Способ и устройство вычисления текущего значения углов атаки и скольжения летательного аппарата - заявка 2016142383 на патент на изобретение в РФ

1. Способ вычисления текущих углов атаки и скольжения, включающий измерение статического и динамического давлений датчиками воздушных давлений, измерение скоростного напора воздуха, и измерения трех компонентов линейных ускорений с помощью акселерометров, установленных в связанной системе координат в центре тяжести летательного аппарата, отличающийся тем, что вычисление аэродинамических углов производят в бортовой цифровой вычислительной машине с использованием упрощенной модели уравнений нормальных и поперечных сил, действующих на летательный аппарат, и аналитических и экспериментальных зависимостей коэффициента подъемной силы от угла атаки и коэффициента поперечной силы от угла скольжения, определяют проекцию вектора ускорения на плоскость симметрии ЛА, определяют предварительное значение коэффициента подъемной силы и угла атаки, определяют угол ϕ1e1, где ϑе - угол между проекцией вектора ускорения на плоскость симметрии ЛА αху и компонентом вектора ускорения по оси OY αу, α1 - предварительное значение угла атаки, определяют проекцию вектора ускорения на ось Yα скоростной системы координат, определяют скорректированное значение коэффициента подъемной силы и угла атаки, производят проверку точности вычислений путем сравнения коэффициентов подъемной силы и углов атаки на двух последовательных этапах коррекции до получения требуемого значения точности.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для уточнения угла атаки проводят дополнительную проверку с использованием формулы направляющих косинусов для проекций вектора ускорения на оси связанной системы координат.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для определения угла скольжения используют зависимости поперечной силы от угла скольжения и от поперечного ускорения.
4. Устройство вычисления текущего значения углов атаки и скольжения, включающее приемники статического и полного давлений воздуха, датчик дифференциального давления, аналого-цифровой преобразователь, трехстепенной акселерометр, устанавливаемый в центре тяжести самолета с ориентацией по связанным осям, соединенные с помощью интерфейсов информационного обмена с бортовым вычислителем, отличающееся тем, что дополнительно введены устройство выдачи сигналов выпуска и уборки закрылков и шасси, а также вычислитель веса самолета, соединенные с помощью интерфейсов информационного обмена с бортовым вычислителем.
Наверх