Система идентификации и/или мониторинга транспортных средств - заявка 2016138614 на патент на изобретение в РФ

1. Устройство, выполненное с возможностью обнаружения и идентификации транспортных средств, в котором каждое из индивидуальных транспортных средств имеет по меньшей мере одно устройство связи RFID установленное на нем вблизи поверхности, по которой перемещается транспортное средство, и устройство(а) связи RFID транспортного средства выполнено с возможностью отражения модулированного сигнала на устройство, указывающего на идентичность этого транспортного средства, причем устройство содержит RFID считыватель, содержащий антенну, выполненную с возможностью установки на или в поверхности, по которой перемещается транспортное средство, и антенна выполнена с возможностью передачи сигнала на устройство связи RFID транспортного средств(а) и получения модулированного отраженного сигнала от устройства связи RFID на этом транспортном средстве, указывающего на идентичность этого транспортного средства, так что это транспортное средство таким образом идентифицируется устройством, причем диаграмма направленности антенны имеет широкую и низкую форму относительно поверхности, по которой перемещаются транспортные средства.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в случае если устройство обнаруживает отраженный немодулированный сигнал от транспортного средства при отсутствии модулированного сигнала от устройства связи RFID на этом транспортном средстве, то это транспортное средство все равно обнаруживается, но не идентифицируется устройством, и это указывает на то, что устройство связи RFID на этом транспортном средстве может отсутствовать или не функционировать должным образом.
3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что антенна устройства RFID считывателя имеет диаграмму направленности, неориентированную относительно поверхности, по которой перемещаются транспортные средства.
4. Устройство по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что антенна устройства RFID считывателя предназначена для использования на или в поверхности, по которой перемещаются транспортные средства и для обеспечения формы диаграммы направленности в виде широкого и низкого эллиптического тора, расположенного на или сразу над поверхностью, по которой перемещаются транспортные средства.
5. Устройство по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что мощность излучения антенны RFID считывателя концентрируется в области близкой, но выше поверхности, по которой перемещаются транспортные средства, и эта область соответствует диапазону высот установки устройств(а) связи RFID на транспортных средствах.
6. Устройство по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что антенна прикрыта для уменьшения эффекта ослепления.
7. Устройство по любому из пп. 1 или 2, отличающееся тем, что транспортные средства являются зарегистрированными дорожными транспортными средствами, устройство(а) связи RFID на транспортном средстве устанавливается на или в одном или большем количестве номерных знаков транспортного средства, а устройство считывателя RFID, включая его антенну, выполнено с возможностью находиться на поверхности дороги или устанавливаться в поверхность дороги.
8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что устройство RFID считывателя в случае встречи с устройством связи RFID на/в пластине номерного знака транспортного средства, имеет диапазон считывания от около 6 до 10 метров.
9. Устройство по п. 8, отличающееся тем, что область считывания устройства для считывания устройства связи RFID на пластине номерного знака транспортного средства начинается около 5 м до антенны считывателя RFID и заканчивается около 5 м за антенной считывателя RFID в направлении перемещения транспортного средства по дороге и имеет ширину около 4 м.
10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что расстояние от около 1 м до антенны считывателя RFID до около 1 м после антенны считывателя RFID в направлении перемещения транспортного средства исключается из области считывания.
11. Устройство по п. 9 или 10, отличающееся тем, что область считывания располагается от около 200 мм до 1200 мм над поверхностью дороги.
12. Устройство по любому из пп. 1, 2, 8-10, отличающееся тем, что имеет возможности радара.
13. Устройство по п. 12, отличающееся тем, что радар выполнен с возможностью обеспечения одного из следующего или их комбинаций: определения скорости и/или положения транспортного средства и получения эффективной отражающей поверхности движущегося транспортного средства.
14. Устройство по любому из пп. 1, 2, 8-10, 13, отличающееся тем, что устройство выполнено с возможностью определения длины и/или количества осей транспортного средства.
15. Устройство по любому из пп. 1, 2, 8-10, 13, отличающееся тем, что устройство выполнено с возможностью генерирования характерных особенностей радиоизлучения транспортного средства.
16. Устройство по любому из пп. 1, 2, 8-10, 13, отличающееся тем, что устройство выполнено с возможностью осуществления беспроводной связи с контроллером, расположенным удаленно от устройства.
17. Устройство по любому из пп. 1, 2, 8-10, 13, отличающееся тем, что устройство содержит устройство формирования изображения, расположенное на или в поверхности, по которой перемещаются транспортные средства.
18. Устройство по п. 17, отличающееся тем, что устройство формирования изображения выполнено с возможностью получения неподвижного изображения(й) транспортного средства, или части транспортного средства, в то же время, когда считыватель устройства RFID пытается передавать и принимать сигналы на и от устройств(а) связи RFID транспортного средства для идентификации транспортного средства посредством RFID.
19. Устройство по п. 18, отличающееся тем, что устройство формирования изображения выполнено с возможностью получения неподвижного изображения(й) транспортного средства, или части транспортного средства, в случае, если транспортное средство находится на одной или большем количестве фиксированных расстояний от устройства формирования изображения.
20. Устройство по любому из пп. 18 и 19, отличающееся тем, что изображение(я) транспортного средства, полученное устройством формирования изображения, может быть использовано для того, чтобы помочь верифицировать, соответствует ли идентичность транспортного средства идентичности, обозначенной в отраженном модулированном сигнале, переданном устройством(ами) связи RFID транспортного средства.
21. Устройство по любому из пп. 18 и 19, отличающееся тем, что устройство формирования изображения выполнено с возможностью помощи в наблюдении и/или идентификации поведения по меньшей мере определенного транспортного средства.
22. Система для обнаружения, идентификации и/или мониторинга транспортных средств, в которой каждое из индивидуальных транспортных средств имеет по меньшей мере одно устройство связи RFID, установленное на нем вблизи поверхности, по которой перемещаются транспортные средства, и устройство(а) связи RFID транспортного средства выполнено с возможностью отражения модулированного сигнала, указывающего на идентичность этого транспортного средства, содержащая:
по меньшей мере одно устройство соответствующее любому из предшествующих пунктов, и
контроллер связанный с указанным устройством(ами).
23. Система по п. 22, отличающаяся тем, что система содержит множество указанных устройств, причем два или большее количество устройств используются для связи и синхронизации друг с другом, или система выполнена с возможностью синхронизации двух или большего количества устройств, так что диаграммы направленности антенн указанных двух или большего количества устройств как синхронизированная группа функционируют, по сути, как одна более широкая диаграмма направленности.
24. Система по любому из пп. 22 и 23, отличающаяся тем, что транспортные средства являются зарегистрированными дорожными транспортными средствами и устройство(а) связи RFID на транспортном средстве(ах) устанавливается на или в одном или большем количестве номерных знаков транспортного средства.
25. Система по п. 24, отличающаяся тем, что система содержит одну или большее количество станций на различных дорожных местах расположения, и каждая станция содержит
одно или большее количество устройств или синхронизированную группу устройств, и
причем контроллер, связанный с указанными устройствами является локальным придорожным контроллером.
26. Система по п. 25, отличающаяся тем, что каждая станция связана с удаленным системным контроллером.
27. Система по любому из пп. 25 или 26, отличающаяся тем, что одна или большее количество станций содержат дорожную камеру, использующуюся для содействия наблюдению за поведением транспортного средства или для содействия отслеживанию транспортных средств как объектов изображения.
28. Система по любому из пп. 25 или 26, отличающаяся тем, что одна или большее количество станций содержат метеостанцию.
29. Система по любому из пп. 25 или 26, отличающаяся тем, что придорожный контроллер станции выполнен с возможностью связи с придорожным контроллером одной или большего количества других станций.
30. Система по любому из пп. 25 или 26, отличающаяся тем, что придорожный контроллер станции использует информацию от придорожного контроллера(ов) одной или большего количества других станций, информацию от удаленного системного контроллера, и/или данные от его одного или большего количества устройств или синхронизированной группы устройств, для обнаружения поведения по меньшей мере определенного транспортного средства.
31. Система по п. 30, отличающаяся тем, что придорожный контроллер станции передает свои наблюдения поведения транспортного средства на придорожный контроллер(ы) одной или большего количества других станций и/или на удаленный системный контроллер.
32. Система по п. 31, отличающаяся тем, что придорожный контроллер станции передает свои наблюдения наблюдаемого поведения транспортного средства, и/или идентичность транспортного средства, транспортному средству полиции или персоналу, расположенному на предполагаемом маршруте движения транспортного средства.
Наверх