Сборная электрическая машина - заявка 2016142268 на патент на изобретение в РФ

1. Способ изготовления кольцеобразной активной части электрической машины для привода мельницы или для ветроэнергетической установки, причем активная часть содержит секции (1) в форме кольцевых сегментов с пазами (2) для размещения электрических проводников (3), содержащий следующие этапы способа:
- формирование секций (1) с пазами (2),
- выполнение, соответственно, по меньшей мере двух, предпочтительно трех, гальванически отделенных друг от друга электрических проводников (3), причем соответствующий электрический проводник (3) выполнен таким образом, что он может быть размещен с возможностью прохождения в противоположных направлениях в по меньшей мере двух различных пазах (2) соответствующей секции (1),
- изолирование соответствующего электрического проводника (3) соответствующим электрически изолирующим слоем (4) изоляции,
- пропитку соответствующего слоя (4) изоляции соответствующего электрического проводника (3) пропиточным средством,
- помещение соответствующего изолированного и пропитанного электрического проводника (3) в по меньшей мере два различных паза (2) соответствующей секции (1),
- такое электрическое соединение соответствующего электрического проводника (3) соответствующей секции (1) с соответствующей токоведущей шиной (6) секции перед транспортировкой соответствующей секции (1), что соответствующая секция (1) может эксплуатироваться посредством подходящего нагружения соответствующей токоведущей шины (6) секции электрическим напряжением,
- транспортировку соответствующей секции (1) вместе с помещенным в нее соответствующим электрическим проводником (3) к месту монтажа и/или эксплуатации электрической машины,
- сборку кольцеобразной активной части путем соединения друг с другом по меньшей мере двух из секций (2) с помощью по меньшей мере одного соответствующего соединения (5).
2. Способ по п. 1,
причем соответствующая токоведущая шина (6) секции при сборке активной части непосредственно соединяется с соответствующей точкой соединения электрической машины.
3. Способ по любому из предыдущих пунктов,
причем кольцеобразная активная часть имеет по меньшей мере два, предпочтительно четыре, сегмента (8) в форме кольцевого сегмента,
причем по меньшей мере две из секций (1) во время сборки активной части с помощью соответствующего соединения (5) соединяются с соответствующим сегментом (8).
4. Способ по п. 3,
причем соответствующий электрический проводник (3) соответствующей секции (1) во время сборки активной части таким образом электрически соединяется с соответствующей токоведущей шиной сегмента, что электрические проводники (3) соответствующего сегмента (8) могут эксплуатироваться посредством подходящего нагружения соответствующей токоведущей шины сегмента электрическим напряжением.
5. Способ по п. 4,
причем соответствующая токоведущая шина (6) секции во время сборки активной части соединяется с соответствующей токоведущей шиной сегмента.
6. Способ по п. 4,
причем соответствующая токоведущая шина (6) секции выполнена за одно целое с соответствующей токоведущей шиной сегмента.
7. Способ по любому из пп. 3-6,
причем соответствующая токоведущая шина (6) сегмента во время сборки непосредственно соединяется с соответствующей точкой соединения электрической машины.
8. Способ по любому из предыдущих пунктов,
причем соответствующие электрические проводники (3) по меньшей мере двух различных сегментов (8) во время сборки активной части соединяются друг с другом через соответствующую токоведущую шину (6) секции или через соответствующую токоведущую шину сегмента,
причем соответствующая токоведущая шина (6) секции или соответствующая токоведущая шина сегмента во время сборки соединяется с соответствующей точкой соединения электрической машины.
9. Секция (1) в форме кольцевого сегмента кольцеобразной активной части электрической машины для привода мельницы, причем секция (1) содержит:
- пазы (2) для размещения электрических проводников (3),
- по меньшей мере два, предпочтительно три, гальванически отделенных друг от друга электрических проводника (3),
- соответствующий электрически изолирующий слой (4) изоляции, который электрически изолирует соответствующий электрический проводник (3),
- соответствующую токоведущую шину (6) секции,
причем соответствующий слой (4) изоляции соответствующего электрического проводника (3) пропитан пропиточным средством,
причем соответствующий изолированный и пропитанный электрический проводник (3) размещен с возможностью прохождения в противоположных направлениях в по меньшей мере двух различных пазах (2) соответствующей секции (1),
причем соответствующая токоведущая шина (6) секции электрически соединена с соответствующим электрическим проводником (3) соответствующей секции (1) перед транспортировкой соответствующей секции (1) таким образом, что соответствующая секция (1) может эксплуатироваться посредством подходящего нагружения соответствующей токоведущей шины (6) секции электрическим напряжением.
10. Секция (1) в форме кольцевого сегмента по п. 9,
причем по меньшей мере два электрических проводника (3) выполнены таким образом, что при подходящем нагружении соответствующего электрического проводника (3) электрическим напряжением образуются по меньшей мере два, предпочтительно три, магнитных полюса (10).
11. Секция (1) в форме кольцевого сегмента по п. 9 или 10,
причем соответствующий электрический проводник (3) выполнен как шаблонная катушка,
причем по меньшей мере один из электрических проводников (3) изогнут в радиальном направлении наружу, и/или по меньшей мере один из электрических проводников (3) изогнут в радиальном направлении внутрь.
12. Электрическая машина для привода мельницы или для ветроэнергетической установки с по меньшей мере одной секцией в форме кольцевого сегмента по любому из пп. 9-11.
13. Мельница или ветроэнергетическая установка с электрической машиной по п. 12.
14. Способ обслуживания электрической машины для привода мельницы или для ветроэнергетической установки по п. 12 или мельницы по п. 13, содержащий:
- поддержание в готовности по меньшей мере одной секции (12) в форме кольцевого сегмента дополнительно к секциям (1) в форме кольцевых сегментов электрической машины в среде места эксплуатации электрической машины,
причем по меньшей мере одна дополнительно поддерживаемая в готовности секция (12) по существу конструктивно идентична секциям (1) в форме кольцевых сегментов электрической машины,
если одна из секций (1) в форме кольцевого сегмента электрической машины имеет дефект:
- удаление дефектной секции (1) из электрической машины и
- установку по меньшей мере одной дополнительно поддерживаемой в готовности секции (12) в электрическую машину.
Наверх