Система и способ для прогрева выпускной системы - заявка 2016143423 на патент на изобретение в РФ

1. Способ, в котором:
регулируют действия, направленные на прогрев каталитического нейтрализатора, в ответ на ожидаемое снижение температуры каталитического нейтрализатора автомобиля ниже порогового значения и в соответствии с его оцененным периодом на основе сообщений извне автомобиля, в том числе:
откладывают действия, если определяют, что данные действия не способны привести к достижению порогового значения в течение указанного периода; и
выполняют действия, если определяют, что данные действия способны привести к достижению порогового значения в течение указанного периода.
2. Способ по п. 1, в котором дополнительно оценивают период на основе текущего состояния автомобиля и будущих условий движения, причем будущие условия движения определяют на основе указанных сообщений.
3. Способ по п. 2, в котором определяют текущее состояние автомобиля на основе данных, полученных из навигационной базы данных автомобиля и предыдущих данных о движении.
4. Способ по п. 3, в котором сообщения содержат информацию, передаваемую в автомобильной сети, и информацию, полученную из облака.
5. Способ по п. 4, в котором автомобильная сеть содержит один или более автомобилей, движущихся впереди данного автомобиля, и находящихся в пределах порогового расстояния от данного автомобиля.
6. Способ по п. 5, в котором информация содержит скорость автомобиля и/или среднюю скорость автомобилей в автомобильной сети.
7. Способ по п. 6, в котором информация дополнительно содержит данные о дорожном движении и/или навигационные данные, и/или предыдущие данные о движении.
8. Способ по п. 1, в котором пороговое значение содержит температуру активации каталитических реакций каталитического нейтрализатора.
9. Способ для автомобиля, в котором:
в ответ на падение скорости автомобиля ниже порогового значения скорости, исключают действия, направленные на прогрев выпускной системы, когда первое прогнозируемое время для увеличения скорости автомобиля выше пороговой скорости больше, чем второе расчетное время для уменьшения температуры каталитического нейтрализатора ниже пороговой температуры и/или чем пороговый период; и
выполняют действия, направленные на прогрев выпускной системы, когда первое время меньше, чем второе время.
10. Способ по п. 9, в котором дополнительно определяют первое прогнозируемое время на основе текущих условий движения и прогнозируемых будущих условий движения.
11. Способ по п. 10, в котором дополнительно определяют текущие условия движения и прогнозируемые будущие условия движения на основе данных, полученных из облака.
12. Способ по п. 10, в котором дополнительно определяют первое прогнозируемое время на основе навигационных данных и/или данных о дорожном движении.
13. Способ по п. 11, в котором пороговая температура представляет собой температуру активации каталитических реакций каталитического нейтрализатора.
14. Способ по п. 9, в котором пороговый период содержит длительность условий работы в режиме холостого хода.
15. Система для гибридного автомобиля, содержащая:
двигатель, соединенный с системой доочистки отработавших газов;
устройство хранения энергии, выполненное с возможностью хранения энергии; и
контроллер, содержащий машиночитаемый носитель данных с исполняемыми инструкциями, чтобы:
в ответ на получение данных о пункте назначения спрогнозировать количество циклов пуска-останова на маршруте движения автомобиля;
не запускать двигатель в момент перезапуска, когда температура каталитического нейтрализатора ниже температуры активации каталитических реакций, когда количество циклов пуска-останова выше порогового значения; и
запускать двигатель в момент перезапуска, когда температура каталитического нейтрализатора ниже температуры активации каталитических реакций, когда количество циклов пуска-останова ниже порогового значения.
16. Система по п. 15, дополнительно содержащая навигационную систему, выполненную с возможностью связи с сетью автомобилей и облаком, и дополнительно содержащая исполняемые инструкции для прогнозирования периода между циклами пуска-останова автомобиля на основе данных, полученных от навигационной системы, и отсутствия пуска двигателя в момент перезапуска, когда температура каталитического нейтрализатора ниже температуры активации, когда период меньше, чем пороговый период.
17. Система по п. 16, дополнительно содержащая исполняемые инструкции для пуска двигателя в момент перезапуска, когда температура каталитического нейтрализатора ниже температуры активации, когда период превышает пороговый период.
18. Система по п. 16, дополнительно содержащая исполняемые инструкции для прогнозирования периода между циклами пуска-останова автомобиля и количества циклов пуска-останова на основе текущего местоположения данного автомобиля и навигационных данных, а также дополнительно на основе облачных данных, полученных из сети автомобилей.
19. Система по п. 15, дополнительно содержащая исполняемые инструкции для регулировки пуска двигателя на основе состояния заряда устройства хранения энергии автомобиля.
20. Система по п. 16, в которой цикл пуска-останова содержит единичный запуск автомобиля, работу двигателя и выключение автомобиля при работе двигателя ниже порогового значения.
Наверх