Способ (варианты) и система для управления наддувом - заявка 2016144043 на патент на изобретение в РФ

1. Способ для двигателя с наддувом, включающий в себя следующие этапы:
подают воздух в обход второго компрессора и подают поток сжатого воздуха в поршневой двигатель через первый компрессор; и
в случае уменьшения требуемого крутящего момента двигателя, увеличивают частоту вращения второго компрессора и уменьшают подачу сжатого воздуха в двигатель.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что увеличение частоты вращения второго компрессора включает в себя увеличение частоты вращения второго компрессора и отсутствие подачи воздуха в обход второго компрессора при одновременном продолжении подачи сжатого воздуха через первый компрессор до падения расхода подачи сжатого воздуха в двигатель через первый компрессор ниже порога помпажа и последующее уменьшение частоты вращения второго компрессора.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что второй компрессор установлен выше по потоку от первого компрессора во впускном канале, причем второй компрессор приводят в действие при помощи электрического мотора, причем первый компрессор приводят в действие при помощи выхлопной турбины.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что дополнительно во время увеличения частоты вращения второго компрессора повышают уровень рециркуляции сжатого воздуха из точки, расположенной ниже по потоку от первого компрессора, на вход первого компрессора через рециркуляционный клапан компрессора.
5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что рециркуляционный клапан компрессора представляет собой бесступенчато-регулируемый рециркуляционный клапан компрессора, причем повышение уровня рециркуляции через рециркуляционный клапан компрессора зависит от увеличения частоты вращения второго компрессора, причем при большей частоте вращения электрического мотора, приводящего в действие второй компрессор, осуществляют меньшее открытие рециркуляционного клапана компрессора.
6. Способ по п. 1, отличающийся тем, что уменьшение требуемого крутящего момента двигателя происходит в случае одного из следующих событий: отпускания оператором педали акселератора, переключения передачи трансмиссии двигателя, получения запроса на регулирование тягового усилия и получение запроса на автоматическое поддержание скорости движения.
7. Способ по п. 1, отличающийся тем, что увеличение частоты вращения второго компрессора зависит от соотношения значения давления на входе первого компрессора и порога помпажа, причем увеличение частоты вращения возрастает при приближении давления на входе первого компрессора к порогу помпажа или при его превышении порога помпажа.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что увеличение частоты вращения второго компрессора дополнительно зависит от соотношения величины первого расхода сжатого воздуха через первый компрессор и величины второго расхода сжатого воздуха через второй компрессор, причем увеличение частоты вращения возрастает с ростом разности между первым расходом и вторым расходом.
9. Способ по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно в случае увеличения требуемого крутящего момента двигателя увеличивают частоту вращения второго компрессора и увеличивают расход подачи сжатого воздуха в двигатель.
10. Способ для двигателя с наддувом, включающий в себя следующие этапы:
в случае первого уменьшения требуемого крутящего момента двигателя увеличивают частоту вращения второго компрессора во время подачи в поршневой двигатель сжатого воздуха через первый компрессор; и
в случае второго уменьшения требуемого крутящего момента двигателя не увеличивают частоту вращения второго компрессора во время подачи в поршневой двигатель сжатого воздуха через первый компрессор.
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что дополнительно в случае второго уменьшения требуемого крутящего момента двигателя увеличивают открытие рециркуляционного клапана для рециркуляции части сжатого воздуха с выхода на вход первого компрессора.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что рециркуляционный клапан представляет собой бесступенчато-регулируемый клапан, причем увеличение открытия рециркуляционного клапана включает в себя приведение в действие соленоида клапана.
13. Способ по п. 10, отличающийся тем, что второй компрессор приводят в действие при помощи электрического мотора с питанием от аккумуляторной батареи, причем во время первого уменьшения требуемого крутящего момента двигателя уровень заряда батареи выше порогового уровня, а во время второго уменьшения требуемого крутящего момента двигателя уровень заряда батареи ниже порогового уровня.
14. Способ по п. 10, отличающийся тем, что во время первого уменьшения требуемого крутящего момента двигателя разность между давлением на входе первого компрессора и порогом помпажа имеет большую величину, а во время второго уменьшения требуемого крутящего момента двигателя данная разность имеет меньшую величину.
15. Способ по п. 10, отличающийся тем, что уменьшение крутящего момента во время первого уменьшения требуемого крутящего момента двигателя больше уменьшения крутящего момента во время второго уменьшения требуемого крутящего момента двигателя.
16. Способ по п. 10, отличающийся тем, что второй компрессор приводят в действие электрическим мотором с питанием от аккумуляторной батареи, причем во время первого уменьшения требуемого крутящего момента двигателя неисправность электрического мотора отсутствует, а во время второго уменьшения требуемого крутящего момента двигателя неисправность электрического мотора присутствует.
17. Способ по п. 10, отличающийся тем, что второй компрессор представляет собой компрессор электрического нагнетателя, а первый компрессор представляет собой компрессор турбонагнетателя, причем второй компрессор расположен выше по потоку от первого компрессора во впускном канале.
18. Двигательная система, содержащая:
двигатель, содержащий систему впуска;
первый впускной компрессор, выполненный с возможностью приведения в действие выхлопной турбиной;
второй впускной компрессор, выполненный с возможностью приведения в действие электрическим мотором, причем мотор выполнен с возможностью получения питания от аккумуляторной батареи, а второй компрессор расположен выше по потоку от первого компрессора во впускном канале;
датчик давления, соединенный со входом первого компрессора; и
контроллер, содержащий машиночитаемые инструкции, сохраненные в долговременной памяти для:
эксплуатации первого компрессора для подачи в двигатель сжатого воздуха при выключенном втором компрессоре; и
в случае снижения крутящего момента двигателя, раскручивания второго компрессора при одновременном продолжении работы первого компрессора до падения расхода сжатого воздуха через первый компрессор ниже порога помпажа.
19. Система по п. 18, отличающаяся тем, что раскручивание второго компрессора включает в себя эксплуатацию электрического мотора с частотой вращения, определенной в зависимости от разности между расходом через первый компрессор и порогом помпажа, причем частота вращения возрастает с увеличением такой разности.
20. Система по п. 19, отличающаяся тем, что контроллер дополнительно содержит инструкции для отключения второго компрессора и подачи в двигатель сжатого воздуха только через первый компрессор после уменьшения расхода через первый компрессор.
Наверх