Устройства и способы реконфигурирования дверей фюзеляжа воздушного судна - заявка 2016144005 на патент на изобретение в РФ

1. Устройство для обеспечения возможности реконфигурирования дверного проема, который выполнен в фюзеляже воздушного судна и который сопряжен со специальной основной дверью воздушного судна, содержащее:
центральную опорную стойку, выполненную с возможностью прикрепления к внутренней конструкции фюзеляжа воздушного судна так, чтобы центральная опорная стойка была расположена в вертикальном положении во внутреннем пространстве фюзеляжа воздушного судна; и,
по меньшей мере, одну резервную альтернативную дверь, которая выполнена с размерами и конфигурацией, обеспечивающими возможность ее оперативной вставки в дверной проем в фюзеляже воздушного судна, когда специальная основная дверь воздушного судна находится в открытом состоянии, при этом
данная, по меньшей мере, одна резервная альтернативная дверь присоединена к центральной опорной стойке с возможностью отсоединения и с возможностью ее перемещения для размещения в таком положении, чтобы закрыть проем в фюзеляже воздушного судна, при ее отсоединении от центральной опорной стойки.
2. Устройство по п.1, в котором данная, по меньшей мере, одна резервная альтернативная дверь содержит дверную раму, и при этом устройство дополнительно содержит верхний и нижний монтажные узлы, предназначенные для крепления верхней и нижней частей дверной рамы к центральной опорной стойке с возможностью отсоединения.
3. Устройство по п.2, в котором центральная опорная стойка содержит, по меньшей мере, один нижний монтажный зажим, и в котором нижний монтажный узел содержит, по меньшей мере, один нижний установочный рычаг, взаимодействующий с нижней частью дверной рамы, который присоединен с возможностью отсоединения к данному, по меньшей мере, одному нижнему монтажному зажиму центральной опорной стойки.
4. Устройство по п.3, в котором верхний монтажный узел содержит:
по меньшей мере, один верхний установочный рычаг, взаимодействующий с верхней частью дверной рамы, и
установочную каретку, присоединенную к центральной опорной стойке с возможностью скольжения для прямолинейных перемещений между ее поднятым и опущенным положениями, при этом
установочная каретка включает в себя, по меньшей мере, один верхний монтажный зажим, присоединенный с возможностью отсоединения к данному, по меньшей мере, одному верхнему установочному рычагу.
5. Устройство по п.4, в котором данная, по меньшей мере, одна резервная альтернативная дверь включает в себя два колеса, прикрепленные с помощью цапф к нижней части дверной рамы для движений качения вдоль поверхности.
6. Устройство по п.5, в котором нижняя часть дверной рамы включает в себя два разнесенных опорных кронштейна, и в котором каждое из колес прикреплено с помощью цапфы к соответствующему одному из опорных кронштейнов.
7. Устройство по п.1, в котором центральная опорная стойка содержит трубчатую основную стойку и удлинительную стойку, телескопически вставленную в трубчатую основную стойку с возможностью ее выдвигания относительно основной стойки и тем самым обеспечения возможности удлинения центральной опорной стойки в продольном направлении.
8. Устройство по п.1, в котором данная, по меньшей мере, одна резервная альтернативная дверь включает в себя дверную раму и два колеса, прикрепленные с помощью цапф к нижней части дверной рамы для движений качения вдоль поверхности.
9. Устройство по п.8, в котором нижняя часть дверной рамы включает в себя два разнесенных опорных кронштейна, и в котором каждое из колес прикреплено с помощью цапфы к соответствующему одному из опорных кронштейнов.
10. Устройство по п.9, в котором опорные кронштейны содержат соединительный захват для контактного взаимодействия с неподвижной осью поворота, взаимодействующей с дверным проемом в фюзеляже.
11. Устройство по п.9, в котором
центральная опорная стойка содержит, по меньшей мере, один нижний монтажный зажим, и в котором
данная, по меньшей мере, одна резервная альтернативная дверь содержит дверную раму и нижний монтажный узел, который включает в себя, по меньшей мере, один нижний установочный рычаг, взаимодействующий с нижней частью дверной рамы, при этом данный, по меньшей мере, один нижний установочный рычаг присоединен с возможностью отсоединения к данному, по меньшей мере, одному нижнему монтажному зажиму центральной опорной стойки.
12. Устройство по п.11, в котором данный, по меньшей мере, один установочный рычаг расположен между двумя разнесенными опорными кронштейнами.
13. Устройство по п.1, в котором данная, по меньшей мере, одна резервная альтернативная дверь представляет собой смотровую дверь, которая включает в себя прозрачное смотровое блистерное окно.
14. Воздушное судно, содержащее устройство по п.1.
15. Воздушное судно, содержащее:
внутренний грузовой отсек и пол грузового отсека в грузовом отсеке;
специальную основную дверь для персонала воздушного судна, которая выполнена с возможностью перемещения в открытое состояние для того, чтобы открыть для воздействия дверной проем в фюзеляже; и
бортовое устройство, предназначенное для обеспечения возможности реконфигурирования дверного проема в фюзеляже, подлежащего закрытию временной смотровой дверью, когда специальная дверь для персонала воздушного судна находится в ее открытом состоянии, при этом устройство содержит:
(i) центральную опорную стойку, имеющую противоположные концы, прикрепленные к внутренней конструкции фюзеляжа воздушного судна так, что центральная опорная стойка будет расположена так, чтобы она проходила по существу вертикально от пола грузового отсека воздушного судна во внутреннем грузовом отсеке рядом с дверным проемом в фюзеляже; и,
(ii) по меньшей мере, одну резервную смотровую дверь, которая выполнена с размерами и конфигурацией, обеспечивающими возможность ее оперативной вставки в дверной проем в фюзеляже воздушного судна, когда специальная дверь для персонала воздушного судна находится в ее открытом состоянии, при этом
(iii) данная, по меньшей мере, одна резервная смотровая дверь присоединена к центральной опорной стойке с возможностью отсоединения и с возможностью ее перемещения для размещения в таком положении, чтобы закрыть проем в фюзеляже воздушного судна, при ее отсоединении от центральной опорной стойки.
16. Воздушное судно по п.15, в котором смотровая дверь содержит дверную раму, и в котором устройство дополнительно содержит верхний и нижний монтажные узлы, предназначенные для крепления верхней и нижней частей дверной рамы к центральной опорной стойке с возможностью отсоединения.
17. Воздушное судно по п.16, в котором центральная опорная стойка содержит, по меньшей мере, один нижний монтажный зажим, и в котором нижний монтажный узел содержит, по меньшей мере, один нижний установочный рычаг, взаимодействующий с нижней частью дверной рамы, который присоединен с возможностью отсоединения к данному, по меньшей мере, одному нижнему монтажному зажиму центральной опорной стойки.
18. Воздушное судно по п.17, в котором верхний монтажный узел содержит:
по меньшей мере, один верхний установочный рычаг, взаимодействующий с верхней частью дверной рамы, и
установочную каретку, присоединенную к центральной опорной стойке с возможностью скольжения для прямолинейных перемещений между ее поднятым и опущенным положениями, при этом
установочная каретка включает в себя, по меньшей мере, один верхний монтажный зажим, присоединенный с возможностью отсоединения к данному, по меньшей мере, одному верхнему установочному рычагу.
19. Воздушное судно по п.18, в котором смотровая дверь включает в себя два колеса, прикрепленные с помощью цапф к нижней части дверной рамы для движений качения вдоль пола грузового отсека.
20. Воздушное судно по п.19, в котором нижняя часть дверной рамы включает в себя два разнесенных опорных кронштейна, и в котором каждое из колес прикреплено с помощью цапфы к соответствующему одному из опорных кронштейнов.
21. Воздушное судно по п.15, в котором центральная опорная стойка содержит трубчатую основную стойку и удлинительную стойку, телескопически вставленную в трубчатую основную стойку с возможностью ее выдвигания относительно основной стойки и тем самым обеспечения возможности удлинения центральной опорной стойки в продольном направлении.
22. Воздушное судно по п.15, в котором смотровая дверь включает в себя дверную раму и два колеса, прикрепленные с помощью цапф к нижней части дверной рамы для движений качения вдоль пола грузового отсека.
23. Воздушное судно по п.22, в котором нижняя часть дверной рамы включает в себя два разнесенных опорных кронштейна, и в котором каждое из колес прикреплено с помощью цапфы к соответствующему одному из опорных кронштейнов.
24. Воздушное судно по п.23, в котором опорные кронштейны содержат соединительный захват для контактного взаимодействия с неподвижной осью поворота, взаимодействующей с дверным проемом в фюзеляже.
25. Воздушное судно по п.23, в котором
центральная опорная стойка содержит, по меньшей мере, один нижний монтажный зажим, и в котором
смотровая дверь содержит дверную раму и нижний монтажный узел, который включает в себя, по меньшей мере, один нижний установочный рычаг, взаимодействующий с нижней частью дверной рамы, при этом данный, по меньшей мере, один нижний установочный рычаг присоединен с возможностью отсоединения к данному, по меньшей мере, одному нижнему монтажному зажиму центральной опорной стойки.
26. Воздушное судно по п.25, в котором данный, по меньшей мере, один установочный рычаг расположен между двумя разнесенными опорными кронштейнами.
27. Воздушное судно по п.15, в котором смотровая дверь включает в себя прозрачное смотровое блистерное окно.
28. Воздушное судно по п.15, в котором смотровая дверь содержит два нижних опорных кронштейна, которые включают в себя соединительный захват, и в котором дверной проем в фюзеляже содержит неподвижную ось поворота для двери, при этом контактное взаимодействие между соединительным захватом и неподвижной осью поворота для двери обеспечивает возможность поворота смотровой двери в заданное положение вокруг неподвижной оси поворота для двери для закрытия проема в фюзеляже воздушного судна.
29. Способ реконфигурирования дверного проема в фюзеляже, нормально закрытого специальной дверью для персонала, посредством временной смотровой двери, при этом способ включает этапы:
(а) выполнения бортового устройства, которое содержит центральную опорную стойку и, по меньшей мере, одну резервную смотровую дверь, прикрепленную с возможностью отсоединения к центральной опорной стойке;
(b) размещения устройства рядом с дверным проемом в фюзеляже во внутреннем грузовом отсеке воздушного судна так, чтобы центральная опорная стойка устройства проходила по существу вертикально от пола грузового отсека во внутреннем грузовом отсеке воздушного судна;
(с) открытия специальной двери для персонала в ее открытое состояние для открытия дверного проема в фюзеляже;
(d) отсоединения данной, по меньшей мере, одной смотровой двери от центральной опорной стойки и перемещения данной, по меньшей мере, одной смотровой двери к дверному проему в фюзеляже; и
(е) установки в заданном положении и фиксации с возможностью отсоединения данной, по меньшей мере, одной смотровой двери в дверном проеме в фюзеляже, когда основная дверь для персонала находится в ее открытом состоянии.
30. Способ по п.29, в котором данная, по меньшей мере, одна смотровая дверь содержит колеса на ее нижнем конце, и в котором этап (d) включает создание контактного взаимодействия при качении между колесами и полом грузового отсека и качение нижнего конца данной, по меньшей мере, одной смотровой двери по полу грузового отсека за счет контактного взаимодействия при качении между колесами и полом грузового отсека.
31. Способ по п.29, в котором этап (d) дополнительно включает:
(d1) вывод нижнего монтажного узла из контактного взаимодействия с нижней частью данной, по меньшей мере, одной смотровой двери для обеспечения возможности перемещения нижней части данной, по меньшей мере, одной смотровой двери наружу от центральной опорной стойки, в то время как верхняя часть данной, по меньшей мере, одной смотровой двери остается присоединенной к центральной опорной стойке посредством верхнего монтажного узла;
(d2) обеспечение возможности опускания верхнего монтажного узла вдоль опорной стойки, в то время как нижняя часть данной, по меньшей мере, одной смотровой двери перемещается наружу от центральной опорной стойки в соответствии с этапом (d1); и после этого
(d3) вывод верхнего монтажного узла из контактного взаимодействия так, что верхняя часть данной, по меньшей мере, одной смотровой двери отсоединяется от центральной опорной стойки.
32. Способ по п.30, в котором данная, по меньшей мере, одна смотровая дверь содержит колеса на ее нижнем конце, и в котором этап (d) дополнительно включает этап:
(d4) создания контактного взаимодействия при качении между колесами и полом грузового отсека; и
(d5) качения нижнего конца данной, по меньшей мере, одной смотровой двери по полу грузового отсека за счет контактного взаимодействия при качении между колесами и полом грузового отсека.
33. Способ по п.32, в котором данная, по меньшей мере, одна смотровая дверь содержит соединительный захват на ее нижнем конце, который выполнен с возможностью контактного взаимодействия с неподвижной осью поворота, взаимодействующей с нижней частью дверного проема в фюзеляже, и в котором этап (е) включает:
(е1) сцепление соединительного захвата и неподвижной оси поворота, в то время как верхняя часть данной, по меньшей мере, одной смотровой двери наклонена внутрь во внутреннем грузовом отсеке, и после этого
(е2) поворот верхней части данной, по меньшей мере, одной смотровой двери вокруг неподвижной оси поворота до тех пор, пока данная, по меньшей мере, одна смотровая дверь не закроет дверной проем в фюзеляже.
Наверх