Способы и системы для присоединения крыла к корпусу - заявка 2016143565 на патент на изобретение в РФ

1. Способ присоединения крыла к корпусу воздушного летательного аппарата, включающий:
(a) подачу команды системе позиционирования крыла переместить узел крыла воздушного летательного аппарата в первую точку траектории вдоль пути перемещения узла крыла между отделенным положением и положением сопряжения;
(b) - после подачи команды (а) итеративное повторение следующего:
(i) - определение первого положения узла крыла путем автоматического измерения пространственных местоположений множества меток крыла на узле крыла,
(ii) - вычисление первой разности между первым положением и первой точкой траектории, и
(iii) - подача команды системе позиционирования крыла переместить узел крыла для уменьшения величины первой разности при условии, что величина первой разности больше допустимой ошибки,
причем итеративное повторение (b) включает в себя повторение до тех пор, пока величина первой разности не будет меньше или равной допустимой ошибке;
(c) - после итеративного повторения (b) подача команды системе позиционирования крыла переместить узел крыла ко второй точке траектории вдоль пути перемещения, причем вторая точка траектории находится ближе к положению сопряжения, чем первая точка траектории;
(d) - после подачи команды (с) итеративное повторение следующего:
(i) - определение второго положения узла крыла путем автоматического измерения пространственных местоположений множества меток крыла на узле крыла,
(ii) - вычисление второй разности между вторым положением и второй точкой траектории, и
(iii) - подача команды системе позиционирования крыла переместить узел крыла для уменьшения величины второй разности при условии, что величина второй разности больше допустимой ошибки,
причем итеративное повторение (d) включает в себя повторение до тех пор, пока вторая разность не будет меньше или равной допустимой ошибке.
2. Способ по п. 1, в котором метки крыла являются вторичными метками крыла,
причем вторичные метки крыла находятся в заданных относительных местоположениях относительно множества первичных меток крыла, которые установлены на узле крыла в известных местоположениях относительно сопрягаемой поверхности корневой части крыла для узла крыла.
3. Способ по п. 2, дополнительно включающий в себя установку первичных меток крыла на узле крыла в местоположениях первичных меток крыла, относящихся к сопрягаемой поверхности корневой части крыла,
причем каждое из местоположений первичных меток крыла независимо является известным местоположением, определенным при помощи измерения местоположения первичной метки крыла соответствующей первичной метки крыла относительно сопрягаемой поверхности корневой части крыла.
4. Способ по п. 2, дополнительно включающий в себя установку вторичной метки крыла на узле крыла в местоположениях вторичных меток крыла, относящихся к известным местоположениям первичных меток крыла.
5. Способ по п. 1, дополнительно включающий в себя определение пути перемещения узла крыла относительно узла корпуса воздушного летательного аппарата.
6. Способ по п. 1, в котором путь перемещения включает в себя последовательность точек траектории между отделенным положением и положением сопряжения,
причем интервалы между последовательными точками траектории формируют убывающую последовательность интервалов.
7. Способ по п. 1, дополнительно включающий в себя расчет виртуальной подгонки узла крыла к узлу корпуса воздушного летательного аппарата,
причем положение сопряжения определено виртуальной подгонкой.
8. Способ по п. 7, дополнительно включающий в себя измерение 3D профиля сопрягаемой поверхности корневой части крыла для узла крыла, измерение 3D профиля сопрягаемой поверхности центроплана узла корпуса,
причем расчет виртуальной подгонки включает в себя расчет виртуальной подгонки на основе 3D профиля сопрягаемой поверхности корневой части крыла и 3D профиля сопрягаемой поверхности центроплана.
9. Способ по п. 1, дополнительно включающий в себя формирование регулировочных прокладок для установки между корневой частью крыла для узла крыла и центропланом узла корпуса воздушного летательного аппарата, и дополнительно включающий в себя установку регулировочных прокладок по меньшей мере на корневой части крыла и/или центроплане до итеративного повторения (b).
10. Способ по п. 1, дополнительно включающий в себя перемещение на втором этапе, включающее:
(e) - после итеративного повторения (d) подачу команды системе позиционирования крыла переместить узел крыла к третьей точке траектории вдоль пути перемещения, причем
третья точка траектории находится ближе к положению сопряжения, чем вторая точка траектории, и
третью точку траектории выбирают для размещения узла крыла и узла корпуса воздушного летательного аппарата в относительном положении на втором этапе;
(f) - после подачи команды (е) итеративное повторение следующего:
(i) - определение положения узла крыла на втором этапе путем автоматического измерения пространственных местоположений множества меток крыла на узле крыла,
(ii) - определение положения узла корпуса на втором этапе путем автоматического измерения пространственных местоположений множества меток корпуса на узле корпуса,
(iii) - вычисление действительного относительного положения на основе разности между положением узла крыла на втором этапе и положением узла корпуса на втором этапе,
(iv) - вычисление третьей разности между действительным относительным положением и относительным положением на втором этапе, и
(v) - подача команды системе позиционирования крыла переместить узел крыла для уменьшения величины третьей разности при условии, что величина третьей разности больше допустимой ошибки на втором этапе,
причем итеративное повторение (f) включает в себя повторение до тех пор, пока третья разность не будет меньше или равной допустимой ошибке на втором этапе.
11. Способ присоединения крыла к корпусу для присоединения узла левого крыла и узла правого крыла к узлу корпуса воздушного летательного аппарата, включающий:
(a) выполнение способа по п. 1 с узлом левого крыла и
(b) выполнение способа по п. 1 с узлом правого крыла;
в котором выполнение (а) является, по меньшей мере частично, одновременным с выполнением (b).
12. Способ присоединения крыла к корпусу для присоединения двух узлов крыльев к узлу корпуса воздушного летательного аппарата, включающий:
выполнение слева по борту передвижения узла левого крыла и левой стороны узла корпуса с левой стороны; и
выполнение справа по борту передвижения узла правого крыла и правой стороны узла корпуса справа по борту;
причем передвижение слева по борту содержит:
подачу команды системе позиционирования крыла переместить узел левого крыла к точке левой траектории, выбранной для размещения узла левого крыла и левой стороны узла корпуса в выбранном относительном положении слева по борту;
затем итеративное повторение следующего:
(i) - определение фактического положения узла левого крыла путем автоматического измерения пространственных местоположений множества меток левого крыла на узле левого крыла,
(ii) - определение фактического положения узла корпуса путем автоматического измерения пространственных местоположений множества левых меток корпуса на левой стороне узла корпуса,
(iii) - вычисление фактического относительного положения с левой стороны на основе разности между реальным положением узла левого крыла и реальным положением узла корпуса,
(iv) - вычисление позиционной разности слева по борту между фактическим относительным положением с левой стороны и выбранным относительным положением с левой стороны, и
(v) - подача команды системе позиционирования крыла переместить узел левого крыла для уменьшения величины позиционной разности слева по борту при условии, что величина позиционной разности слева по борту больше допустимой ошибки,
причем итеративное повторение передвижения слева по борту включает в себя повторение до тех пор, пока величина позиционной разности слева по борту не будет меньше или равной допустимой ошибке;
при этом передвижение справа по борту содержит:
подачу команды системе позиционирования крыла переместить узел правого крыла в правую точку траектории, выбранную для размещения узла правого крыла и правой стороны узла корпуса в выбранном относительном положении справа по борту;
затем итеративное повторение следующего:
(i) - определение фактического положения узла правого крыла путем автоматического измерения пространственных местоположений множества меток правого крыла на узле правого крыла,
(ii) - определение фактического положения узла корпуса путем автоматического измерения пространственных местоположений множества правых меток корпуса на правой стороне узла корпуса,
(iii) - вычисление фактического относительного положения справа по борту на основе разности между реальным положением узла правого крыла и реальным положением узла корпуса,
(iv) - вычисление позиционной разности справа по борту между фактическим относительным положением справа по борту и выбранным относительным положением справа по борту, и
(v) - подача команды системе позиционирования крыла переместить узел правого крыла для уменьшения величины позиционной разности справа по борту при условии, что величина позиционной разности справа по борту больше допустимой ошибки,
причем итеративное повторение перемещения справа по борту включает в себя повторение до тех пор, пока величина позиционной разности справа по борту не будет меньше или равной допустимой ошибке.
13. Способ по п. 12, в котором выполнение передвижения слева по борту выполняют по меньшей мере частично одновременно с выполнением перемещения справа по борту.
14. Способ по п. 12, включающий в себя
выполнение передвижения слева по борту с использованием последовательности точек траектории слева по борту вдоль пути перемещения узла левого крыла, находящегося слева по борту, к левой стороне узла корпуса, и
выполнение передвижения справа по борту для последовательности точек траектории, находящихся справа по борту вдоль пути перемещения справа по борту узла правого крыла к правой стороне узла корпуса,
причем последовательность точек траектории слева по борту включает в себя конечную левую точку траектории, в котором узел левого крыла сопряжен с левой стороной узла корпуса,
причем последовательность правых точек траектории включает в себя конечную правую точку траектории, в которой узел правого крыла сопряжен с правой стороной узла корпуса.
15. Способ по п. 12, дополнительно включающий в себя
расчет виртуальной подгонки слева по борту левого узел крыла к левой стороне узла корпуса, и
расчет виртуальной подгонки узла правого крыла к правой стороне узла корпуса,
причем точка траектории слева по борту соответствует виртуальной подгонке со стороны левого борта, и точка траектории справа по борту соответствует виртуальной подгонке со стороны правого борта.
16. Способ по п. 15 дополнительно включающий в себя прогнозное регулирование прокладками на основе виртуальной подгонки слева по борту и виртуальной подгонки справа по борту.
17. Способ по п. 12 дополнительно включающий:
формирование регулировочных прокладок для установки между левой корневой частью крыла узла левого крыла и левой частью центроплана узла корпуса на основе виртуальной подгонки слева по борту, дополнительно включающий:
формирование регулировочных прокладок для установки между корневой частью правого крыла узла правого крыла и правой частью центроплана узла корпуса, на основе виртуальной подгонки справа по борту, и дополнительно включающий:
установку регулировочных прокладок по меньшей мере на одном объекте из корневой части левого крыла, левой части центроплана, корневой части правого крыла и правой части центроплана до выполнения передвижения слева по борту и выполнения передвижения справа по борту.
18. Способ присоединения крыла к корпусу воздушного летательного аппарата, включающий:
подачу команды системе позиционирования крыла переместить узел крыла воздушного летательного аппарата в точку траектории вдоль пути перемещения узла крыла к узлу корпуса воздушного летательного аппарата, при этом точки траектории выбирают для размещения узла крыла и узла корпуса в выбранном относительном положении;
затем итеративное повторение следующего:
(i) - определение фактического положения узла крыла путем автоматического измерения пространственных местоположений множества меток крыла на узле крыла,
(ii) - определение фактического положения узла корпуса путем автоматического измерения пространственных местоположений множества меток корпуса на узле корпуса,
(iii) - вычисление фактического относительного положения на основе разности между реальным положением узла крыла и реальным положением узла корпуса,
(iv) - вычисление позиционной разности между реальным относительным положением и выбранным относительным положением и
(v) - подача команды системе позиционирования крыла переместить узел крыла для уменьшения величины позиционной разности при условии, что величина позиционной разности больше допустимой ошибки,
при этом итеративное повторение включает в себя повторение до тех пор, пока величина позиционной разности не будет меньше или равной допустимой ошибке.
19. Способ по п. 18, в котором метки крыла являются вторичными метками крыла, причем вторичные метки крыла находятся в заданных относительных местоположениях относительно множества первичных меток крыла, установленных на узле крыла в известных местоположениях относительно сопрягаемой поверхности корневой части крыла для узла крыла,
причем метки корпуса являются вторичными метками корпуса,
при этом вторичные метки корпуса находятся в заданных относительных местоположениях относительно множества первичных меток корпуса, установленных на узле корпуса в известных местоположениях относительно сопрягаемой поверхности центроплана узла корпуса.
20. Способ по п. 18, который включает в себя выполнение передвижения слева по борту для последовательности точек траектории слева по борту вдоль пути перемещения узла левого крыла, находящегося слева по борту, к левой стороне узла корпуса, и выполнение передвижения справа по борту для последовательности точек траектории, находящихся справа по борту, вдоль пути перемещения справа по борту узла правого крыла к правой стороне узла корпуса.
Способ по п. 18, который включает в себя выполнение передвижения слева по борту для последовательности точек траектории слева по борту вдоль пути перемещения слева по борту узла левого крыла к левой стороне узла корпуса, и выполнение передвижения справа по борту для последовательности точек траектории справа по борту вдоль пути перемещения справа по борту узла правого крыла к правой стороне узла корпуса.
21. Способ по п. 20, в котором последовательность точек траектории слева по борту включает в себя конечную левую точку траектории, в котором узел левого крыла сопряжен с левой стороной узла корпуса,
причем последовательность точек траектории справа по борту включает в себя конечную правую точку траектории, в которой узел правого крыла сопряжен с правой стороной узла корпуса.
22. Способ по п. 18, дополнительно включающий в себя расчет виртуальной подгонки слева по борту узла левого крыла к левой стороне узла корпуса и расчет виртуальной подгонки справа по борту узла правого крыла к правой стороне узла корпуса,
причем точка левой траектории соответствует виртуальной подгонке со стороны левого борта и точка траектории справа по борту соответствует виртуальной подгонке со стороны правого борта.
Наверх