головы,
выбор первого источника изображения и второго источника изображения на основе указанной первой ориентации головы, при этом указанные первый и второй источники изображения формируют источник стерео-изображения,
рендеринг первого стерео-изображения путем рендеринга первого целевого изображения для одного глаза пользователя с использованием указанного первого источника изображения и путем рендеринга второго целевого изображения для другого глаза пользователя с использованием указанного второго источника изображения,
определение ориентации головы указанного пользователя с получением второй ориентации головы,
выбор указанного второго источника изображения и третьего источника изображения на основе указанной второй ориентации головы, при этом второй и третий источники изображения формируют источник стерео-изображения,
рендеринг второго стерео-изображения путем рендеринга третьего целевого изображения для одного глаза пользователя с использованием указанного второго источника изображения и путем рендеринга четвертого целевого изображения для другого глаза пользователя с использованием указанного третьего источника изображения.
2. Способ по п. 1, включающий:
формирование значений цвета для первой области пикселей, соответствующих первой области сцены, с использованием указанного первого источника изображения, при этом указанные значения цвета для указанной первой области пикселей используют для формирования указанного первого целевого изображения для отображения его первому глазу,
формирование значений цвета для второй области пикселей, соответствующих указанной первой области сцены, с использованием указанного второго источника изображения, при этом указанные значения цвета для указанной второй области пикселей используют для формирования указанного второго целевого изображения для отображения его второму глазу,
формирование значений цвета для третьей области пикселей, соответствующих указанной первой области сцены, с использованием указанного третьего источника изображения, при этом указанные значения цвета для указанной третьей области пикселей используют для формирования указанного третьего целевого изображения для отображения его указанному первому глазу,
формирование значений цвета для четвертой области пикселей, соответствующих указанной первой области сцены, с использованием указанного второго источника изображения, при этом указанные значения цвета для указанной четвертой области пикселей используют для формирования указанного четвертого целевого изображения для отображения его указанному второму глазу.
3. Способ по п. 1 или 2, включающий:
определение местоположений первого и второго виртуальных глаз, соответствующих указанным глазам пользователя в системе координат, с использованием указанной ориентации головы,
выбор указанных источников изображения на основе указанных местоположений указанных виртуальных глаз относительно местоположений источников изображения в указанной системе координат.
4. Способ по п. 3, включающий:
определение такого источника изображения для пикселя изображения для первого глаза пользователя, который будет близким источником изображения, удовлетворяющим критерию близости к виртуальному глазу, соответствующему указанному первому глазу, при этом указанный близкий источник изображения захватывает часть сцены, соответствующую указанному пикселю, и
определение источника изображения для пикселя изображения для указанного первого глаза пользователя, который будет другим источником, нежели указанный близкий источник изображения для указанного виртуального глаза, соответствующий указанному первому глазу, при этом указанный близкий источник изображения не захватывает часть сцены, соответствующую указанному пикселю.
5. Способ по п. 1 или 2, включающий:
такой рендеринг областей изображения для глаза, чтобы эти области соответствовали источникам изображения, при этом производят рендеринг этих областей в порядке близости источников изображения к виртуальному глазу, соответствующему указанному глазу в системе координат источника изображения.
6. Способ по п. 5, в котором области указанного изображения объединяют на краях с использованием техники сшивания изображения.
7. Способ по п. 6, в котором указанные области указанных изображений объединяют путем блендирования краевых частей этих областей.
8. Способ по п. 1 или 2, включающий:
блендирование временного перемещения от изображения, сформированного с использованием указанного первого источника изображения, и изображения, сформированного с использованием указанного третьего источника изображения.
9. Способ по п. 8, включающий:
регулировку продолжительности блендирования временного перемещения путем использования информации о скорости перемещения головы.
10. Способ по п. 1 или 2, включающий:
определение аудио-информации для левого уха и аудио-информации для правого уха с использованием указанной информации об ориентации головы для модификации аудио-информации из двух или большего количества аудио-источников с использованием функции моделирования восприятия звука.
11. Способ по п. 1 или 2, включающий:
определение информации об ориентации источников для указанных источников изображения и
использование указанной информации об ориентации источников совместно с указанной информацией об ориентации головы для выбора указанных источников изображения.
12. Способ по п. 10, включающий:
определение информации об ориентации источников для указанных аудио-источников и
использование указанной информации об ориентации источников совместно с указанной информацией об ориентации головы для модификации аудио-информации из указанных аудио-источников.
13. Способ по п. 1 или 2, в котором указанные источники изображения представляют собой камеры в реальном мире.
14. Способ по п. 1 или 2, в котором указанные источники изображения сформированы как выход компьютерного устройства, использующего виртуальные камеры для рендеринга синтетических изображений.
15. Способ по п. 1 или 2, в котором указанная ориентация головы связана с физической ориентацией головы пользователя.
16. Способ по п. 1 или 2, в котором указанная ориентация головы связана с виртуальной ориентацией направления просмотра пользователем, которым управляет компьютерная программа или компьютерное устройство ввода.
17. Способ по п. 1 или 2, в котором указанные стерео-изображения используются для формирования стерео-видео-последовательности.
18. Способ, включающий:
определение ориентаций головы пользователя для формирования стерео-видео-последовательности сцены;
выбор первого источника изображения, второго источника изображения и третьего источника изображения на основе указанных ориентаций головы; и
рендеринг указанной стерео-видео-последовательности путем рендеринга последовательности изображений для левого глаза пользователя с использованием указанного первого источника изображения и указанного второго источника изображения и последовательности изображений для правого глаза пользователя с использованием указанного первого источника изображения и указанного третьего источника изображения, при этом указанный первый источник изображения используется для рендеринга различных областей указанной сцены для левого и правого глаз пользователя в каждом стерео-кадре указанной видео-последовательности.
19. Способ, включающий:
кодирование множества видеосигналов источников для стерео-просмотра, при этом указанные видеосигналы источников содержат видеоданные из множества камер-источников, и указанные видеосигналы источников содержат сигналы для активной области сцены и сигналы для пассивной области сцены;
передачу указанного множества видеосигналов источника в устройство стерео-просмотра для просмотра;
при этом выполняют по меньшей мере одно из указанного кодирования и передачи так, чтобы в переданных видеосигналах источников указанные сигналы для активной области сцены кодировались с более высокой точностью, чем указанные сигналы для пассивной области сцены; при этом указанные сигналы для активной и пассивной областей сцены соответствуют такой ориентации головы пользователя, что указанные сигналы для активной области сцены соответствуют областям сцены, которые пользователь рассматривает, а указанные сигналы для пассивной области сцены соответствуют другим областям сцены.
20. Способ по п. 19, в котором указанные видеосигналы источников содержат по меньшей мере три сигнала активной области сцены, так чтобы указанные по меньшей мере три сигнала активной области сцены покрывали область сцены, так чтобы по меньшей мере две различные пары указанных сигналов активной области сцены могли использоваться для создания стереоскопического видеоизображения указанной области сцены.
21. Устройство для создания данных стерео-изображения, содержащее:
по меньшей мере три камеры, расположенные регулярно или нерегулярно друг относительно друга так, что любая пара указанных камер из по меньшей мере трех камер имеет диспарантность для создания стерео-изображения, имеющего диспарантность,
при этом указанные по меньшей мере три камеры имеют такие перекрывающиеся поля зрения, что определяется область перекрытия, для которой каждая часть захвачена указанными по меньшей мере тремя камерами.
22. Устройство по п. 21, в котором любая пара камер по меньшей мере из трех камер имеет параллакс, соответствующий параллаксу человеческих глаз, для создания стерео-изображения.
23. Устройство по п. 22, в котором указанный параллакс между любой указанной парой камер лежит между 5,0 см и 12,0 см.
24. Устройство по пп. 21, 22 или 23, в котором указанные по меньшей мере три камеры имеют различные направления оптической оси.
25. Устройство по любому из пп. 21-23, в котором указанные области перекрытия имеют простую односвязную топологию.
26. Устройство по любому из пп. 21-23, в котором поле зрения каждой из указанных по меньшей мере трех камер приблизительно соответствует половине сферы.
27. Устройство по любому из пп. 21-23, которое содержит три камеры, при этом указанные три камеры расположены в вершинах треугольника, в результате чего направления оптических осей между любой парой камер формируют угол меньше 90 градусов.
28. Устройство по любому из пп. 21-23, в котором указанные по меньшей мере три камеры содержат:
восемь камер с широким полем зрения, расположенные по существу в углах виртуального куба, при этом каждая имеет направление оптической оси по существу от центральной точки виртуального куба к углу регулярным образом, при этом поле зрения каждой из указанных камер с широким полем зрения составляет по меньшей мере 180 градусов, так чтобы каждая часть целой сферы обзора была покрыта по меньшей мере четырьмя камерами.
29. Устройство, содержащее по меньшей мере один процессор, память, содержащую компьютерный программный код, при этом указанные память и компьютерный программный код при выполнении их по меньшей мере одним процессором заставляют устройство выполнять по меньшей мере следующее:
определение ориентации головы пользователя с получением первой ориентации головы,
выбор первого источника изображения и второго источника изображения на основе указанной первой ориентации головы, при этом указанные первый и второй источники изображения формируют источник стерео-изображения,
рендеринг первого стерео-изображения путем рендеринга первого целевого изображения для одного глаза пользователя с использованием указанного первого источника изображения и путем рендеринга второго целевого изображения для другого глаза пользователя с использованием указанного второго источника изображения,
определение ориентации головы указанного пользователя с получением второй ориентации головы,
выбор указанного второго источника изображения и третьего источника изображения на основе указанной второй ориентации головы, при этом второй и третий источники изображения формируют источник стерео-изображения,
рендеринг второго стерео-изображения путем рендеринга третьего целевого изображения для одного глаза пользователя с использованием указанного второго источника изображения и путем рендеринга четвертого целевого изображения для другого глаза пользователя с использованием указанного третьего источника изображения.
30. Устройство по п. 29, содержащее компьютерный программный код, который заставляет устройство выполнять следующее:
формирование значений цвета для первой области пикселей, соответствующих первой области сцены, с использованием указанного первого источника изображения, при этом указанные значения цвета для указанной первой области пикселей используют для формирования указанного первого целевого изображения для отображения его первому глазу,
формирование значений цвета для второй области пикселей, соответствующих указанной первой области сцены, с использованием указанного второго источника изображения, при этом указанные значения цвета для указанной второй области пикселей используют для формирования указанного второго целевого изображения для отображения его второму глазу,
формирование значений цвета для третьей области пикселей, соответствующих указанной первой области сцены, с использованием указанного третьего источника изображения, при этом указанные значения цвета для указанной третьей области пикселей используют для формирования указанного третьего целевого изображения для отображения его указанному первому глазу,
формирование значений цвета для четвертой области пикселей, соответствующих указанной первой области сцены, с использованием указанного второго источника изображения, при этом указанные значения цвета для указанной четвертой области пикселей используют для формирования указанного четвертого целевого изображения для отображения его указанному второму глазу.
31. Устройство по п. 29 или 30, содержащее компьютерный программный код, который заставляет устройство выполнять следующее:
определение местоположений первого и второго виртуальных глаз, соответствующих указанным глазам пользователя в системе координат, с использованием указанной ориентации головы,
выбор указанных источников изображения на основе указанных местоположений указанных виртуальных глаз относительно местоположений источников изображения в указанной системе координат.
32. Устройство по п. 31, содержащее компьютерный программный код, который заставляет устройство выполнять следующее:
определение такого источника изображения для пикселя изображения для первого глаза пользователя, который будет близким источником изображения, удовлетворяющим критерию близости к виртуальному глазу, соответствующему указанному первому глазу, при этом указанный близкий источник изображения захватывает часть сцены, соответствующую указанному пикселю, и
определение источника изображения для пикселя изображения для указанного первого глаза пользователя, который будет другим источником, нежели указанный близкий источник изображения для указанного виртуального глаза, соответствующий указанному первому глазу, при этом указанный близкий источник изображения не захватывает часть сцены, соответствующую указанному пикселю.
33. Устройство по п. 29 или 30, содержащее компьютерный программный код, который заставляет устройство выполнять следующее:
такой рендеринг областей изображения для глаза, чтобы эти области соответствовали источникам изображения, при этом производится рендеринг этих областей в порядке близости источников изображения к виртуальному глазу, соответствующему указанному глазу в системе координат источника изображения.
34. Устройство по п. 33, содержащее компьютерный программный код, который заставляет устройство выполнять следующее:
объединение области указанного изображения на краях с использованием техники сшивания изображения.
35. Устройство по п. 34, содержащее компьютерный программный код, который заставляет устройство выполнять следующее:
объединение указанных областей указанных изображений путем блендирования краевых частей этих областей.
36. Устройство по п. 29 или 30, содержащее компьютерный программный код, который заставляет устройство выполнять следующее:
блендирование временного перемещения от изображения, сформированного с использованием указанного первого источника изображения, и изображения, сформированного с использованием указанного третьего источника изображения.
37. Устройство по п. 36, содержащее компьютерный программный код, который заставляет устройство выполнять следующее:
регулировку продолжительности блендирования временного перемещения путем использования информации о скорости перемещения головы.
38. Устройство по п. 29 или 30, содержащее компьютерный программный код, который заставляет устройство выполнять следующее:
определение аудио-информации для левого уха и аудио-информации для правого уха с использованием указанной информации об ориентации головы для модификации аудио-информации из двух или большего количества аудио-источников с использованием функции моделирования восприятия звука.
39. Устройство по п. 29 или 30, содержащее компьютерный программный код, который заставляет устройство выполнять следующее:
определение информации об ориентации источников для указанных источников изображения, и
использование указанной информации об ориентации источников совместно с указанной информацией об ориентации головы для выбора указанных источников изображения.
40. Устройство по п. 38, содержащее компьютерный программный код, который заставляет устройство выполнять следующее:
определение информации об ориентации источников для указанных аудио-источников и
использование указанной информации об ориентации источников совместно с указанной информацией об ориентации головы для модификации аудиоинформации из указанных аудио-источников.
41. Устройство по п. 29 или 30, в котором указанные источники изображения представляют собой камеры в реальном мире
42. Устройство по п. 29 или 30, в котором указанные источники изображения сформированы как выход компьютерного устройства с использованием виртуальных камер для рендеринга синтетических изображений.
43. Устройство по п. 29 или 30, в котором указанная ориентация головы связана с физической ориентацией головы пользователя.
44. Устройство по п. 29 или 30, в котором указанная ориентация головы связана с виртуальной ориентацией направления просмотра пользователем, которым управляет компьютерная программа или компьютерное устройство ввода.
45. Устройство по п. 29 или 30, в котором указанные стерео-изображения используются для формирования стерео-видео-последовательности.
46. Устройство, содержащее по меньшей мере один процессор, и память, содержащую компьютерный программный код, при этом указанные память и компьютерный программный код при выполнении кода по меньшей мере одним процессором заставляют устройство выполнять по меньшей мере следующее:
определение ориентаций головы пользователя для формирования стерео-видео-последовательности сцены;
выбор первого источника изображения, второго источника изображения и третьего источника изображения на основе указанных ориентаций головы; и
рендеринг указанной стерео-видео-последовательности путем рендеринга последовательности изображений для левого глаза пользователя с использованием указанного первого источника изображения и указанного второго источника изображения и последовательности изображений для правого глаза пользователя с использованием указанного первого источника изображения и указанного третьего источника изображения, при этом указанный первый источник изображения используется для рендеринга различных областей указанной сцены для левого и правого глаз пользователя в каждом стерео-кадре указанной видео-последовательности.
47. Устройство, содержащее по меньшей мере один процессор, память, содержащую компьютерный программный код, при этом указанные память и компьютерный программный код при выполнении их по меньшей мере одним процессором заставляют устройство выполнять по меньшей мере следующее:
кодирование множества видеосигналов источников для стерео-просмотра, при этом указанные видеосигналы источников содержат видеоданные из множества камер-источников, и указанные видеосигналы источников содержат сигналы для активной области сцены и сигналы для пассивной области сцены;
передачу указанного множества видеосигналов источника в устройство стерео-просмотра для просмотра;
при этом по меньшей мере одно из указанного кодирования и передачи выполняются так, чтобы в переданных видеосигналах источников указанные сигналы для активной области сцены кодировались с более высокой точностью, чем указанные сигналы для пассивной области сцены; при этом указанные сигналы для активной и пассивной областей сцены соответствуют такой ориентации головы пользователя, что указанные сигналы для активной области сцены соответствуют областям сцены, которые пользователь рассматривает, а указанные сигналы для пассивной области сцены соответствуют другим областям сцены.
48. Устройство по п. 47, указанные видеосигналы источников содержат по меньшей мере три сигнала активной области сцены, так чтобы указанные по меньшей мере три сигнала активной области сцены покрывали область сцены, так чтобы по меньшей мере две различные пары указанных сигналов активной области сцены могли использоваться для создания стереоскопического видеоизображения указанной области сцены.
49. Система, содержащая по меньшей мере один процессор, память, содержащую компьютерный программный код, при этом указанные память и компьютерный программный код при выполнении кода по меньшей мере одним процессором заставляют систему выполнять по меньшей мере следующее:
определение ориентации головы пользователя с получением первой ориентации головы,
выбор первого источника изображения и второго источника изображения на основе указанной первой ориентации головы, при этом указанные первый и второй источники изображения формируют источник стерео-изображения,
рендеринг первого стерео-изображения путем рендеринга первого целевого изображение для одного глаза пользователя с использованием указанного первого источника изображения и путем рендеринга второго целевого изображения для другого глаза пользователя с использованием указанного второго источника изображения,
определение ориентации головы указанного пользователя с получением второй ориентации головы,
выбор указанного второго источника изображения и третьего источника изображения на основе указанной второй ориентации головы, при этом второй и третий источники изображения формируют источник стерео-изображения,
рендеринг второго стерео-изображения путем рендеринга третьего целевого изображения для одного глаза пользователя с использованием указанного второго источника изображения и рендеринга четвертого целевого изображения для другого глаза пользователя с использованием указанного третьего источника изображения.
50. Считываемый компьютером носитель, содержащий компьютерный программный код, который при выполнении его по меньшей мере одним процессором заставляет устройство или систему выполнять следующее:
определение ориентации головы пользователя с получением первой ориентации головы,
выбор первого источника изображения и второго источника изображения на основе указанной первой ориентации головы, при этом указанные первый и второй источники изображения формируют источник стерео-изображения,
рендеринг первого стерео-изображения путем рендеринга первого целевого изображения для одного глаза пользователя с использованием указанного первого источника изображения и путем рендеринга второго целевого изображения для другого глаза пользователя с использованием указанного второго источника изображения,
определение ориентации головы указанного пользователя с получением второй ориентации головы,
выбор указанного второго источника изображения и третьего источника изображения на основе указанной второй ориентации головы, при этом второй и третий источники изображения формируют источник стерео-изображения,
рендеринг второго стерео-изображения путем рендеринга третьего целевого изображения для одного глаза пользователя с использованием указанного второго источника изображения и путем рендеринга четвертого целевого изображения для другого глаза пользователя с использованием указанного третьего источника изображения.
51. Устройство, содержащее:
средство для определения ориентации головы пользователя с получением первой ориентации головы,
средство для выбора первого источника изображения и второго источника изображения на основе указанной первой ориентации головы, при этом указанные первый и второй источники изображения формируют источник стерео-изображения,
средство для рендеринга первого стерео-изображения путем рендеринга первого целевого изображение для одного глаза пользователя с использованием указанного первого источника изображения и путем рендеринга второго целевого изображения для другого глаза пользователя с использованием указанного второго источника изображения,
средство для определения ориентации головы указанного пользователя с получением второй ориентации головы,
средство для выбора указанного второго источника изображения и третьего источника изображения на основе указанной второй ориентации головы, при этом второй и третий источники изображения формируют источник стерео-изображения,
средство для рендеринга второго стерео-изображения путем рендеринга третьего целевого изображения для одного глаза пользователя с использованием указанного второго источника изображения и путем рендеринга четвертого целевого изображения для другого глаза пользователя с использованием указанного третьего источника изображения.
52. Устройство по п. 51, содержащее:
средство для формирования значений цвета для первой области пикселей, соответствующих первой области сцены, с использованием указанного первого источника изображения, при этом указанные значения цвета для указанной первой области пикселей используют для формирования указанного первого целевого изображения для отображения его первому глазу,
средство для формирования значений цвета для второй области пикселей, соответствующих указанной первой области сцены, с использованием указанного второго источника изображения, при этом указанные значения цвета для указанной второй области пикселей используют для формирования указанного второго целевого изображения для отображения его второму глазу,
средство для формирования значений цвета для третьей области пикселей, соответствующих указанной первой области сцены, с использованием указанного третьего источника изображения, при этом указанные значения цвета для указанной третьей области пикселей используют для формирования указанного третьего целевого изображения для отображения его указанному первому глазу,
средство для формирования значений цвета для четвертой области пикселей, соответствующих указанной первой области сцены, с использованием указанного второго источника изображения, при этом указанные значения цвета для указанной четвертой области пикселей используют для формирования указанного четвертого целевого изображения для отображения его указанному второму глазу.
53. Устройство по п. 51 или 52, содержащее:
средство для определения местоположений первого и второго виртуальных глаз, соответствующих указанным глазам пользователя в системе координат, с использованием указанной ориентации головы,
средство для выбора указанных источников изображения на основе указанных местоположений указанных виртуальных глаз относительно местоположений источников изображения в указанной системе координат.
54. Устройство по п. 53, содержащее:
средство для определения такого источника изображения для пикселя изображения для первого глаза пользователя, который будет близким источником изображения, удовлетворяющим критерию близости к виртуальному глазу, соответствующему указанному первому глазу, при этом указанный близкий источник изображения захватывает часть сцены, соответствующую указанному пикселю, и
средство для определения источника изображения для пикселя изображения для указанного первого глаза пользователя, который будет другим источником, нежели указанный близкий источник изображения для указанного виртуального глаза, соответствующий указанному первому глазу, при этом указанный близкий источник изображения не захватывает часть сцены, соответствующую указанному пикселю.
55. Устройство по п. 51 или 52, содержащее:
средство для такого рендеринга областей изображения для глаза, чтобы эти области соответствовали источникам изображения, при этом производится рендеринг этих областей в порядке близости источников изображения к виртуальному глазу, соответствующему указанному глазу в системе координат источника изображения.
56. Устройство по п. 55, содержащее средство для объединения области указанного изображения на краях с использованием техники сшивания изображения.
57. Устройство по п. 56, содержащее средство для объединения указанных областей указанных изображений путем блендирования краевых частей этих областей.
58. Устройство по п. 51 или 52, содержащее:
средство для блендирования временного перемещения от изображения, сформированного с использованием указанного первого источника изображения, и изображения, сформированного с использованием указанного третьего источника изображения.
59. Устройство по п. 58, содержащее:
средство для регулировки продолжительности блендирования временного перемещения путем использования информации о скорости перемещения головы.
60. Устройство по п. 51 или 52, содержащее:
средство для определения аудио-информации для левого уха и аудио-информации для правого уха с использованием указанной информации об ориентации головы для модификации аудио-информации из двух или большего количества аудио-источников с использованием функции моделирования восприятия звука.
61. Устройство по п. 51 или 52, содержащее:
средство для определения информации об ориентации источников для указанных источников изображения, и
средство для использования указанной информации об ориентации источников совместно с указанной информацией об ориентации головы для выбора указанных источников изображения.
62. Устройство по п. 60, содержащее:
средство для определения информации об ориентации источников для указанных аудио-источников и
средство для использования указанной информации об ориентации источников совместно с указанной информацией об ориентации головы для модификации аудио-информации из указанных аудио-источников.
63. Устройство по п. 51 или 52, в котором указанные источники изображения представляют собой камеры в реальном мире.
64. Устройство по п. 51 или 52, в котором указанные источники изображения сформированы как выход компьютерного устройства с использованием виртуальных камер для рендеринга синтетических изображений.
65. Устройство по п. 51 или 52, в котором указанная ориентация головы связана с физической ориентацией головы пользователя.
66. Устройство по п. 51 или 52, в котором указанная ориентация головы связана с виртуальной ориентацией направления просмотра пользователем, которым управляет компьютерная программа или компьютерное устройство ввода.
67. Устройство по п. 51 или 52, в котором указанные стерео-изображения используются для формирования стерео-видео-последовательности.
68. Устройство, содержащее:
средство для определения ориентаций головы пользователя для формирования стерео-видео-последовательности сцены;
средство для выбора первого источника изображения, второго источника изображения и третьего источника изображения на основе указанных ориентаций головы; и
средство для рендеринга указанной стерео-видео-последовательности путем рендеринга последовательности изображений для левого глаза пользователя с использованием указанного первого источника изображения и указанного второго источника изображения и последовательности изображений для правого глаза пользователя с использованием указанного первого источника изображения и указанного третьего источника изображения, при этом указанный первый источник изображения используется для рендеринга различных областей указанной сцены для левого и правого глаз пользователя в каждом стерео-кадре указанной видео-последовательности.
69. Устройство, содержащее:
средство для кодирования множества видеосигналов источников для стерео-просмотра, при этом указанные видеосигналы источников содержат видеоданные из множества камер-источников, и указанные видеосигналы источников содержат сигналы для активной области сцены и сигналы для пассивной области сцены;
средство для передачи указанного множества видеосигналов источника в устройство стерео-просмотра для просмотра;
при этом по меньшей мере одно из указанного кодирования и передачи выполняется так, чтобы в переданных видеосигналах источников указанные сигналы для активной области сцены кодировались с более высокой точностью, чем указанные сигналы для пассивной области сцены; при этом указанные сигналы для активной и пассивной областей сцены соответствуют такой ориентации головы пользователя, что указанные сигналы для активной области сцены соответствуют областям сцены, которые пользователь рассматривает, а указанные сигналы для пассивной области сцены соответствуют другим областям сцены.
70. Устройство по п. 69, в котором указанные видеосигналы источников содержат по меньшей мере три сигнала активной области сцены, так чтобы указанные по меньшей мере три сигнала активной области сцены покрывали область сцены, так чтобы по меньшей мере две различные пары указанных сигналов активной области сцены могли использоваться для создания стереоскопического видеоизображения указанной области сцены.
71. Способ, включающий:
определение ориентации головы пользователя с получением первой ориентации головы,
выбор первого источника изображения и второго источника изображения на основе указанной первой ориентации головы, при этом указанные первый и второй источники изображения формируют источник стерео-изображения,
рендеринг первого стерео-изображения путем рендеринга первого целевого изображение для одного глаза пользователя с использованием указанного первого источника изображения и путем рендеринга второго целевого изображения для другого глаза пользователя с использованием указанного второго источника изображения,
определение ориентации головы указанного пользователя с получением второй ориентации головы,
выбор указанного второго источника изображения и третьего источника изображения на основе указанной второй ориентации головы, при этом второй и третий источники изображения формируют источник стерео-изображения,
рендеринг второго стерео-изображения путем рендеринга третьего целевого изображения для одного глаза пользователя с использованием указанного второго источника изображения и путем рендеринга четвертого целевого изображения для другого глаза пользователя с использованием указанного третьего источника изображения,
блендирование временного перемещения от изображения, сформированного с использованием указанного первого источника изображения, и изображения, сформированного с использованием указанного третьего источника изображения.
72. Способ по п. 71, включающий:
регулировку продолжительности блендирования временного перемещения путем использования информации о скорости перемещения головы.
73. Способ, включающий:
определение ориентации головы пользователя с получением первой ориентации головы,
выбор первого источника изображения и второго источника изображения на основе указанной первой ориентации головы, при этом указанные первый и второй источники изображения формируют источник стерео-изображения,
рендеринг первого стерео-изображения путем рендеринга первого целевого изображения для одного глаза пользователя с использованием указанного первого источника изображения и путем рендеринга второго целевого изображения для другого глаза пользователя с использованием указанного второго источника изображения,
определение ориентации головы указанного пользователя с получением второй ориентации головы,
выбор указанного второго источника изображения и третьего источника изображения на основе указанной второй ориентации головы, при этом второй и третий источники изображения формируют источник стерео-изображения,
рендеринг второго стерео-изображения путем рендеринга третьего целевого изображения для одного глаза пользователя с использованием указанного второго источника изображения и рендеринга четвертого целевого изображения для другого глаза пользователя с использованием указанного третьего источника изображения,
определение информации об ориентации источников для указанных источников изображения, и
использование указанной информации об ориентации источников совместно с указанной информацией об ориентации головы для выбора указанных источников изображения.
74. Способ, включающий:
определение ориентации головы пользователя с получением первой ориентации головы,
выбор первого источника изображения и второго источника изображения на основе указанной первой ориентации головы, при этом указанные первый и второй источники изображения формируют источник стерео-изображения,
рендеринг первого стерео-изображения путем рендеринга первого целевого изображения для одного глаза пользователя с использованием указанного первого источника изображения и путем рендеринга второго целевого изображения для другого глаза пользователя с использованием указанного второго источника изображения,
определение ориентации головы указанного пользователя с получением второй ориентации головы,
выбор указанного второго источника изображения и третьего источника изображения на основе указанной второй ориентации головы, при этом второй и третий источники изображения формируют источник стерео-изображения,
рендеринг второго стерео-изображения путем рендеринга третьего целевого изображения для одного глаза пользователя с использованием указанного второго источника изображения и путем рендеринга четвертого целевого изображения для другого глаза пользователя с использованием указанного третьего источника изображения, при этом
формирование указанных первого, второго и третьего источников изображения как выхода компьютерного устройства с использованием виртуальной камеры для рендеринга синтетического изображения для указанных первого, второго и третьего источников изображения.
Наверх