Протектор шины и шина - заявка 2016143674 на патент на изобретение в РФ

1. Протектор (1) шины, образованный по меньшей мере одной резиновой смесью и имеющий поверхность (2) контакта с грунтом, контактирующую с поверхностью дороги при движении шины,
отличающийся тем, что упомянутая по меньшей мере одна резиновая смесь имеет модуль Et упругости, измеренный при испытании на растяжение в соответствии со стандартом ASTM D-882-09;
при этом протектор (1) имеет по меньшей мере одну круговую основную канавку (3), проходящую в направлении по окружности шины, множество вспомогательных канавок (4), проходящих в направлении оси вращения шины, и множество блоков (5), ограниченных упомянутой круговой основной канавкой (3) и упомянутыми вспомогательными канавками (4);
каждый из множества блоков (5) содержит верхнюю поверхность (51), образующую упомянутую поверхность (2) контакта с грунтом протектора (1), две боковые стенки (52, 53) передней поверхности, проходящие в направлении оси вращения шины и обращенные к упомянутым вспомогательным канавкам (4), и две боковые стенки (54, 55) боковой поверхности, проходящие в направлении по окружности шины и обращенные к упомянутой круговой основной канавке (3);
верхняя поверхность (51) блоков (5) содержит края (521, 531) передней поверхности, образованные в месте пересечения с боковыми стенками (52, 53) передней поверхности и проходящие в направлении оси вращения шины, и края (541, 551) боковой поверхности, образованные в месте пересечения с боковыми стенками (54, 55) боковой поверхности и проходящие в направлении по окружности шины;
упомянутые блоки (5) содержат усиливающий элемент (6), имеющий среднюю толщину t и выполненный на по меньшей мере одной из боковых стенок (52, 53) передней поверхности из числа упомянутых боковых стенок (52, 53, 54, 55), причем упомянутый усиливающий элемент (6) имеет более высокий модуль Ef упругости по сравнению с модулем Et упругости резиновой смеси, образующей протектор (1) и блоки (5); и
на по меньшей мере одной боковой стенке (52, 53) передней поверхности, на которой образован усиливающий элемент (6), образован волнообразный элемент (7), имеющий по меньшей мере две вершины (72) и по меньшей мере одну впадину (71), причем упомянутый волнообразный элемент (7) выполнен так, что он образует по меньшей мере часть боковых стенок (52, 53) передней поверхности и по меньшей мере часть усиливающего элемента (6) на по меньшей мере одной боковой стенке (52, 53) передней поверхности, на которой выполнен усиливающий элемент (6).
2. Протектор шины по п. 1, отличающийся тем, что длина Lr усиливающего элемента (6) блоков (5) в радиальном направлении шины составляет от 80% до 100% высоты h блоков (5).
3. Протектор шины по п. 1, отличающийся тем, что на по меньшей мере одной боковой стенке (52, 53) передней поверхности, на которой выполнен усиливающий элемент (6), угол А, наблюдаемый при взгляде в направлении оси вращения шины, между воображаемой линией, проходящей вдоль верхней поверхности (51) блоков (5) и пересекающей края (521, 531) передней поверхности, и воображаемой линией, соединяющей вершину (72) на радиально наиболее наружной стороне волнообразного элемента (7) и впадину (71), смежную с упомянутой вершиной (72), составляет от 60° до 90°.
4. Протектор шины по п. 1, отличающийся тем, что на по меньшей мере одной боковой стенке (52, 53) передней поверхности, на которой выполнен усиливающий элемент (6), радиально наиболее наружная часть волнообразного элемента (7) представляет собой вершину (72), причем упомянутая вершина (72) и края (521, 531) передней поверхности проходят параллельно.
5. Протектор шины по п. 1, отличающийся тем, что волнообразный элемент (7) на по меньшей мере одной боковой стенке (52, 53) передней поверхности, на которой выполнен усиливающий элемент (6), имеет заданную ширину W и образован на протяжении заданной длины D в радиальном направлении шины, причем упомянутая заданная длина D составляет от 60% до 100% высоты h блоков (5).
6. Протектор шины по п. 1, отличающийся тем, что величина смещения dd между вершиной (72) и впадиной (71) волнообразного элемента (7) в направлении, проходящем вдоль верхней поверхности (51) блоков (5) и пересекающем края (521, 531) передней поверхности на по меньшей мере одной боковой стенке (52, 53) передней поверхности, на которой выполнен усиливающий элемент (6), составляет от 0,2 мм до 3 мм.
7. Протектор шины по п. 1, отличающийся тем, что волнообразный элемент (7) содержит три или менее впадины (71).
8. Протектор шины по п. 1, отличающийся тем, что волнообразный элемент (7) содержит по меньшей мере три вершины (72) и по меньшей мере две впадины (71), причем крайняя в радиальном направлении внутрь шины часть волнообразного элемента (7) представляет собой вершину (72);
причем отношение (Dмакс/Dмин) расстояний на блоках (5) в радиальном направлении шины составляет от 1 до 1,3, где Dмин - это минимальное расстояние, представляющее собой наименьшее расстояние на волнообразном элементе (7) между двумя вершинами (72), смежными с любой из впадин (71) в радиальном направлении шины, а Dмакс - это максимальное расстояние, представляющее собой наибольшее расстояние на волнообразном элементе (7) между двумя вершинами (72), смежными с любой из впадин (71) в радиальном направлении шины.
9. Протектор шины по п. 1, отличающийся тем, что волнообразный элемент (7) содержит по меньшей мере две впадины (71), причем крайняя в радиальном направлении внутрь шины часть волнообразного элемента (7) представляет собой впадину (71),
при этом отношение (Dмакс/Dмин) расстояний на блоках (5) в радиальном направлении шины составляет от 1 до 1,3, где Dмин - это минимальное расстояние, представляющее собой либо наименьшее расстояние на волнообразном элементе (7) между двумя вершинами (72), смежными с любой из впадиной (71) в радиальном направлении шины, либо наименьшее расстояние между впадиной (71), образующей самую крайнюю в радиальном направлении внутрь шины часть волнообразного элемента (7), и вершиной (72), смежной с упомянутой впадиной (71) в радиальном направлении шины, а Dмакс - это максимальное расстояние, представляющее собой либо наибольшее расстояние на волнообразном элементе (7) между двумя вершинами (72), смежными с любой из впадин (71) в радиальном направлении шины, либо наибольшее расстояние между впадиной (71), образующей самую крайнюю в радиальном направлении внутрь шины часть волнообразного элемента (7), и вершиной (72), смежной с упомянутой впадиной (71) в радиальном направлении шины.
10. Протектор шины по п. 1, отличающийся тем, что блоки (5) содержат по меньшей мере одну узкую бороздку (8), выполненную открытой по меньшей мере в верхней поверхности (51) блока и проходящую в радиальном направлении шины.
11. Протектор шины по п. 1, отличающийся тем, что усиливающий элемент (6) и волнообразный элемент (7) выполнены на двух боковых стенках (52, 53) передней поверхности блоков (5).
12. Протектор шины по п. 1, отличающийся тем, что модуль Ef упругости материала, образующего усиливающий элемент (6), по меньшей мере в 20 раз превышает модуль Et упругости резиновой смеси, образующей протектор (1) и блоки (5).
13. Протектор шины по п. 1, отличающийся тем, что средняя толщина t усиливающего элемента (6) составляет от 0,1 мм до 2 мм.
14. Протектор шины по п. 1, отличающийся тем, что усиливающий элемент (6) выполнен на всей площади по меньшей мере одной боковой стенки (52, 53) передней поверхности.
15. Протектор шины по п. 1, отличающийся тем, что волнообразный элемент (7) включает в себя по меньшей мере часть краев (521, 531) передней поверхности.
16. Протектор шины по п. 1, отличающийся тем, что волнообразный элемент (7) выполнен на всей площади по меньшей мере одной боковой стенки (52, 53) передней поверхности.
17. Протектор шины по п. 1, отличающийся тем, что блоки (5) дополнительно содержат край (561) боковой стенки, образованный в месте пересечения по меньшей мере одной боковой стенки (52, 53) передней поверхности, на которой выполнен усиливающий элемент (6), с боковыми стенками (54, 55) боковой поверхности;
причем волнообразный элемент (7) выполнен со смещением, составляющим по меньшей мере 0,5 мм, от края (561) боковой стенки и краев (521, 531) передней поверхности по меньшей мере одной боковой стенки (52, 53) передней поверхности.
18. Протектор шины по п. 1, отличающийся тем, что по меньшей мере одна боковая стенка (54, 55) боковой поверхности блоков (5) также содержит усиливающий элемент (6) и волнообразный элемент (7).
19. Шина, отличающаяся тем, что содержит протектор по любому из пп. 1-18.
Наверх