Способ синхронизации двигателей самолета с двойным промежуточным состоянием - заявка 2016140475 на патент на изобретение в РФ

1. Способ синхронизации двигателей самолета с использованием по меньшей мере одной активационной логической схемы для каждого двигателя, предназначенной для проверки условий безопасности и/или включения для запуска синхронизации, причем каждая активационная логическая схема (10, 10') задает по меньшей мере выключенное состояние (20), дежурное состояние (22) и включенное состояние (16) и переключается между ними, при этом для каждого двигателя способ включает
- переключение (32) активационной логической схемы из выключенного состояния в дежурное состояние при подаче пилотом самолета команды на включение,
- периодическую проверку условий безопасности и/или включения в отношении указанных состояний для определения факта удовлетворения или неудовлетворения указанных условий,
- переключение (40, 41, 42) активационной логической схемы из дежурного состояния во включенное состояние при удовлетворении некоторых условий безопасности и/или включения и
- переключение (24, 34) активационной логической схемы из включенного состояния или дежурного состояния в выключенное состояние при подаче пилотом команды на выключение или при неудовлетворении некоторых условий безопасности,
отличающийся тем, что
- переключения (40, 41, 42) активационной логической схемы из дежурного состояния во включенное состояние выполняют через первое и затем второе последовательные промежуточные состояния (38, 39) активационной логической схемы,
- для каждого случая переключения активационной логической схемы из второго промежуточного состояния во включенное состояние выполняют обмен такими данными между двигателями по цифровой линии связи, так что:
- переключение (40) активационной логической схемы одного из двигателей во включенное состояние требует удовлетворения всех условий безопасности и включения для другого двигателя (других двигателей),
- и в случае переключения активационной логической схемы одного из двигателей в выключенное состояние (20) активационная логическая схема другого двигателя (других двигателей) автоматически делает то же самое, и
- для каждого двигателя переключение (41, 42) активационной логической схемы из дежурного состояния в первое и затем второе промежуточные состояния происходит автоматически при удовлетворении первой части условий безопасности и/или включения и затем их второй части, отличной от первой.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что переключение (40) активационной логической схемы из второго промежуточного состояния (39) во включенное состояние (16) происходит на одном из двигателей, если логическая схема другого двигателя (других двигателей) находится в указанном втором промежуточном состоянии или во включенном состоянии.
3. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что по команде пилота активационная логическая схема переключается из второго промежуточного состояния (39) в выключенное состояние (20).
4. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что если периодическая проверка условий безопасности/включения показывает, что указанная вторая часть условий больше не удовлетворяется для по меньшей мере одного из двигателей, или если данные, относящиеся к переключению во включенное состояние активационной логической схемы такого двигателя, посланные к другому двигателю (другим двигателям) с помощью указанной цифровой линии связи, показывают, что его активационная логическая схема находится в первом промежуточном состоянии (38), тогда как активационная логическая схема указанного другого двигателя (других двигателей) находится во включенном состоянии (16), то последняя переключается в первое промежуточное состояние (38).
5. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что если периодическая проверка условий безопасности/включения показывает, что указанная первая часть условий больше не удовлетворяется для по меньшей мере одного из двигателей, когда активационная логическая схема находится в первом промежуточном состоянии (38), то указанная схема переключается в дежурное состояние (22).
6. Способ по любому из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что переключение (52, 50, 34) активационной логической схемы, находящейся в первом промежуточном состоянии (38) или втором промежуточном состоянии (39), в выключенное состояние (20) происходит при подаче пилотом команды на выключение.
Наверх