Система гидроусиления - заявка 2016142720 на патент на изобретение в РФ

1. Способ гидроусиления для транспортного средства (V), содержащего:
- два гидравлических устройства (1, 2), соединенных друг с другом подающей линией (4) и обратной линией (5),
- источник (3) подкачки и резервуар (R), причем источник (3) подкачки соединен линией (32) подкачки с подающей линией (4) и обратной линией (5) и выполнен с возможностью отбора масла из резервуара (R),
- вакуумный клапан (7), имеющий входное отверстие, соединенное с подающей (4) и обратной (5) линиями, и выходное отверстие, соединенное с резервуаром (R), причем вакуумный клапан имеет первое, пропускающее, состояние и второе, блокирующее, состояние;
указанный способ содержит следующие шаги:
- E1: включают источник (3) подкачки, когда транспортное средство (V) удовлетворяет по меньшей мере одному заданному условию, при этом вакуумный клапан (7) находится в первом, пропускающем, состоянии;
- E2: переводят вакуумный клапан (7) из первого, пропускающего, состояния во второе, блокирующее, состояние, когда требуется гидроусиление, таким образом обеспечивают возможность подкачки подающего и обратного контуров.
2. Способ по п. 1, дополнительно содержащий третий шаг E3, на котором переводят вакуумный клапан (7) из второго, блокирующего, состояния в первое, пропускающее, состояние, когда гидроусиление не требуется, при этом источник (3) подкачки остается включенным.
3. Способ по п. 1 или 2, в котором шаг E2 выполняют всегда, когда источник (3) подкачки включен.
4. Способ по любому из пп. 1-3, дополнительно содержащий четвертый шаг E4, на котором выключают источник (3) подкачки, когда транспортное средство (V) больше не удовлетворяет ни одному из заданных условий.
5. Способ по любому из пп. 1-4, в котором источник (3) подкачки представляет собой электронасосный агрегат (ЭНА), содержащий электродвигатель (М) и насос, причем включение источника (3) подкачки состоит в подаче электропитания на электродвигатель указанного агрегата.
6. Способ по любому из пп. 1-5, в котором вакуумный клапан (7) представляет собой электромагнитный клапан, электронное управление которым осуществляет блок управления (U).
7. Способ по любому из пп. 1-6, в котором одно из заданных условий состоит в том, что скорость транспортного средства (V) меньше порогового значения, например, составляющего 30 км/ч.
8. Способ по любому из пп. 1-7, в котором одно из заданных условий следует из анализа маршрута и/или траектории транспортного средства (V).
9. Способ по п. 8, в котором информация о заданном условии, которое следует из указанного анализа, предоставлена системой (9) глобального позиционирования.
10. Способ по любому из пп. 1-9, в котором используемые гидравлические машины (1, 2) являются машинами с фиксированным рабочим объемом, с радиальными поршнями и с отсоединяемым кулачком, имеющим несколько выступов.
11. Способ по любому из пп. 1-10, в котором контур подкачки содержит обратные клапаны (61, 63) и ограничители (62, 64) давления, установленные между источником (3) подкачки и подающей (4) и обратной (5) линиями.
12. Способ по любому из пп. 1-11, в котором между подающей (4) и обратной (5) линиями и вакуумным клапаном (7) установлен переключатель (8) контура.
13. Система гидроусиления, содержащая:
- два гидравлических устройства (1, 2), соединенных друг с другом подающей линией (4) и обратной линией (5),
- источник (3) подкачки и резервуар (R), причем источник (3) подкачки соединен линией (32) подкачки с подающей линией (4) и обратной линией (5) и выполнен с возможностью отбора масло из резервуара (R),
- вакуумный клапан (7), имеющий входное отверстие, соединенное с подающей (4) и обратной (5) линиями, и выходное отверстие, соединенное с резервуаром (R), причем вакуумный клапан имеет первое, пропускающее, состояние и второе, блокирующее, состояние, отличающаяся тем, что указанная гидравлическая система содержит:
- средства выявления заданного условия для инициирования включения источника (3) подкачки,
- средства определения необходимости в гидроусилении,
- средства (71, 72, U) управления состояниями вакуумного клапана (7),
причем клапан (7) выполнен с возможностью его установки в первое, пропускающее, состояние средствами контроля состояний клапана (7) при выявлении указанными средствами выявления одного из заданных условий, и
клапан (7) выполнен с возможностью его установки во второе, блокирующее, состояние средствами управления состояниями клапана (7) при определении указанными средствами определения необходимости в гидроусилении, что обеспечивает возможность подкачки подающего (4) и обратного (5) контуров.
14. Транспортное средство, снабженное системой гидроусиления по п. 13 и выполненное с возможностью реализации способа по любому из пп. 1-12.
Наверх