Аутентификация между транспортными средствами с использованием визуальной контекстной информации - заявка 2016143725 на патент на изобретение в РФ

1. Способ, содержащий этапы, на которых выполняют с помощью контроллера транспортного средства A:
прием первого изображения от камеры транспортного средства A;
прием второго изображения от транспортного средства B;
проверяют то, что относительное положение транспортного средства B к транспортному средству A в соответствии с первым изображением соответствует относительному положению транспортного средства A к транспортному средству B в соответствии со вторым изображением; и
в ответ на проверку аутентифицируют транспортное средство B.
2. Способ по п. 1, в котором проверка того, что относительное положение транспортного средства B к транспортному средству A в соответствии с первым изображением соответствует относительному положению транспортного средства A к транспортному средству B в соответствии со вторым изображением, содержит этапы, на которых:
идентифицируют с помощью контроллера транспортного средства A изображение транспортного средства B на первом изображении;
идентифицируют с помощью контроллера транспортного средства A изображение транспортного средства A на втором изображении;
определяют с помощью контроллера транспортного средства A по меньшей мере одно из первого расстояния до транспортного средства B от транспортного средства A и первого угла к транспортному средству B от транспортного средства A в соответствии с местоположением изображения транспортного средства B на первом изображении;
определяют с помощью контроллера транспортного средства A по меньшей мере одно из второго расстояния до транспортного средства A от транспортного средства B и второго угла к транспортному средству A от транспортного средства B в соответствии с местоположением изображения транспортного средства A на втором изображении; и
определяют с помощью контроллера транспортного средства A по меньшей мере одно из (a) второе расстояние находится в пределах заданного допуска расстояния от первого расстояния, и (b) второй угол находится в пределах заданного допуска угла от первого угла.
3. Способ по п. 2, в котором:
по меньшей мере одно из первого расстояния до транспортного средства B от транспортного средства A и первого угла к транспортному средству B от транспортного средства A в соответствии с местоположением изображения транспортного средства B на первом изображении содержит и первое расстояние до транспортного средства B от транспортного средства A, и первый угол к транспортному средству B от транспортного средства A в соответствии с местоположением изображения транспортного средства B на первом изображении;
по меньшей мере одно из второго расстояния до транспортного средства A от транспортного средства B и второго угла к транспортному средству A от транспортного средства B в соответствии с местоположением изображения транспортного средства A на втором изображении содержит и второе расстояние до транспортного средства A от транспортного средства B, и второй угол к транспортному средству A от транспортного средство B в соответствии с местоположением изображения транспортного средства A на втором изображении;
причем определение по меньшей мере одного из (a) и (b) содержит этап, на котором определяют оба (a) и (b).
4. Способ по п. 2, в котором:
прием первого изображения с камеры транспортного средства A содержит этапы, на которых принимают первое изображение спереди с обращенной вперед камеры, установленной на транспортном средстве A, и принимают первое изображение сзади с обращенной назад камеры, установленной на транспортном средстве A; и
прием второго изображения от транспортного средства B содержит этапы, на которых принимают второе изображение спереди с обращенной вперед камеры, установленной на транспортном средстве B, и принимают второе изображение сзади с обращенной назад камеры, установленной на транспортном средстве B.
5. Способ по п. 2, в котором:
идентификация изображения транспортного средства B на первом изображении содержит этап, на котором идентифицируют номерной знак транспортного средства B на первом изображении;
в котором идентифицация изображения транспортного средства A на втором изображении содержит этап, на котором идентифицируют номерной знак транспортного средства A на втором изображении.
6. Способ по п. 5, дополнительно содержащий этап, на котором принимают с помощью контроллера транспортного средства A от транспортного средства B сообщение, включающее в себя номерной знак транспортного средства B.
7. Способ по п. 5, в котором:
определение по меньшей мере одного из первого расстояния до транспортного средства B от транспортного средства A и первого угла к транспортному средству B от транспортного средства A в соответствии с местоположением изображения транспортного средства B на первом изображении содержит этапы, на которых:
определяют первый размер (himage1) номерного знака транспортного средства B на первом изображении в пикселях; и
определяют первое расстояние (d1), которое равно dinit×hinit/himage1, где dinit представляет собой калибровочное расстояние, и hinit представляет собой тестовый размер в пикселях тестового номерного знака, размещенного на dinit от тестовой камеры;
определение по меньшей мере одного из второго расстояния до транспортного средства A от транспортного средства B и второго угла к транспортному средству A от транспортного средства B в соответствии с местоположением изображения транспортного средства A на втором изображении содержит этапы, на которых:
определяют второй размер (himage2) номерного знака транспортного средства A на втором изображении в пикселях; и
определяют второе расстояние (d2), которое равно dinit×hinit/himage2.
8. Способ по п. 7, в котором:
определение по меньшей мере одного из первого расстояния до транспортного средства B от транспортного средства A и первого угла к транспортному средству B от транспортного средства A в соответствии с местоположением изображения транспортного средства B на первом изображении содержит этапы, на которых:
определяют первое смещение пикселей (dshift1) номерного знака транспортного средства B на первом изображении от центра первого изображения в пикселях;
определяют первое смещение расстояния (dshift1m), которое равно (hm×dshift1/himage1), где hm представляет собой измеренный размер тестового номерного знака; и
определяют первый угол, который равен arccos(d1/dshift1m); и
определение по меньшей мере одного из второго расстояния до транспортного средства A от транспортного средства B и второго угла к транспортному средству A от транспортного средства B в соответствии с местоположением изображения транспортного средства A на втором изображении содержит этапы, на которых:
определяют второе смещение пикселей (dshift2) номерного знака транспортного средства A на втором изображении от центра второго изображения в пикселях;
определяют второе смещение расстояния (dshift2m), которое равно (hm×dshift2/himage2);
определяют второй угол, который равен arccos(d2/dshift2m).
9. Способ по п. 1, в котором камера транспортного средства A представляет собой первую камеру, причем способ дополнительно содержит этап, на котором аутентифицируют транспортное средство B в ответ на определение того, что один или более фоновых объектов на втором изображении соответствуют объектам на изображении, принятом со второй камеры, установленной на транспортном средстве A и обращенной в противоположном направлении относительно первой камеры.
10. Способ по п. 1, в котором аутентификация транспортного средства B содержит этап, на котором выполняют обмен ключами Диффи-Хеллмана между транспортным средством A и транспортным средством B.
11. Способ по п. 1, в котором аутентификация транспортного средства B содержит этап, на котором выполняют обмен ключами Диффи-Хеллмана между транспортным средством A и транспортным средством B.
12. Способ по п. 1, в котором аутентификация транспортного средства B содержит этап, на котором выполняют обмен ключами Диффи-Хеллмана между транспортным средством A и транспортным средством B в соответствии с алгоритмом в таблице 1.
13. Система, содержащая:
транспортное средство;
камеру, установленную на транспортном средстве;
контроллер, установленный на транспортном средстве, причем контроллер запрограммирован на:
прием первого изображения с камеры;
прием второго изображения от транспортного средства B;
идентификацию изображения транспортного средства B на первом изображении;
идентификацию изображения транспортного средства A на втором изображении;
определение по меньшей мере одного из первого расстояния до транспортного средства B от транспортного средства A и первого угла к транспортному средству B от транспортного средства A в соответствии с местоположением изображения транспортного средства B на первом изображении;
определение по меньшей мере одного из второго расстояния до транспортного средства A от транспортного средства B и второго угла к транспортному средству A от транспортного средства B в соответствии с местоположением изображения транспортного средства A на втором изображении; и,
если является истинным по меньшей мере одно из (a) второе расстояние находится в пределах заданного допуска расстояния от первого расстояния, и (b) второй угол находится в пределах заданного допуска угла от первого угла, аутентификацию транспортного средства B и выполнение защищенного соединения с транспортным средством B.
14. Система по п. 13, в которой:
по меньшей мере одно из первого расстояния до транспортного средства B от транспортного средства A и первого угла к транспортному средству B от транспортного средства A в соответствии с местоположением изображения транспортного средства B на первом изображении содержит и первое расстояние до транспортного средства B от транспортного средства A, и первый угол к транспортному средству B от транспортного средства A в соответствии с местоположением изображения транспортного средства B на первом изображении;
по меньшей мере одно из второго расстояния до транспортного средства A от транспортного средства B и второго угла к транспортному средству A от транспортного средства B в соответствии с местоположением изображения транспортного средства A на втором изображении содержит и второе расстояние до транспортного средства A от транспортного средства B, и второй угол к транспортному средству A от транспортного средство B в соответствии с местоположением изображения транспортного средства A на втором изображении;
в которой контроллер запрограммирован на аутентификацию транспортного средства B и выполнение защищенного соединения с транспортным средством B, только если оба (a) и (b) являются истинными.
15. Система по п. 13, в которой контроллер дополнительно запрограммирован на:
прием первого изображения с камеры транспортного средства A путем приема первого изображения спереди с обращенной вперед камеры, установленной на транспортном средстве A, и приема первого изображения сзади с обращенной назад камеры, установленной на транспортном средстве A; и
прием второго изображения от транспортного средства B путем приема второго изображения спереди с обращенной вперед камеры, установленной на транспортном средстве B, и приема второго изображения сзади с обращенной назад камеры, установленной на транспортном средстве B.
16. Система по п. 13, в которой контроллер дополнительно запрограммирован на:
идентификацию изображения транспортного средства B на первом изображении путем идентификации номерного знака транспортного средства B на первом изображении;
идентификацию изображения транспортного средства A на втором изображении путем идентификации номерного знака транспортного средства A на втором изображении.
17. Система по п. 16, в которой контроллер дополнительно запрограммирован на: прием сообщения, включающего в себя номерной знак транспортного средства B.
18. Система по п. 13, в которой контроллер дополнительно запрограммирован на:
определение по меньшей мере одного из первого расстояния до транспортного средства B от транспортного средства A и первого угла к транспортному средству B от транспортного средства A в соответствии с местоположением изображения транспортного средства B на первом изображении путем:
определения первого размера (himage1) номерного знака транспортного средства B на первом изображении в пикселях; и
определения первого расстояния (d1), которое равно dinit×hinit/himage1, где dinit представляет собой калибровочное расстояние, и hinit представляет собой тестовый размер в пикселях тестового номерного знака, размещенного на dinit от тестовой камеры;
определение по меньшей мере одного из второго расстояния до транспортного средства A от транспортного средства B и второго угла к транспортному средству A от транспортного средства B в соответствии с местоположением изображения транспортного средства A на втором изображении путем:
определения второго размера (himage2) номерного знака транспортного средства A на втором изображении в пикселях; и
определения второго расстояния (d2), которое равно dinit×hinit/himage2.
19. Система по п. 13, в которой контроллер дополнительно запрограммирован на:
определение по меньшей мере одного из первого расстояния до транспортного средства B от транспортного средства A и первого угла к транспортному средству B от транспортного средства A в соответствии с местоположением изображения транспортного средства B на первом изображении путем:
определения первого смещения пикселей (dshift1) номерного знака транспортного средства B на первом изображении от центра первого изображения в пикселях;
определения первого смещения расстояния (dshift1m), которое равно (hm×dshift1/himage1), где hm представляет собой измеренный размер тестового номерного знака; и
определения первого угла, который равен arccos(d1/dshift1m); и
определение по меньшей мере одного из второго расстояния до транспортного средства A от транспортного средства B и второго угла к транспортному средству A от транспортного средства B в соответствии с местоположением изображения транспортного средства A на втором изображении путем:
определения второго смещения пикселей (dshift2) номерного знака транспортного средства A на втором изображении от центра второго изображения в пикселях;
определения второго смещения расстояния (dshift2m), которое равно (hm×dshift2/himage2);
определения второго угла, который равен arccos(d2/dshift2m).
20. Система по п. 13, в которой камера транспортного средства A представляет собой первую камеру;
в которой контроллер дополнительно запрограммирован на аутентификацию транспортного средства B в ответ на определение того, что один или более фоновых объектов на втором изображении соответствуют объектам на изображении, принятом со второй камеры, установленной на транспортном средстве A и обращенной в противоположном направлении относительно первой камеры.
Наверх