Способ и устройство для защиты максимальной подъемной силы воздушного судна - заявка 2016144351 на патент на изобретение в РФ

1. Система автоматической защиты полета, содержащая
датчик, выполненный с возможностью обеспечения определения или получения динамического давления и/или скорости воздушного судна;
процессор, соединенный с датчиком, причем процессор выполнен с возможностью ограничения коэффициента подъемной силы крыла в зависимости от динамического давления и/или скорости воздушного судна для того, чтобы создать ограничение для параметра нагрузки, относящегося к расчету прочности воздушного судна; и
электромеханическую проводку, соединенную с процессором, причем электромеханическая проводка управляет воздушным судном в соответствии с ограничением по параметру нагрузки, относящемуся к расчету прочности воздушного судна.
2. Система по п.1, в которой параметр нагрузки, относящийся к расчету прочности, представляет собой максимальную подъемную силу, создаваемую крылом воздушного судна.
3. Система по п.1, в которой параметр нагрузки, относящийся к расчету прочности, представляет собой максимальный изгибающий момент, создаваемый крылом воздушного судна.
4. Система по п.1, в которой процессор ограничивает параметр нагрузки, относящийся к расчету прочности, на основании эквивалентной воздушной скорости.
5. Система по п.1, в которой процессор ограничивает параметр нагрузки, относящийся к расчету прочности, на основании индикаторной воздушной скорости.
6. Система по п.1, в которой процессор ограничивает параметр нагрузки, относящийся к расчету прочности, на основании массы топлива в крыльях.
7. Система по п.1, в которой процессор ограничивает параметр нагрузки, относящийся к расчету прочности, на основании числа Маха и барометрической высоты.
8. Система по п.1, в которой процессор ограничивает параметр нагрузки, относящийся к расчету прочности, на основании барометрической высоты.
9. Система по п.1, в которой процессор принудительно устанавливает область защиты на основании коэффициента подъемной силы и воздушной скорости.
10. Система по п.1, в которой процессор принудительно устанавливает защиту по максимальной подъемной силе на основании автоматически установленного коэффициента нагрузки в зависимости от массы воздушного судна.
11. Система по п.1, в которой процессор выполнен с возможностью уменьшения чувствительности к ошибкам угла атаки.
12. Система по п.1, в которой процессор хранит таблицы управления углами атаки, которые также зависят от динамического давления или комбинации параметров, которые позволяют вычислить динамическое давление.
13. Способ защиты параметра конструкции воздушного судна, на основании защиты по углу атаки, характеризуемый использованием максимально допустимых значений угла атаки в зависимости от динамического давления или комбинации параметров, которые позволяют вычислить динамическое давление.
14. Способ автоматической защиты полета, содержащий
определение или получение динамического давления и/или скорости воздушного судна;
использование процессора для автоматического ограничения коэффициента подъемной силы крыла в зависимости от определенного или полученного динамического давления и/или скорости воздушного судна для создания ограничения для параметра нагрузки, относящегося к расчету прочности воздушного судна; и
процессор, осуществляющий автоматическое электромеханическое управление по меньшей мере одной поверхностью управления воздушного судна в соответствии с ограничением по параметру нагрузки.
15. Способ по п.14, в которой параметр нагрузки, относящийся к расчету прочности, выбирается из группы, состоящей из: (a) максимальной подъемной силы, создаваемой крылом воздушного судна, и (b) максимального изгибающего момента, создаваемого крылом воздушного судна, и ограничивается на основании по меньшей мере одного из: (c) эквивалентной воздушной скорости, (d) индикаторной воздушной скорости, (e) массы топлива в крыльях, (f) числа Маха и (g) барометрической высоты.
16. Способ по п.14, дополнительно включающий в себя процессор, принудительно устанавливающий область защиты на основании коэффициента подъемной силы и воздушной скорости .
17. Способ по п.14, дополнительно включающий в себя процессор, принудительно устанавливающий защиту по максимальной подъемной силе на основании автоматически установленного коэффициента нагрузки в зависимости от массы воздушного судна.
18. Способ по п.14, дополнительно включающий в себя процессор, уменьшающий чувствительность к ошибкам угла атаки.
19. Способ по п.14, дополнительно включающий в себя процессор, хранящий таблицы управления углами атаки, которые также зависят от динамического давления или комбинации параметров, которые позволяют вычислить динамическое давление.
20. Способ по п.14, в котором процессор использует максимально допустимые значения угла атаки в зависимости от динамического давления или комбинации параметров, которые позволяют вычислить динамическое давление.
Наверх