Определение объема коллектора на основе частоты помпажа - заявка 2016143430 на патент на изобретение в РФ

1. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых:
обновляют значение объема коллектора наддува в соответствии с разностью между ожидаемой частотой помпажа и измеренной частотой помпажа; и
регулируют параметры работы двигателя с учетом обновленного значения объема коллектора наддува.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что параметры работы двигателя содержат один или несколько из следующих: количество впрыскиваемого топлива, массовый расход впускного воздуха и давление наддува.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно вызывают событие помпажа компрессора.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что событие помпажа компрессора вызывают, когда водитель отпускает педаль акселератора.
5. Способ по п. 3, отличающийся тем, что событие помпажа компрессора вызывают, когда уровень шума автомобиля превышает пороговое значение.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что измеренную частоту помпажа определяют путем оценки частоты колебаний давления наддува, при помощи датчика давления, установленного ниже по потоку относительно компрессора.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что измеренную частоту помпажа определяют путем оценки частоты колебаний значения массового расхода через компрессор, при помощи датчика потока, установленного ниже по потоку относительно компрессора.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что что измеренную частоту помпажа определяют путем оценки частотной составляющей амплитуды помпажа.
9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что ожидаемую частоту помпажа определяют на основе давления наддува, температуры впускного воздуха и известного объема коллектора наддува.
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что температуру впускного воздуха измеряют при помощи датчика температуры, установленного во впускной камере наддува двигателя.
11. Способ для двигателя, содержащий шаги, на которых:
в течение события помпажа компрессора
определяют фактическую частоту помпажа;
определяют объем коллектора наддува на основе фактической частоты помпажа, давления в коллекторе наддува и температуры впускного воздуха;
определяют заряд воздуха цилиндра на основе объема коллектора наддува; и
регулируют параметры работы двигателя на основе заряда воздуха цилиндра.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что событие помпажа компрессора вызывают во время выпуска паров топлива.
13. Способ по п. 11, отличающийся тем, что событие помпажа компрессора вызывают, когда воздушно-топливное отношение двигателя смещено в сторону обогащения.
14. Способ по п. 11, отличающийся тем, что событие помпажа компрессора вызывают, когда автомобиль едет по неровной дороге.
15. Способ по п. 11, отличающийся тем, что событие помпажа компрессора вызывают, управляя перепускной заслонкой и/или перепускным клапаном компрессора.
16. Способ по п. 11, отличающийся тем, что дополнительно прекращают событие помпажа компрессора в качестве реакции на успешное определение фактической частоты помпажа.
17. Система двигателя, содержащая:
турбонагнетатель, содержащий компрессор и турбину;
перепускной клапан компрессора для управления частотой вращения компрессора;
перепускную заслонку для управления частотой вращения турбины;
датчик давления для измерения давления наддува, установленный ниже по потоку относительно компрессора;
датчик температуры, установленный во впускной камере наддува в системе двигателя для измерения температуры впускного воздуха; и
контроллер, выполненный с машиночитаемыми инструкциями, хранимыми в долговременной памяти для:
вызывания события помпажа компрессора;
измерения фактической частоты помпажа;
определения ожидаемой частоты помпажа на основе объема коллектора наддува;
обновления значения объема коллектора наддува на основе разности между фактической частотой помпажа и ожидаемой частотой помпажа; и
регулирования параметров работы двигателя с учетом обновленного значения объема коллектора наддува.
18. Система двигателя по п. 17, отличающаяся тем, что контроллер выполнен с возможностью определения ожидаемой частоты помпажа также на основе давления наддува и температуры впускного воздуха.
19. Система двигателя по п. 17, отличающаяся тем, что контроллер выполнен с возможностью вызывания события помпажа компрессора при помощи уменьшения значения открытия перепускной заслонки и/или перепускного клапана компрессора.
20. Система двигателя по п. 17, отличающаяся тем, что контроллер дополнительно выполнен с возможностью определения заряда воздуха цилиндра с учетом обновленного значения объема коллектора наддува.
Наверх