Регулирование разрежения с помощью перепускного клапана компрессора в системе двигателя с двумя компрессорами - заявка 2016143354 на патент на изобретение в РФ

1. Способ, содержащий шаги, на которых:
если необходимый крутящий момент двигателя превысит пороговый:
включают второй компрессор, расположенный ниже по потоку от первого компрессора во впускном трубопроводе системы двигателя; и
открывают рециркуляционный клапан компрессора (РКК), расположенный в перепускном канале, установленной параллельно первому компрессору, на некоторый период и направляют часть всасываемых газов из области выше по потоку от первого компрессора во второй компрессор.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что второй компрессор представляет собой электрический компрессор, причем первый компрессор представляет собой компрессор турбокомпрессора, приводимого в действие отработавшими газами, причем указанное включение второго компрессора имеет место одновременно с открытием РКК.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что указанное включение второго компрессора включает в себя увеличение подачи электроэнергии на второй компрессор генератором переменного тока.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что указанный период представляет собой количество времени, определяемое на основе частоты вращения первого компрессора и (или) давления на выходе первого компрессора.
5. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором закрывают РКК после указанного периода.
6. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором РКК оставляют в открытом положении до тех пор, пока частота вращения первого компрессора не достигнет первой пороговой частоты вращения, и, когда частота вращения первого компрессора достигнет указанной первой пороговой частоты вращения, закрывают РКК, при этом первая пороговая частота вращения соответствует частоте вращения первого компрессора, достаточной для создания давления выше барометрического на выходе первого компрессора при включенном втором компрессоре.
7. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором закрывают вспомогательный наддувочный клапан, расположенный в канале, установленной параллельно второму компрессору, в ответ на то, что необходимый крутящий момент двигателя превышает пороговый.
8. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором открывают вспомогательный наддувочный клапан, расположенный в канале, установленной параллельно второму компрессору, в ответ на то, что давление во впускном трубопроводе ниже по потоку от второго компрессора превышает необходимый уровень наддува, при этом необходимый уровень наддува соответствует давлению всасываемых газов во впускном трубопроводе ниже по потоку от второго компрессора, достаточному для создания необходимого крутящего момента двигателя.
9. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором открывают вспомогательный наддувочный клапан, расположенный в канале, установленной параллельно второму компрессору, если давление во впускном трубопроводе ниже по потоку от второго компрессора превысит давление в пространстве впускного трубопровода выше по потоку от второго компрессора и ниже по потоку от первого компрессора.
10. Способ по п. 1, дополнительно содержащий шаг, на котором открывают РКК, в ответ на то, что давление в пространстве впускного трубопровода между первым и вторым компрессорами, упало ниже порогового.
11. Способ, содержащий шаги, на которых:
в ответ на нажатие педали акселератора водителем транспортного средства:
открывают перепускной клапан компрессора, расположенный в канале, установленной параллельно первому компрессору;
включают второй компрессор, расположенный ниже по потоку от первого компрессора во впускном трубопроводе системы двигателя; и
закрывают перепускной клапан компрессора в ответ на превышение порогового давления на выходе первого компрессора.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что указанное закрытие перепускного клапана компрессора включает в себя установку перепускного клапана компрессора в полностью закрытое положение, в котором поток воздуха через него по существу отсутствует.
13. Способ по п. 11, отличающийся тем, что указанное пороговое давление приблизительно равно давлению на входе первого компрессора.
14. Способ по п. 11, отличающийся тем, что указанное пороговое давление приблизительно равно барометрическому давлению.
15. Способ по п. 11, дополнительно содержащий шаг, на котором закрывают клапан, расположенный в канале, установленной параллельно второму компрессору, в ответ на нажатие педали акселератора.
16. Способ по п. 11, дополнительно содержащий шаг, на котором открывают клапан, расположенный в канале, установленной параллельно второму компрессору, в ответ на то, что разность давлений ниже по потоку от второго компрессора и выше по потоку от второго компрессора возрастает на величину, превышающую пороговую, при этом давление выше по потоку от второго компрессора представляет собой давление всасываемых газов, находящихся в пространстве впускного трубопровода между первым и вторым компрессорами.
17. Система двигателя, содержащая:
первый компрессор, установленный во впускном канале впускного трубопровода системы двигателя;
второй компрессор, установленный во впускном трубопроводе ниже по потоку от первого компрессора;
рециркуляционный клапан компрессора, расположенный в перепускном канале, установленном параллельно первому компрессору; и
контроллер с машиночитаемыми командами в долговременной памяти контроллера для:
включения второго компрессора с одновременным открытием рециркуляционного клапана компрессора на некоторый период в ответ на то, что необходимая мощность двигателя превышает пороговую.
18. Система по п. 17, отличающаяся тем, что второй компрессор расположен в наддувочном канале, установленном параллельно вспомогательному наддувочному клапану, при этом вспомогательный наддувочный клапан расположен во впускном канале ниже по потоку от первого компрессора, причем вспомогательный наддувочный клапан выполнен с возможностью изменения своего положения для регулирования количества воздуха, текущего из области ниже по потоку от второго компрессора в область выше по потоку от него.
19. Система по п. 17, отличающаяся тем, что перепускной канал соединен по текучей среде на первом конце с впускным каналом выше по потоку от первого компрессора, а на втором конце - с наддувочным каналом выше по потоку от второго компрессора.
20. Система по п. 17, отличающаяся тем, что первый компрессор представляет собой турбокомпрессор, приводимый в действие отработавшими газами, а второй компрессор представляет собой электрический компрессор, причем электроэнергию на первый компрессор подают с помощью генератора переменного тока, если необходимый крутящий момент двигателя превысит пороговый.
Наверх