Способ соединения соединительного устройства с соответствующими концами двух труб и конструкция этого соединительного устройства - заявка 2016143117 на патент на изобретение в РФ

1. Способ крепления соединительного устройства к соответствующим концам (25, 26) труб (10, 12), подлежащих соединению друг с другом, при этом соединительное устройство содержит пару соосных конических кожухов (18, 22), которые могут быть вставлены один в другой, причем конические кожухи устанавливают на конец каждой трубы и взаимно сталкивают друг с другом при помощи соответствующих стяжных элементов (14, 16) так, что наружный в радиальном направлении кожух (18) обжимает внутренний кожух (22), прикрепляя его к поверхности трубы (10, 12), и соединяет концы (25, 26) труб (10, 12) друг с другом с образованием между ними плотного соединения, отличающийся тем, что используют внутренний конический кожух (22), разделенный на несколько секций осевыми пазами (30), которые выполнены в его стенке и позволяют вдавливать внутренний кожух в радиальном направлении внутрь при одновременном смыкании пазов (30) так, что внутренняя поверхность внутреннего конического кожуха прикрепляется к поверхности трубы в процессе взаимного сталкивания кожухов друг с другом.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что соответствующие стяжные элементы (14, 16), расположенные по одному на каждом из задних концов двух пар (18, 22) кожухов, перемещают друг к другу и прикрепляют соединительное устройство (18, 22) к соответствующим концам труб, а также соединяют концы труб друг с другом.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что концы (25, 26) труб (10, 12) сводят вместе, сдавливая расположенную между ними кольцевую прокладку (32) для образования надежного уплотнения.
4. Способ по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что используют внутренний конический кожух (22), внутренняя поверхность которого имеет средства, такие как острокромочные канавки, выступы или зубцы (41), которые прижимают к поверхности трубы и вдавливают в эту поверхность при сталкивании кожухов друг с другом и прикрепляют пару кожухов (18, 22) к трубе (10, 12).
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что используют внутренний кожух (22), который разделен на четыре секции посредством соответствующего количества пазов (30), причем секции удерживаются вместе в виде цельного кожуха благодаря тому, что на соседние края, обращенные к пазам (30), наносят скрепляющее вещество (43), например клей, или благодаря тому, что пазы проходят не на всю толщину стенки кожуха, так что секции удерживаются вместе посредством более тонкой, деформируемой оставшейся части стенки кожуха.
6. Способ по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что кольцевой фланцевый край (20) (его переднюю сторону) на переднем конце наружного кожуха (18) прижимают к выполненному соответствующим образом кольцевому фланцевому краю (24) (его задней стороне) на переднем конце внутреннего кожуха (22), когда соответствующие стяжные элементы (14, 16) подводят вплотную к указанным фланцевым краям (24) соответствующих наружных кожухов (18) для сведения труб (10, 12) друг с другом.
7. Способ по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что используют внутренний кожух, выполненный из металла, такого как нержавеющая сталь или титан, или из пластмассы, пластмассы, армированной волокном, или композитного материала, содержащего углеродное волокно, такого как армированный материал на основе эпоксидной смолы.
8. Конструкция конца трубы, используемая для соединения двух труб (10, 12), содержащая внутренний и наружный соосные конические кожухи (18, 22), которые могут быть вставлены один в другой для установки на концы соответствующих труб, причем внутренний кожух (22) содержит средства для образования крепления к поверхности при прижатии внутреннего кожуха в радиальном направлении к концу трубы в результате взаимного сталкивания двух кожухов (18, 22) друг с другом в осевом направлении, отличающаяся тем, что внутренний конический кожух (22) разделен на несколько секций осевыми пазами (30), которые выполнены в стенке внутреннего кожуха и позволяют ему вдавливаться в радиальном направлении внутрь при одновременном смыкании пазов (30) так, что внутренняя поверхность внутреннего конического кожуха прикрепляется к поверхности трубы в процессе взаимного сталкивания кожухов друг с другом.
9. Конструкция по п. 8, отличающаяся тем, что отдельные секции с осевыми пазами (30), выполненными в стенке кожуха, удерживаются вместе в виде цельного кожуха благодаря тому, что на поверхности соседних краев, обращенные к пазам (30), нанесено скрепляющее вещество (43), например клей, или благодаря тому, что пазы проходят не на всю толщину стенки кожуха, так что секции удерживаются вместе посредством более тонкой, оставшейся части стенки кожуха.
10. Конструкция по п. 8, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность внутреннего конического кожуха (22) имеет средства крепления в виде острокромочных канавок, выступов или зубцов (41), предназначенных для вдавливания в поверхность трубы.
11. Конструкция по п. 8 или 9, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность кожуха (22) имеет уплотнительный слой, а также указанные острокромочные канавки, выступы или зубцы (41), причем уплотнительный слой прижимается к поверхности трубы одновременно с вдавливанием острокромочных канавок, выступов или зубцов (41) в трубу.
12. Конструкция по одному из пп. 8-11, отличающаяся тем, что кожух (22) посредством соответствующего количества пазов (30) разделен на четыре секции, которые удерживаются вместе при помощи скрепляющего вещества.
13. Конструкция по одному из пп. 8-12, отличающаяся тем, что передние концы кожухов имеют фланцевые края (20 и 24, соответственно), которые прилегают друг к другу, когда кожухи сталкиваются друг с другом для крепления к концу трубы.
14. Конструкция по одному из пп. 8-13, отличающаяся тем, что внутренний кожух выполнен из металла, такого как нержавеющая сталь или титан, или из пластмассы, или композитного материала, содержащего углеродное волокно, такого как материал на основе эпоксидной смолы, армированный углеродным волокном.
15. Применение конструкции по пп. 8-14 для соединения двух труб, конец каждой из которых содержит указанную конструкцию, при котором соответствующие стяжные элементы (14, 16) сводят вместе с задней стороны каждой конструкции и прижимают друг к другу так, что соединительные конструкции прикрепляются к поверхностям на концах соответствующих труб и между концами (25, 26) труб (10, 12) достигается плотное соединение.
Наверх