Приводной шкив для вариатора - заявка 2016141623 на патент на изобретение в РФ

1. Приводной шкив для вариатора, содержащий:
неподвижный шкив;
вал неподвижного шкива, жестко соединенный с неподвижным шкивом;
подвижный шкив, выполненный с возможностью осевого перемещения относительно неподвижного шкива;
вал подвижного шкива, жестко соединенный с подвижным шкивом, причем вал неподвижного шкива расположен по меньшей мере частично внутри вала подвижного шкива;
ступицу, закрепленную в осевом направлении относительно неподвижного шкива, и установленную с возможностью вращения относительно подвижного шкива, при этом подвижный шкив в осевом направлении расположен между ступицей и неподвижным шкивом;
смещающий элемент, выполненный с возможностью смещать подвижный шкив в осевом направлении от неподвижного шкива, при этом смещающий элемент расположен радиально снаружи от валов неподвижного шкива и подвижного шкива;
по меньшей мере один центробежный приводной механизм, содержащий рычаг, шарнирно соединенный с чем-либо одним из подвижного шкива и ступицы, причем рычаг выполнен с возможностью поворота от указанного одного из подвижного шкива и ступицы, при возрастании скорости вращения ведущего шкива, при этом рычаг выполнен с возможностью нажатия на другое из подвижного шкива и ступицы, при повороте рычага от одного из подвижного шкива и ступицы, и, таким образом, с возможностью перемещения подвижного шкива вдоль оси в направлении неподвижного шкива, при этом указанный по меньшей мере один центробежный приводной механизм расположен радиально снаружи от валов неподвижного и подвижного шкива; и
механизм передачи крутящего момента, функционально соединенный по меньшей мере с одним из неподвижного шкива и подвижного шкива, и выполненный с возможностью передачи крутящего момента между неподвижным шкивом и подвижным шкивом, причем механизм передачи крутящего момента расположен радиально снаружи валов неподвижного и подвижного шкива, при этом механизм передачи крутящего момента содержит по меньшей мере один роликовый узел, а указанный по меньшей мере один роликовый узел содержит:
ролик, соединенный с возможностью вращения с одним из подвижного шкива и ступицы, и примыкающий к другому из подвижного шкива и ступицы, причем ролик выполнен с возможностью качения по указанному другому из подвижного шкива и ступицы при перемещении подвижного шкива в осевом направлении,
причем указанный ролик выполнен с возможностью передачи крутящего момента между подвижным шкивом и неподвижным шкивом,
при этом указанный ролик расположен радиально снаружи от валов неподвижного шкива и подвижного шкива.
2. Приводной шкив по п. 1, в котором указанный ролик указанного по меньшей мере одного роликового узла является первым роликом, причем указанный по меньшей мере один роликовый узел дополнительно содержит:
второй ролик, который соединен с возможностью вращения с одним из подвижного шкива и ступицы и примыкает к другому из подвижного шкива и ступицы, причем второй ролик выполнен с возможностью качения по указанному другому из подвижного шкива и ступицы при перемещении подвижного шкива в осевом направлении,
причем второй ролик выполнен с возможностью передачи крутящего момента между подвижным шкивом и неподвижным шкивом,
при этом второй ролик расположен радиально снаружи от валов неподвижного шкива и подвижного шкива.
3. Приводной шкив по п. 2, в котором для каждого из по меньшей мере одного роликового узла первый и второй ролики соединены с возможностью вращения с подвижным шкивом.
4. Приводной шкив по п. 3, в котором каждый из по меньшей мере одного роликового узла дополнительно содержит проходящую в радиальном направлении ось, соединенную с подвижным шкивом; и
при этом для каждого из по меньшей мере одного роликового узла первый и второй ролики вращательно установлены на указанной оси с возможностью вращения вокруг ее геометрической оси.
5. Приводной шкив по п. 4, в котором для каждого из по меньшей мере одного роликового узла первый и второй ролики выполнены с возможностью скольжения вдоль оси.
6. Приводной шкив по п. 4, в котором для каждого из по меньшей мере одного роликового узла:
в ступице образован проход между первой стенкой и второй стенкой;
первый и второй ролики расположены в указанном проходе;
первый ролик примыкает к первой стенке и с возможностью качения по ней, но отстоит от второй стенки; а
второй ролик примыкает ко второй стенке с возможностью качения по ней, но отстоит от первой стенки.
7. Приводной шкив по п. 1, в котором указанный по меньшей мере один центробежный приводной механизм представляет собой три центробежных исполнительных механизма, отстоящих на 120° друг от друга;
причем указанный по меньшей мере один роликовый узел представляет собой три роликовых узла, отстоящих на 120° друг от друга;
причем центробежные приводные механизмы и роликовые узлы расположены с чередованием и отстоят на 60° друг от друга.
8. Приводной шкив по п. 1, в котором рычаг указанного по меньшей мере одного центробежного приводного механизма примыкает к ролику, который с возможностью вращения соединен с указанным другим из подвижного шкива и ступицы.
9. Приводной шкив по п. 1, дополнительно содержащий демпфер, соединяющий вал неподвижного шкива со ступицей,
причем демпфер выполнен с возможностью передачи крутящего момента между валом неподвижного шкива и ступицей, и
при этом механизм передачи крутящего момента выполнен с возможностью передачи крутящего момента между ступицей и подвижным шкивом.
10. Приводной шкив по п. 9, дополнительно содержащий:
первое кольцо, соединенное с валом неподвижного шкива; и
второе кольцо, соединенное со ступицей, причем второе кольцо расположено в осевом направлении между первым кольцом и подвижным шкивом;
при этом демпфер подсоединен между первым и вторым кольцом и расположен в осевом направлении между первым и вторым кольцами.
11. Приводной шкив по п. 10, в котором демпфер является кольцевым и расположен радиально снаружи от валов неподвижного шкива и подвижного шкива.
12. Приводной шкив по п. 1, дополнительно содержащий по меньшей мере одну втулку, расположенную радиально между валами неподвижного и подвижного шкива,
при этом указанная по меньшей мере одна втулка примыкает к валам неподвижного и подвижного шкива,
указанная по меньшей мере одна втулка в осевом направлении неподвижна относительно вала подвижного шкива,
указанная по меньшей мере одна втулка в осевом направлении обладает подвижностью относительно вала неподвижного шкива.
13. Приводной шкив по п. 12, в котором указанная по меньшей мере одна втулка включает в себя первую втулку, расположенную рядом с первым концом вала подвижного шкива и вторую втулку, расположенную рядом со вторым концом вала подвижного шкива.
14. Приводной шкив по п. 13, в котором первая втулка, вторая втулка, вал подвижного шкива и вал неподвижного шкива образуют между собой кольцевой промежуток, проходящий непрерывно от первой втулки до второй втулки.
15. Приводной шкив по п. 13, в котором:
первая втулка расположена в осевом направлении по меньшей мере частично между концами смещающего элемента;
первая втулка расположена радиально между смещающим элементом и валом неподвижного шкива; а
вторая втулка расположена в осевом направлении между смещающим элементом и неподвижным шкивом.
16. Приводной шкив по п. 1, в котором смещающий элемент расположен по меньшей мере частично внутри ступицы.
17. Приводной шкив по п. 16, дополнительно содержащий:
неподвижное гнездо пружины, примыкающее к ступице и в осевом направлении неподвижное относительно вала неподвижного шкива; и
подвижное гнездо пружины, соединенное с валом подвижного шкива, причем подвижное гнездо пружины в осевом направлении является неподвижным относительно вала подвижного шкива, но подвижным в осевом направлении относительно вала неподвижного шкива;
при этом смещающий элемент представляет собой спиральную пружину, у которой первый конец примыкает к неподвижному гнезду пружины, а второй конец примыкает к подвижному концу пружины.
18. Приводной шкив по п. 17, в котором неподвижное гнездо пружины расположено в осевом направлении между подвижным гнездом пружины и неподвижным шкивом.
19. Вариатор, содержащий:
приводной шкив по любому из пп. 1-18;
причем приводной шкив содержит:
неподвижный шкив; и
подвижный шкив, выполненный с возможностью осевого перемещения относительно неподвижного шкива; и
приводной ремень, обернутый вокруг неподвижного и подвижного шкивов.
20. Транспортное средство, содержащее:
раму;
двигатель, соединенный с рамой;
вариатор по п. 19, причем приводной шкив функционально соединен с двигателем, который обеспечивает приведение указанного приводного шкива в движение;
ведомый вал, соединенный с приводным шкивом и приводимый приводным шкивом в движение;
по меньшей мере один взаимодействующий с грунтом элемент, функционально соединенный с ведомым валом.
21. Транспортное средство по п. 20, в котором
рама содержит туннель; и
указанный по меньшей мере один взаимодействующий с грунтом элемент представляет собой ведущую гусеницу, расположенную по меньшей мере частично под туннелем;
при этом транспортное средство дополнительно содержит:
по меньшей мере одну лыжу, соединенную с рамой, и
сиденье для верховой посадки, расположенное над туннелем.
22. Приводной шкив для вариатора, содержащий:
неподвижный шкив;
вал неподвижного шкива, жестко соединенный с неподвижным шкивом;
подвижный шкив, выполненный с возможностью осевого перемещения относительно неподвижного шкива;
вал подвижного шкива, жестко соединенный с подвижным шкивом, причем вал неподвижного шкива расположен по меньшей мере частично внутри вала подвижного шкива;
ступицу, закрепленную в осевом направлении относительно неподвижного шкива, и установленную с возможностью вращения относительно подвижного шкива, при этом подвижный шкив в осевом направлении расположен между ступицей и неподвижным шкивом;
смещающий элемент, выполненный с возможностью смещения подвижного шкива в осевом направлении от неподвижного шкива, при этом смещающий элемент расположен радиально снаружи от валов неподвижного шкива и подвижного шкива;
по меньшей мере один центробежный приводной механизм, содержащий рычаг, шарнирно соединенный с чем-либо одним из подвижного шкива и ступицей, причем рычаг выполнен с возможностью поворота от указанного одного из подвижного шкива и ступицы при возрастании скорости вращения ведущего шкива, при этом рычаг выполнен с возможностью нажатия на другое из подвижного шкива и ступицы при повороте рычага от указанного одного из подвижного шкива и ступицы, и таким образом, перемещения подвижного шкива вдоль оси в направлении неподвижного шкива, при этом указанный по меньшей мере один центробежный приводной механизм расположен радиально снаружи от валов неподвижного и подвижного шкива;
механизм передачи крутящего момента, функционально соединенный по меньшей мере с одним из неподвижного шкива и подвижного шкива, и выполненный с возможностью передачи крутящего момента между неподвижным шкивом и подвижным шкивом, причем механизм передачи крутящего момента расположен радиально снаружи валов неподвижного и подвижного шкива;
первую втулку, расположенную радиально между валами неподвижного и подвижного шкива, и примыкающую к валам неподвижного и подвижного шкива, причем первая втулка в осевом направлении неподвижна относительно вала подвижного шкива, но при этом первая втулка выполнена с возможностью осевого перемещения относительно вала неподвижного шкива; и
вторую втулку, расположенную радиально между валами неподвижного и подвижного шкива, и примыкающую к валам неподвижного и подвижного шкива, причем вторая втулка в осевом направлении неподвижна относительно вала подвижного шкива, но при этом вторая втулка выполнена с возможностью осевого перемещения относительно вала неподвижного шкива,
при этом первая втулка, вторая втулка, вал подвижного шкива и вал неподвижного шкива образуют между собой кольцевой промежуток, проходящий непрерывно от первой втулки до второй втулки.
23. Приводной шкив по п. 22, в котором первая втулка расположена рядом с первым концом вала подвижного шкива, а вторая втулка расположена рядом со вторым концом вала подвижного шкива.
24. Приводной шкив по п. 22, в котором рычаг указанного по меньшей мере одного центробежного приводного механизма примыкает к ролику, который с возможностью вращения соединен с указанным другим из подвижного шкива и ступицы.
25. Приводной шкив по п. 22, дополнительно содержащий демпфер, соединяющий вал неподвижного шкива со ступицей,
причем демпфер выполнен с возможностью передачи крутящего момента между валом неподвижного шкива и ступицей,
при этом механизм передачи крутящего момента выполнен с возможностью передачи крутящего момента между ступицей и подвижным шкивом.
26. Приводной шкив по п. 25, дополнительно содержащий:
первое кольцо, соединенное с валом неподвижного шкива;
второе кольцо, соединенное со ступицей, причем второе кольцо расположено в осевом направлении между первым кольцом и подвижным шкивом;
при этом демпфер расположен в осевом направлении между первым и вторым кольцом и соединяет первое и второе кольца друг с другом.
27. Приводной шкив по п. 26, в котором демпфер является кольцевым и расположен радиально снаружи от валов неподвижного шкива и подвижного шкива.
28. Приводной шкив по п. 23, в котором:
первая втулка расположена в осевом направлении по меньшей мере частично между концами смещающего элемента;
первая втулка расположена радиально между смещающим элементом и валом неподвижного шкива; а
вторая втулка расположена в осевом направлении между смещающим элементом и неподвижным шкивом.
29. Приводной шкив по п. 22, в котором смещающий элемент расположен по меньшей мере частично внутри ступицы.
30. Приводной шкив по п. 29, дополнительно содержащий:
неподвижное гнездо пружины, примыкающее к ступице и в осевом направлении неподвижное относительно вала неподвижного шкива; и
подвижное гнездо пружины, соединенное с валом подвижного шкива, причем подвижное гнездо пружины в осевом направлении является неподвижным относительно вала подвижного шкива, но подвижным в осевом направлении относительно вала неподвижного шкива;
при этом смещающий элемент представляет собой спиральную пружину, у которой первый конец примыкает к неподвижному гнезду пружины, а второй конец примыкает к подвижному концу пружины.
31. Приводной шкив по п. 30, в котором неподвижное гнездо пружины расположено в осевом направлении между подвижным гнездом пружины и неподвижным шкивом.
32. Вариатор, содержащий:
приводной шкив по любому из пп. 22-31;
при этом приводной шкив содержит:
неподвижный шкив; и
подвижный шкив, выполненный с возможностью осевого перемещения относительно неподвижного шкива; и
приводной ремень, обернутый вокруг неподвижного и подвижного шкивов.
33. Транспортное средство, содержащее:
раму;
двигатель, соединенный с рамой;
вариатор по п. 32, причем приводной шкив функционально соединен с двигателем, который обеспечивает приведение в движение указанного приводного шкива;
ведомый вал, соединенный с приводным шкивом и приводимый приводным шкивом в движение;
по меньшей мере один взаимодействующий с грунтом элемент, функционально соединенный с ведомым валом.
34. Транспортное средство по п. 33, отличающееся тем, что
рама содержит туннель;
причем указанный по меньшей мере один взаимодействующий с грунтом элемент представляет собой ведущую гусеницу, расположенную по меньшей мере частично под туннелем;
при этом транспортное средство дополнительно содержит:
по меньшей мере одну лыжу, соединенную с рамой, и
сиденье для верховой посадки, расположенное над туннелем.
Наверх