Управление охлаждающим потоком в охлаждаемой турбинной неподвижной лопатке или вращающейся лопатке с использованием трубки ударного охлаждения - заявка 2016140435 на патент на изобретение в РФ

1. Перо (100) для газотурбинной установки, причем перо (100) содержит
внешнюю оболочку (101), содержащую внутренний объем,
внутреннюю оболочку (110), расположенную во внутреннем объеме внешней оболочки (101),
причем внутренняя оболочка (110) содержит внутренний носовой участок (111) и внутренний хвостовой участок (112),
причем сторона (114) высокого давления внутренней оболочки (110) образована вдоль первого участка поверхности между внутренним носовым участком (111) и внутренним хвостовым участком (112),
причем сторона (115) низкого давления внутренней оболочки (110) образована вдоль второго участка поверхности, который расположен напротив первого участка поверхности между внутренним носовым участком (111) и внутренним хвостовым участком (112),
причем внутренняя оболочка (110) разнесена от внешней оболочки (101) так, что
первый охлаждающий канал (116) образован вдоль стороны (114) высокого давления между внутренним носовым участком (111) и внутренним хвостовым участком (112), и
второй охлаждающий канал (117) образован вдоль стороны (115) низкого давления между внутренним носовым участком (111) и внутренним хвостовым участком (112),
причем первый охлаждающий канал (116) и второй охлаждающий канал (117) объединяются в общий охлаждающий канал (123) на внутреннем хвостовом участке (112),
первый хвостовой киль (118), расположенный между первым охлаждающим каналом (116) и общим охлаждающим каналом (123) так, что первый массовый расход охлаждающей текучей среды, текущей через первый охлаждающий канал (116), может регулироваться, и
второй хвостовой киль (119), расположенный между вторым охлаждающим каналом (117) и общим охлаждающим каналом (123) так, что второй массовый расход охлаждающей текучей среды, текущей через второй охлаждающий канал (117), может регулироваться.
2. Перо (100) по п. 1, в котором первый хвостовой киль (118) содержит первый проход для текучей среды для регулировки первого массового расхода, и/или второй хвостовой киль (119) содержит второй проход для текучей среды для регулировки второго массового расхода.
3. Перо (100) по п. 1 или 2, в котором первый хвостовой киль (118) содержит по меньшей мере одно первое сквозное отверстие (201) для образования первого прохода для текучей среды, и в котором второй хвостовой киль (119) содержит по меньшей мере одно второе сквозное отверстие (202) для образования второго прохода для текучей среды.
4. Перо (100) по п. 3, в котором первый размер первого сквозного отверстия (201) отличается от второго размера второго сквозного отверстия (202).
5. Перо (100) по любому из пп. 1-4, в котором сторона (114) высокого давления и сторона (115) низкого давления соединены на внутреннем хвостовом участке (112) и образуют внутреннюю хвостовую кромку (113), продолжающуюся вдоль ширины (301) размаха внутренней оболочки (110).
6. Перо (100) по п. 5, в котором первый хвостовой киль (118) и второй хвостовой киль (119) соединены с внутренней хвостовой кромкой (113) и продолжаются от внутренней хвостовой кромки (113) к внешней оболочке (101).
7. Перо (100) по п. 6, в котором первый хвостовой киль (118) является упруго деформируемым так, что зазор между первым хвостовым килем (118) и внешней оболочкой (101) может регулироваться путем упругой деформации первого хвостового киля (118).
8. Перо (100) по п. 6 или 7, дополнительно содержащее удерживающий элемент (120), расположенный в общем охлаждающем канале (123) после первого хвостового киля (118),
причем удерживающий элемент (120) расположен так, что удерживающий элемент предотвращает дальнейшую деформацию, если достигнута заданная максимальная деформация первого хвостового киля (118).
9. Перо (100) по любому из пп. 6-8, в котором второй хвостовой киль (119) является упруго деформируемым так, что зазор между вторым хвостовым килем (119) и внешней оболочкой (101) может регулироваться путем упругой деформации второго хвостового киля (119).
10. Перо (100) по любому из пп. 1-9, в котором внешняя оболочка (101) содержит внешний носовой участок (102),
причем внутренняя оболочка (110) расположена во внутреннем объеме так, что между внутренним носовым участком (111) и внешним носовым участком, разнесенными друг от друга, образован носовой объем (122), который соединен с первым охлаждающим каналом (116) и вторым охлаждающим каналом (117), в котором внутренний носовой участок (111) содержит выпуск (121) текучей среды так, что охлаждающая текучая среда выпускается из внутренней оболочки (110) в носовой объем (122).
11. Перо (100) по любому из пп. 1-9, в котором сторона (114) высокого давления и/или сторона (115) низкого давления не содержат дополнительных выпусков (121) текучей среды.
12. Газотурбинная установка, содержащая
перо (100) по любому из пп. 1-11, причем перо (100) образует неподвижную лопатку или вращающуюся лопатку газотурбинной установки.
13. Способ изготовления пера (100) для газотурбинной установки, причем способ содержит этапы, на которых:
обеспечивают внешнюю оболочку (101), содержащую внутренний объем,
размещают внутреннюю оболочку (110) во внутреннем объеме внешней оболочки (101),
причем внутренняя оболочка (110) содержит внутренний носовой участок (111) и внутренний хвостовой участок (112),
причем сторона (114) высокого давления внутренней оболочки (110) образована вдоль первого участка поверхности между внутренним носовым участком (111) и внутренним хвостовым участком (112),
причем сторона (115) низкого давления внутренней оболочки (110) образована вдоль второго участка поверхности, который расположен напротив первого участка поверхности между внутренним носовым участком (111) и внутренним хвостовым участком (112),
причем внутренняя оболочка (110) разнесена от внешней оболочки (101) так, что
первый охлаждающий канал (116) образован вдоль стороны (114) высокого давления между внутренним носовым участком (111) и внутренним хвостовым участком (112), и
второй охлаждающий канал (117) образован вдоль стороны (115) низкого давления между внутренним носовым участком (111) и внутренним хвостовым участком (112),
причем первый охлаждающий канал (116) и второй охлаждающий канал (117) объединяются в общий охлаждающий канал (123) на внутреннем хвостовом участке (112),
размещают первый хвостовой киль (118) между первым охлаждающим каналом (116) и общим охлаждающим каналом (123) так, что первый массовый расход охлаждающей текучей среды, текущей через первый охлаждающий канал (116), может регулироваться, и
размещают второй хвостовой киль (119) между вторым охлаждающим каналом (117) и общим охлаждающим каналом (123) так, что второй массовый расход охлаждающей текучей среды, текущей через второй охлаждающий канал (117), может регулироваться.
Наверх