Канатная транспортная система - заявка 2016141959 на патент на изобретение в РФ

1. Канатная транспортная система, содержащая по меньшей мере два транспортировочных устройства (2, 3), в частности, две канатные дороги, при этом каждое транспортировочное устройство содержит:
- по меньшей мере одно транспортное средство (6, 7), соединенное с канатом (12, 13) транспортировочного устройства;
- электрическую машину (8, 9) для приведения в движение каната (12, 13) вдоль пути движения, содержащего по меньшей мере один наклонный участок (Т1, Т2), расположенный между верхней точкой и нижней точкой; и
- модуль (10, 11) управления для управления скоростью электрической машины;
отличающаяся тем, что:
- электрическая машина каждого транспортировочного устройства выполнена с возможностью работать либо в режиме генератора, когда по меньшей мере одно транспортное средство перемещается вдоль наклонного участка транспортировочного устройства в нисходящем направлении от верхней точки к нижней точке, либо в режиме двигателя, когда по меньшей мере одно транспортное средство перемещается вдоль наклонного участка транспортировочного устройства в восходящем направлении от нижней точки к верхней точке;
- модуль (10, 11) управления каждого транспортировочного устройства выполнен с возможностью передавать электрическую энергию, выдаваемую электрической машиной (8, 9) транспортировочного устройства, на распределительное устройство (30) системы, когда по меньшей мере одно транспортное средство (6, 7) перемещается вдоль наклонного участка (Т1, Т2) транспортировочного устройства в нисходящем направлении от верхней точки к нижней точке, и
- тем, что распределительное устройство (30) выполнено с возможностью распределения подаваемой электрической энергии по меньшей мере на одно устройство-потребитель (8, 9, 31, 32) электрической энергии системы для потребления подаваемой электрической энергии.
2. Система по п. 1, в которой по меньшей мере одно устройство-потребитель (8, 9, 31, 32) электрической энергии является электрической машиной (9) второго транспортировочного устройства (3), которая потребляет электрическую энергию, подаваемую электрической машиной (8) первого транспортировочного устройства (2), когда по меньшей мере одно транспортное средство (6, 7) перемещается вдоль наклонного участка второго транспортировочного устройства (3) в восходящем направлении от нижней точки к верхней точке.
3. Система по п. 1 или 2, в которой по меньшей мере одно устройство-потребитель электрической энергии является электрическим устройством, установленным по меньшей мере на одном транспортном средстве.
4. Система по одному из пп. 1-3, в которой по меньшей мере одно устройство-потребитель электрической энергии является электрическим устройством, встроенным по меньшей мере на одной станции системы, находящейся на одном конце пути движения.
5. Система по одному из пп. 1-4, в которой по меньшей мере одно устройство-потребитель электрической энергии является электрическим устройством, установленным по меньшей мере на одной мачте пути движения.
6. Система по одному из пп. 1-5, в которой модуль управления каждого транспортировочного устройства является реверсивным приводом с регулируемой скоростью для управления скоростью электрической машины транспортировочного устройства, когда электрическая машина подает или потребляет электрическую энергию.
7. Система по одному из пп. 1-6, в которой распределительное устройство содержит электрические соединения, электрически соединенные с устройствами-потребителями электрической энергии системы и параллельно электрически соединенные с общим источником электрической энергии.
8. Способ канатной транспортировки, содержащей по меньшей мере два транспортировочных устройства, в частности, две подвесные канатные дороги, при этом каждое транспортировочное устройство содержит:
- по меньшей мере одно транспортное средство, соединенное с канатом транспортировочного устройства; и
- электрическую машину для приведения в движение каната вдоль пути движения, содержащего по меньшей мере один наклонный участок, расположенный между верхней точкой и нижней точкой;
отличающийся тем, что:
- электрическая машина каждого транспортировочного устройства выполнена с возможностью работать либо в режиме генератора, когда по меньшей мере одно транспортное средство перемещается вдоль наклонного участка транспортировочного устройства в нисходящем направлении от верхней точки к нижней точке, либо в режиме двигателя, когда по меньшей мере одно транспортное средство перемещается вдоль наклонного участка транспортировочного устройства в восходящем направлении от нижней точки к верхней точке;
- во время перемещения по меньшей мере одного транспортного средства вдоль наклонного участка транспортировочного устройства в нисходящем направлении от верхней точки к нижней точке электрическую энергию, подаваемую электрической машиной транспортировочного устройства, распределяют по меньшей мере в одно устройство-потребитель электрической энергии системы для потребления подаваемой электрической энергии.
Наверх