Коммерческое транспортное средство, в частности грузовой автомобиль, по меньшей мере, с одной двухмостовой тележкой - заявка 2016143356 на патент на изобретение в РФ

1. Коммерческое транспортное средство, в частности грузовой автомобиль или автобус, с по меньшей мере одной двухмостовой тележкой, содержащей первый ведущий мост (9) и второй ведущий мост, причем первый мост (9) выполнен с возможностью приведения в действие посредством механической трансмиссии (4), а второй ведущий мост (30; 40; 50; 60) выполнен с возможностью приведения в действие посредством, по меньшей мере, одного гидромотора (20) гидростатического привода.
2. Коммерческое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что гидростатический привод включает в себя приводимый приводным двигателем, в частности двигателем внутреннего сгорания, гидронасос и, по меньшей мере, один гидромотор (20), соединенный с гидронасосом рабочими гидропроводами.
3. Коммерческое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что первым мостом является передний по отношению к направлению движения транспортного средства вперед мост двухмостовой тележки, а вторым мостом (30; 40; 50; 60) - задний по отношению к направлению движения мост двухмостовой тележки.
4. Коммерческое транспортное средство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что гидромотор (20) прифланцован снаружи к картеру (12) второго моста (30), а приводной вал (17) гидромотора (20) кинематически соединен с расположенным в картере (12) осевым дифференциалом (13) второго моста (30).
5. Коммерческое транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что осевым дифференциалом (13) является конический дифференциал, содержащий ведомое колесо (14), пару осевых конических колеса и пару сателлитов, причем сидящее на приводном валу (17) гидромотора (20) ведущее колесо (18) находится в зацеплении с ведомым колесом (14).
6. Коммерческое транспортное средство по одному из пп.1-3, отличающееся тем, что гидромотор (20) расположен в картере второго моста (40), а установленная с возможностью вращения коаксиально второму мосту (40) часть гидромотора (20) кинематически соединена с коробкой (15) осевого дифференциала (13) второго моста (40).
7. Коммерческое транспортное средство по п.6, отличающееся тем, что
а) в коробке (15) установлена несущая сателлиты крестовина, причем эти сателлиты зацеплены с расположенными на приводных колесных осях колесами приводных осей, которые выполнены в виде конических колес, и
б) гидромотором является радиально-поршневой мотор, содержащий внешнее неподвижное кулачковое кольцо и внутренний вращающийся цилиндрический корпус, который соединен без возможности вращения с коробкой (15).
8. Коммерческое транспортное средство по одному из пп.1-3, отличающееся тем, что оно содержит два гидромотора (20), причем второй мост (50; 60) содержит две расположенные коаксиально приводные колесные оси (15, 16а; 15b, 16b), без возможности вращения соединенные одним концом с колесами (1), а другим концом кинематически соединены с одним из обоих гидромоторов (20).
9. Коммерческое транспортное средство по п.8, отличающееся тем, что оба гидромотора (20) расположены в средней части картера (12) второго моста (50).
10. Коммерческое транспортное средство по п.8, отличающееся тем, что оба гидромотора (20) расположены в разных со стороны колес концевых зонах (12а, 12b) картера (12) второго моста (60).
11. Коммерческое транспортное средство по п.10, отличающееся тем, что
а) оба гидромотора выполнены в виде ступичных моторов или
б) оба гидромотора расположены в осевом направлении со смещением относительно соответствующей ступицы и преимущественно находятся в кинематическом соединении с колесами через планетарную передачу с внешним зацеплением.
12. Коммерческое транспортное средство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что вместо гидростатического привода для второго моста предусмотрен электропривод, так что второй ведущий мост выполнен с возможностью приведения в действие, по меньшей мере, одним электромотором вместо, по меньшей мере, одного гидромотора.
13. Коммерческое транспортное средство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что первый и/или второй мост двухмостовой тележки
а) рассчитаны на одинаковые нагрузки и/или
б) имеют однотипные комплекты шин и/или
в) имеют расстояние в направлении движения коммерческого транспортного средства менее 2 метров и/или
г) выполнены в виде гипоидных или планетарных мостов.
14. Коммерческое транспортное средство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что оно представляет собой коммерческое транспортное средство с допустимой максимальной скоростью более 60 км/ч и/или содержит воздействующее, по меньшей мере, на два своих колеса колесное тормозное устройство.
Наверх