Система и способ видеозахвата задней части транспортного средства - заявка 2016144401 на патент на изобретение в РФ

1. Система для транспортного средства (13), имеющего кабину (15) водителя и простирающийся назад сегмент (14), который выполнен с возможностью поворота относительно кабины (15) водителя, для видеозахвата задней части (17) простирающегося назад сегмента (14), причем система содержит:
- по меньшей мере два колесных датчика (2, 3), расположенные на противоположных концах оси (18, 19) простирающегося назад сегмента (14), для получения информации о вращательном перемещении колес, присоединенных к концам оси (18, 19), и
- управляющий модуль (4), соединенный с колесными датчиками (2, 3), который определяет положение задней части (17) простирающегося назад сегмента (14) на основании полученной информации о вращательном перемещении колес.
2. Система по п. 1, причем управляющий модуль (4) на основании полученной информации о вращательном перемещении колес определяет угол поворота и/или направление поворота кабины (15) водителя относительно простирающегося назад сегмента (14).
3. Система по п. 1, причем управляющий модуль (4) на основании полученной информации о вращательном перемещении колес определяет дугу окружности, по которой перемещается транспортное средство (13).
4. Система по п. 2, причем управляющий модуль (4) на основании полученной информации о вращательном перемещении колес определяет дугу окружности, по которой перемещается транспортное средство (13).
5. Система по пп. 1-4, причем информация о вращательном перемещении включает в себя информацию о скорости вращения и/или направлении вращения.
6. Система по одному из пп. 1-4, причем по меньшей мере два колесных датчика (2, 3) обеспечены на одной оси (18, 19) и/или на различных осях.
7. Система по одному из пп. 1-4, причем колесный датчик (2, 3) присоединен к ступице колеса.
8. Система по п. 6, причем колесный датчик (2, 3) присоединен к ступице колеса.
9. Система согласно по одному из пп. 1-4 или 8, причем управляющий модуль (4) является устройством управления антиблокировочной тормозной системы или устройством управления тормозной системы с электронным управлением.
10. Система по одному из пп. 1-4 или 8, кроме того, содержащая:
- систему (7) для непрямого обзора для обеспечения поля (16, 16', 16'') зрения, расположенного вне кабины (15) водителя, причем управляющий модуль (4) на основании полученной информации о вращательном перемещении колес управляет системой (7) для непрямого обзора для адаптации поля (16, 16', 16'') зрения таким образом, что задняя часть (17) простирающегося назад сегмента (14) всегда расположена в пределах поля (16, 16', 16'') зрения.
11. Система по п. 10, причем для адаптации поля (16, 16', 16'') зрения поле (16) зрения смещается и/или расширяется.
12. Система по п. 10, причем система (7) для непрямого обзора является системой замены зеркал и/или зеркальной системой.
13. Система по п. 11, причем система (7) для непрямого обзора является системой замены зеркал и/или зеркальной системой.
14. Система по п. 10, причем определение положения задней части (17), кроме того, основывается на геометрии транспортного средства, угле поворота рулевого колеса, скорости транспортного средства и/или дополнительных сигналах от транспортного средства.
15. Система по одному из пп. 11-13, причем определение положения задней части (17), кроме того, основывается на геометрии транспортного средства, угле поворота рулевого колеса, скорости транспортного средства и/или дополнительных сигналах от транспортного средства.
16. Система по одному из пп. 1-4, 8 и 11-14, причем геометрия транспортного средства обнаруживается системой распознавания изображения, смонтированной на транспортном средстве (13), или заранее сохранена в системе (1).
17. Система по п. 16, причем система распознавания изображения основывается на использовании ультразвука.
18. Способ для транспортного средства (13), имеющего кабину (15) водителя и простирающийся назад сегмент (14), который выполнен с возможностью поворота относительно кабины (15) водителя, для видеозахвата задней части (17) простирающегося назад сегмента (14), причем способ содержит:
- измерение первой информации о вращательном перемещении первого колеса простирающегося назад сегмента (14),
- измерение второй информации о вращательном перемещении второго колеса простирающегося назад сегмента (14), причем первое колесо и второе колесо расположены друг напротив друга на той же оси (18, 19),
- вычисление различия между первой и второй информацией о вращательном перемещении, и
- определение положения задней части (17) простирающегося назад сегмента (14) на основании различия между первой и второй информацией о вращательном перемещении.
19. Способ по п. 18, причем шаг определения положения задней части (17) содержит:
- сравнение различия между первой и второй информацией о вращательном перемещении с заданным пороговым значением для определения задней части (17) и/или для определения угла поворота и/или направления поворота кабины (15) водителя относительно простирающегося назад сегмента (14).
20. Способ по п. 18 или 19, кроме того, содержащий:
- отображение поля (16, 16', 16'') зрения, расположенного вне кабины (15) водителя, и
- адаптация поля (16, 16', 16'') зрения таким образом, что задняя часть (17) простирающегося назад сегмента (14) всегда расположена в пределах поля (16, 16', 16'') зрения.
21. Способ по п. 20, причем адаптация поля (16) зрения содержит смещение поля (16) зрения и/или расширение поля (16) зрения.
22. Способ по одному из пп. 18, 19 и 21, кроме того, содержащий:
- получение информации о геометрии транспортного средства, угле поворота рулевого колеса, скорости транспортного средства и/или дополнительных сигналах от транспортного средства, и
- определение положения задней части (17) простирающегося назад сегмента (14) на основании информации о геометрии транспортного средства, угле поворота рулевого колеса, скорости транспортного средства и/или дополнительных сигналах от транспортного средства.
23. Способ по п.20, кроме того, содержащий:
- получение информации о геометрии транспортного средства, угле поворота рулевого колеса, скорости транспортного средства и/или дополнительных сигналах от транспортного средства, и
- определение положения задней части (17) простирающегося назад сегмента (14) на основании информации о геометрии транспортного средства, угле поворота рулевого колеса, скорости транспортного средства и/или дополнительных сигналах от транспортного средства.
24. Способ по одному из пп. 18, 19, 21 и 23, кроме того, содержащий:
- определение того, расположена ли задняя часть (17) в пределах поля (16) зрения,
- в случае определения того, что задняя часть (17) не расположена в пределах поля (16) зрения, адаптация поля (16) зрения путем смещения и/или расширения поля (16) зрения, и
- отображение адаптированного поля (16', 16'') зрения на системе (7) замены зеркал и/или на зеркальной системе (10).
25. Способ по п. 20, кроме того, содержащий
- определение того, расположена ли задняя часть (17) в пределах поля (16) зрения,
- в случае определения того, что задняя часть (17) не расположена в пределах поля (16) зрения, адаптация поля (16) зрения путем смещения и/или расширения поля (16) зрения, и
- отображение адаптированного поля (16', 16'') зрения на системе (7) замены зеркал и/или на зеркальной системе (10).
26. Способ по п. 22, кроме того, содержащий
- определение того, расположена ли задняя часть (17) в пределах поля (16) зрения,
- в случае определения того, что задняя часть (17) не расположена в пределах поля (16) зрения, адаптация поля (16) зрения путем смещения и/или расширения поля (16) зрения, и
- отображение адаптированного поля (16', 16'') зрения на системе (7) замены зеркал и/или на зеркальной системе (10).
Наверх