Способ (варианты) и система для двойного впрыска топлива - заявка 2016143174 на патент на изобретение в РФ

1. Способ для двигателя, в котором:
выполняют работу в первом режиме с работающими форсунками распределенного и непосредственного впрыска, причем погрешность распределенного впрыска топлива компенсируют впрыском топлива форсункой непосредственного впрыска;
выполняют работу во втором режиме с работающей форсункой распределенного впрыска и отключенной форсункой непосредственного впрыска, причем форсунку непосредственного впрыска выборочно вводят в работу в ответ на погрешность распределенного впрыска топлива, погрешность затем компенсируют посредством распределенного впрыска и непосредственного впрыска в общем событии сгорания; и
выполняют работу в третьем режиме с работающей форсункой распределенного впрыска и отключенной форсункой непосредственного впрыска, причем форсунку непосредственного впрыска выборочно вводят в работу в ответ на погрешность распределенного впрыска топлива, причем погрешность компенсируют за счет только непосредственного впрыска в общем событии сгорания.
2. Способ по п. 1, в котором при работе в третьем режиме погрешность распределенного впрыска топлива превышает пороговое значение, причем форсунку непосредственного впрыска поддерживают в отключенном состоянии в ответ на погрешность распределенного впрыска топлива, меньшую, чем пороговое значение, причем погрешность, меньшую, чем пороговое значение, компенсируют посредством распределенного впрыска и/или непосредственного впрыска в непосредственно следующем событии сгорания без промежуточных событий сгорания.
3. Способ по п. 1, в котором погрешность распределенного впрыска топлива возникает в ответ на нажатие педали акселератора во время окна распределенного впрыска топлива при подаче топлива в двигатель за счет только распределенного впрыска в общем событии сгорания.
4. Способ по п. 3, в котором нажатие на педаль акселератора происходит ближе к окончанию окна распределенного впрыска топлива во время третьего режима по сравнению со вторым режимом.
5. Способ по п. 3, в котором дополнительно выбирают между режимами на основе времени нажатия на педаль акселератора относительно окончания окна распределенного впрыска топлива.
6. Способ по п. 5, в котором дополнительно выбирают между режимами на основе погрешности распределенного впрыска топлива относительно минимальной длительности импульса непосредственного впрыска.
7. Способ по п. 1, в котором дополнительно:
выполняют работу в четвертом режиме с работающей форсункой распределенного впрыска и отключенной форсункой непосредственного впрыска, причем форсунку непосредственного впрыска выборочно вводят в работу в ответ на погрешность распределенного впрыска топлива, погрешность затем компенсируют посредством распределенного впрыска и/или непосредственного впрыска в непосредственно следующем событии сгорания.
8. Способ по п. 7, в котором дополнительно:
выполняют работу в пятом режиме с работающей форсункой распределенного впрыска и отключенной форсункой непосредственного впрыска, причем форсунку непосредственного впрыска выборочно вводят в работу в ответ на погрешность распределенного впрыска топлива, погрешность затем компенсируют посредством распределенного впрыска и непосредственного впрыска в общем событии сгорания, а также распределенного впрыска и непосредственного впрыска в непосредственно следующем событии сгорания.
9. Способ для двигателя, в котором:
при подаче топлива в цилиндр только за счет распределенного впрыска
в ответ на временное увеличение требуемого крутящего момента по запросу, полученному позднее в течение окна распределенного впрыска топлива в цикле двигателя, выборочно вводят в работу форсунку непосредственного впрыска, соединенную с цилиндром; и подают по меньшей мере часть дополнительной массы топлива, требуемой для временного увеличения требуемого крутящего момента за счет непосредственного впрыска в цикле двигателя.
10. Способ по п. 9, в котором часть дополнительной массы топлива, подаваемой за счет непосредственного впрыска, увеличивают по мере того, как момент временного увеличения требуемого крутящего момента приближается к окончанию окна распределенного впрыска топлива.
11. Способ по п. 9, в котором часть дополнительной массы топлива, подаваемой за счет непосредственного впрыска, превышает минимальную длительность импульса форсунки непосредственного впрыска топлива.
12. Способ по п. 10, в котором оставшуюся часть дополнительной массы топлива подают за счет распределенного впрыска в указанном цикле двигателя, когда момент временного увеличения требуемого крутящего момента отстоит более, чем на пороговый промежуток от окончания окна распределенного впрыска топлива, а также подают за счет распределенного впрыска в непосредственно следующем цикле двигателя, когда момент временного увеличения требуемого крутящего момента отстоит менее, чем на пороговый промежуток от окончания окна распределенного впрыска топлива.
13. Способ по п. 10, в котором часть дополнительной массы топлива, подаваемой за счет непосредственного впрыска, также основана на дополнительной массе топлива относительно минимальной длительности импульса форсунки непосредственного впрыска топлива, причем указанную часть увеличивают, когда дополнительная масса топлива превышает минимальную длительность импульса форсунки непосредственного впрыска.
14. Способ по п. 13, в котором часть дополнительной массы топлива, подаваемой за счет непосредственного впрыска, увеличивают до достижения максимальной длительности импульса форсунки непосредственного впрыска, и затем оставшуюся часть дополнительной массы топлива подают за счет распределенного впрыска в непосредственно следующем цикле двигателя.
15. Топливная система двигателя, содержащая:
цилиндр двигателя;
форсунку распределенного впрыска;
форсунку непосредственного впрыска;
педаль для получения от водителя запроса требуемого крутящего момента; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями для:
в ответ на временное увеличение требуемого крутящего момента по запросу водителя, полученного во время подачи топлива в цилиндр во время цикла двигателя за счет только форсунки распределенного впрыска,
выборочного увеличения длительности импульса форсунки непосредственного впрыска в указанном цикле двигателя для выполнения по меньшей мере частичного временного увеличения требуемого крутящего момента.
16. Система по п. 15, в которой длительность импульса форсунки непосредственного впрыска увеличивают для выполнения полного временного увеличения требуемого крутящего момента, когда момент временного увеличения отстоит менее чем на пороговый промежуток от окончания окна распределенного впрыска топлива, и когда масса топлива, соответствующая временному увеличению, соответствует значению между минимальной длительностью импульса и максимальной длительностью импульса форсунки непосредственного впрыска.
17. Система по п. 15, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для: выборочного увеличения длительности импульса форсунки распределенного впрыска в указанном цикле двигателя для соответствия оставшейся части временного увеличения требуемого крутящего момента, когда момент временного увеличения отстоит более чем на пороговый промежуток от окончания окна распределенного впрыска топлива.
18. Система по п. 15, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для: выборочного увеличения длительности импульса форсунки распределенного впрыска в непосредственно следующем цикле двигателя для соответствия оставшейся части временного увеличения требуемого крутящего момента, когда момент временного увеличения отстоит более чем на пороговый промежуток от окончания окна распределенного впрыска топлива.
19. Система по п. 15, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для: выборочного увеличения длительности импульса форсунки непосредственного впрыска в непосредственно следующем цикле двигателя для соответствия оставшейся части временного увеличения требуемого крутящего момента, когда момент временного увеличения отстоит более чем на пороговый промежуток от окончания окна распределенного впрыска топлива.
20. Система по п. 15, в которой контроллер содержит дополнительные инструкции для: выборочного увеличения длительности импульса форсунки непосредственного впрыска в указанном цикле двигателя и непосредственно следующем цикле двигателя, когда масса топлива, соответствующая временному увеличению, превышает пороговое значение.
Наверх