Конструкционный анализ заправочного отверстия линии кондиционирования воздуха - заявка 2016142378 на патент на изобретение в РФ

1. Реализуемая компьютером система для виртуального испытания конфигурации системы кондиционирования воздуха (A/C) транспортного средства, содержащая:
программируемую процессорную подсистему, включающую в себя по меньшей мере один процессор, выполненный с возможностью выполнения считываемых компьютером инструкций, по меньшей мере один блок обработки графики и по меньшей мере одно запоминающее устройство, причем указанные инструкции включают в себя по меньшей мере:
a) механизм визуализации, выполненный с возможностью визуализации трехмерного представления системы A/C, моделирующего геометрию узла линии A/C, включающую в себя по меньшей мере заправочное отверстие, по меньшей мере одну линию A/C и по меньшей мере одно граничное условие узла линии A/C; и
b) механизм анализа методом конечных элементов, выполненный с возможностью моделирования процесса зарядки хладагента A/C.
2. Система по п. 1, в которой механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования приложения посредством моделируемого заправочного инструмента хладагента вертикальной нагрузки на ось z моделируемого узла линии A/C и/или по меньшей мере одной горизонтальной нагрузки, прикладываемой на оси х моделируемого заправочного отверстия.
3. Система по п. 2, в которой механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью вычисления отклонения моделируемого заправочного отверстия при полностью приложенной вертикальной нагрузке и/или горизонтальной нагрузке и/или остаточного отклонения моделируемого узла линии A/C после приложения полностью приложенной вертикальной нагрузки и/или горизонтальной нагрузки.
4. Система по п. 3, в которой механизм визуализации выполнен с возможностью визуализации трехмерного представления характера распределения деформаций моделируемой линии A/C во время и/или после полностью приложенной вертикальной нагрузки и/или горизонтальной нагрузки.
5. Система по п. 2, в которой механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования приложения горизонтальной нагрузки с определенным шагом по окружности на 360 градусов, окружающей ось z моделируемого заправочного отверстия.
6. Система по п. 1, в которой указанные инструкции дополнительно включают в себя определение свойств материалов одного или более материалов, из которых состоит моделируемый узел линии A/C.
7. Система по п. 2, в которой механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования по меньшей мере приложения и снятия вертикальной нагрузки около 15 фунтов-силы.
8. Система по п. 2, в которой механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования по меньшей мере приложения и снятия горизонтальной нагрузки около 5 фунтов-силы.
9. Реализуемый компьютером способ виртуального испытания конфигурации системы кондиционирования воздуха (A/C) транспортного средства, содержащий этап, на котором:
подвергают трехмерное представление системы A/C моделируемому процессу зарядки хладагента с использованием программируемой процессорной подсистемы, включающей в себя по меньшей мере один центральный блок обработки, выполненный с возможностью выполнять считываемые компьютером инструкций, по меньшей мере один блок обработки графики и по меньшей мере одно запоминающее устройство, причем указанные инструкции включают в себя по меньшей мере:
a) механизм визуализации, выполненный с возможностью визуализации трехмерного представления системы A/C, моделирующего геометрию узла линии A/C, включающую в себя по меньшей мере заправочное отверстие, по меньшей мере одну линию A/C и по меньшей мере одно граничное условие узла линии A/C; и
b) механизм анализа методом конечных элементов, выполненный с возможностью моделирования процесса зарядки хладагента A/C.
10. Способ по п. 9, включающий в себя этап, на котором конфигурируют механизм анализа методом конечных элементов для моделирования приложения посредством моделируемого заправочного инструмента хладагента вертикальной нагрузки на ось z моделируемого узла линии A/C и/или по меньшей мере одной горизонтальной нагрузки, прикладываемой на оси х моделируемого заправочного отверстия.
11. Способ по п. 10, включающий в себя этап, на котором конфигурируют механизм анализа методом конечных элементов для вычисления отклонения моделируемого заправочного отверстия при полностью приложенной вертикальной нагрузке и/или горизонтальной нагрузке и/или остаточного отклонения моделируемого узла линии A/C после приложения полностью приложенной вертикальной нагрузки и/или горизонтальной нагрузки.
12. Способ по п. 11, включающий в себя этап, на котором конфигурируют механизм визуализации, чтобы визуализировать трехмерное представление характера распределения деформаций моделируемой линии A/C во время и/или после полностью приложенной вертикальной нагрузки и/или горизонтальной нагрузки.
13. Способ по п. 10, включающий в себя этап, на котором конфигурируют механизм анализа методом конечных элементов, чтобы моделировать приложение горизонтальной нагрузки с определенным шагом по окружности на 360 градусов, окружающей ось z моделируемого заправочного отверстия.
14. Способ по п. 13, включающий в себя этап, на котором определяют свойства материалов для одного или более материалов, из которых состоит моделируемый узел линии A/C.
15. Способ по п. 10, включающий в себя этап, на котором конфигурируют механизм анализа методом конечных элементов, чтобы моделировать по меньшей мере приложение и снятие вертикальной нагрузки около 15 фунтов-силы.
16. Способ по п. 10, включающий в себя этап, на котором конфигурируют механизм анализа методом конечных элементов, чтобы моделировать по меньшей мере приложение и снятие горизонтальной нагрузки около 5 фунтов-силы.
17. Реализуемая компьютером система для виртуального испытания конфигурации системы кондиционирования воздуха (A/C) транспортного средства, содержащая:
программируемую процессорную подсистему, включающую в себя по меньшей мере один центральный блок обработки, выполненный с возможностью выполнения считываемых компьютером инструкций, по меньшей мере один блок обработки графики и по меньшей мере одно запоминающее устройство, причем указанные инструкции включают в себя по меньшей мере:
a) механизм визуализации, выполненный с возможностью визуализации трехмерного представления системы A/C, моделирующего геометрию узла линии A/C, включающую в себя по меньшей мере заправочное отверстие, по меньшей мере одну линию A/C и по меньшей мере одно граничное условие узла линии A/C; и
b) механизм анализа методом конечных элементов, выполненный с возможностью моделирования процесса зарядки хладагента A/C;
причем механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования приложения посредством моделируемого заправочного инструмента хладагента вертикальной нагрузки на ось z моделируемого узла линии A/C и/или по меньшей мере одной горизонтальной нагрузки, прикладываемой с определенным шагом по окружности на 360 градусов, окружающей ось z моделируемого заправочного отверстия.
18. Система по п. 17, в которой механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью вычисления отклонения моделируемого заправочного отверстия при полностью приложенной вертикальной нагрузке и/или горизонтальной нагрузке и/или остаточного отклонения моделируемого узла линии A/C после приложения полностью приложенной вертикальной нагрузки и/или горизонтальной нагрузки; и
дополнительно в которой механизм визуализации выполнен с возможностью визуализации трехмерного представления характера распределения деформаций моделируемой линии A/C во время и/или после полностью приложенной вертикальной нагрузки и/или горизонтальной нагрузки.
19. Система по п. 17, в которой механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования приложения горизонтальной нагрузки с шагом 45 градусов по окружности на 360 градусов, окружающей ось z моделируемого заправочного отверстия.
20. Система по п. 19, в которой механизм анализа методом конечных элементов выполнен с возможностью моделирования по меньшей мере приложения и снятия вертикальной нагрузки около 15 фунтов-силы и приложения и снятия горизонтальной нагрузки около 5 фунтов-силы.
Наверх