Способ и система для создания разрежения с помощью корпуса дросселя, содержащего скользящую дроссельную заслонку - заявка 2016144071 на патент на изобретение в РФ

1. Дроссель, установленный во впускной трубе впускного тракта двигателя, содержащий:
корпус дросселя;
скользящую дроссельную заслонку, заключенную в корпус дросселя, причем дроссельная заслонка содержит полый канал, соединяющий устройство потребления разрежения с внутренней частью корпуса дросселя; и
выступающий внутрь фланец, установленный внутри корпуса дросселя.
2. Дроссель по п. 1, в котором корпус дросселя имеет прямоугольную форму и включает в себя четыре существенно плоских стенки: две боковые стенки, верхнюю стенку и нижнюю стенку, при этом площадь поперечного сечения корпуса дросселя больше площади поперечного сечения впускной трубы.
3. Дроссель по п. 2, в котором выступающий внутрь фланец физически соединен с внутренней поверхностью нижней стенки и находится в плотном контакте с ней, при этом фланец проходит между внутренними поверхностями двух боковых стенок и находится в плотном контакте с ними.
4. Дроссель по п. 2, в котором дроссельная заслонка физически соединена с внутренней поверхностью верхней стенки и находится в плотном контакте с ней, при этом дроссельная заслонка проходит между внутренними поверхностями двух боковых стенок и находится в плотном контакте с ними.
5. Дроссель по п. 1, в котором выступающий внутрь фланец расположен ближе к расположенному ниже по потоку концу корпуса дросселя, чем к расположенному выше по потоку концу корпуса дросселя.
6. Дроссель по п. 1, дополнительно содержащий впускной конус, соединяющий расположенную выше по потоку часть впускной трубы с расположенным выше по потоку концом корпуса дросселя, при этом первый конец впускного конуса соединен с расположенной выше по потоку частью впускной трубы, при этом второй конец впускного конуса соединен с расположенным выше по потоку концом корпуса дросселя, и при этом площадь поперечного сечения впускного конуса больше на втором конце, чем на первом конце.
7. Дроссель по п. 1, дополнительно содержащий выпускной конус, соединяющий расположенную ниже по потоку часть впускной трубы с расположенным ниже по потоку концом корпуса дросселя, при этом первый конец выпускного конуса соединен с расположенным ниже по потоку концом корпуса дросселя, при этом второй конец выпускного конуса соединен с впускной трубой, и при этом площадь поперечного сечения выпускного конуса больше на первом конце, чем на втором конце.
8. Дроссель по п. 1, в котором выступающий внутрь фланец и дроссельная заслонка содержат соответствующие расположенные выше по потоку первые поверхности, обращенные навстречу входящему потоку впускных газов, при этом первые поверхности ориентированы под соответствующими первыми углами по отношению к направлению потока входящих впускных газов, и при этом выступающий внутрь фланец и дроссельная заслонка содержат соответствующие расположенные ниже по потоку вторые поверхности, обращенные вслед входящему потоку впускных газов, при этом вторые поверхности ориентированы под соответствующими вторыми углами по отношению к направлению потока входящих впускных газов, при этом вторые углы меньше соответствующих первых углов.
9. Дроссель по п. 1, в котором дроссельная заслонка выполнена с возможностью перемещения относительно фланца вдоль продольной оси корпуса дросселя между открытым первым положением и закрытым вторым положением, причем окно в корпусе дросселя, образованное между дроссельной заслонкой и фланцем, увеличивается с увеличением отклонения дроссельной заслонки в направлении от закрытого второго положения к открытому первому положению.
10. Дроссель по п. 9, дополнительно содержащий мотор, физически соединенный с корпусом дросселя, для регулировки дроссельной заслонки между первым и вторым положениями.
11. Дроссель по п. 1, в котором дроссельная заслонка включает в себя апертуру, сформированную в вершине дроссельной заслонки полым каналом, при этом в указанной вершине возникает эффект Вентури, при этом величина эффекта Вентури возрастает при уменьшении расстояния между дроссельной заслонкой фланцем.
12. Дроссель по п. 1, в котором устройство потребления разрежения представляет собой одно из таких устройств, как усилитель тормозов, адсорбер топливных паров и клапан с вакуумным приводом.
13. Система, содержащая:
двигатель, содержащий впускную трубку;
корпус дросселя, заключенный во впускной тракт двигателя, причем корпус дросселя содержит:
дроссельную заслонку, выполненную с возможностью скольжения в корпусе дросселя вдоль оси, по существу параллельной направлению потока впускных газов, между открытым первым положением и закрытым вторым положением, причем дроссельная заслонка содержит полый канал, соединяющий по текучей среде устройство потребления разрежения с внутренней частью корпуса дросселя;
выступающее внутрь препятствие потоку, установленное внутри корпуса дросселя; и контроллер с машиночитаемой командой, сохраненной в долговременной памяти, для:
регулировки дроссельной заслонки в направлении более закрытого положения в ответ на увеличение потребности в разрежении, с целью увеличения разрежения, создаваемого на апертуре дроссельной заслонки, образованной полым каналом на выступающей внутрь вершине дроссельной заслонки.
14. Система по п. 13, в которой в корпусе дросселя между дроссельной заслонкой и препятствием потоку сформировано окно, и поэтому при регулировании дроссельной заслонки к закрытому второму положению поток воздуха через впускную трубу уменьшается, а степень создаваемого на апертуре разрежения увеличивается.
15. Система по п. 13, дополнительно содержащая мотор, электрически связанный с контроллером, при этом мотор физически соединен с дроссельной заслонкой, при этом мотор выполнен с возможностью регулировки положения дроссельной заслонки в соответствии с сигналами, получаемыми от контроллера.
16. Система по п. 13, в которой наклон расположенной выше по потоку первой поверхности дроссельной заслонки, обращенной навстречу входящему потоку впускных газов, больше, чем наклон расположенной ниже по потоку второй поверхности дроссельной заслонки, обращенной вслед входящему потоку впускных газов.
17. Система по п. 13, в которой наклон расположенной выше по потоку первой поверхности препятствия потоку, обращенной навстречу входящему потоку впускных газов, больше, чем наклон расположенной ниже по потоку второй поверхности препятствия потоку, обращенной вслед входящему потоку впускных газов.
18. Способ для двигателя, в котором:
обеспечивают скольжение дроссельной заслонки в корпусе дросселя вдоль оси, по существу параллельной направлению потока впускных газов в дросселе;
создают разрежение на гребне дроссельной заслонки за счет протекания впускного воздуха мимо гребня между дроссельной заслонкой и дроссельным элементом дроссельной заслонки; и
подают созданное разрежение в устройство потребления разрежения, соединенное по текучей среде с гребнем дроссельной заслонки, и пропускают поток воздуха от устройства потребления разрежения в корпус дросселя.
19. Способ по п. 18, в котором скольжение дроссельной заслонки основано на потребности устройства потребления разрежения в разрежении, при этом скольжение включает в себя движение дроссельной заслонки в направлении вниз по потоку в корпусе дросселя к дроссельному элементу в более закрытое положение, при увеличении потребности в разрежении.
20. Способ по п. 18, дополнительно содержащий один или более из следующих шагов: снижают скорость рециркуляции отработавших газов, повышают давление наддува, увеличивают длительность открытия впускного клапана.
Наверх