Способ (варианты) и система для комбинированного впрыска топлива из общей топливной рампы - заявка 2016144414 на патент на изобретение в РФ

1. Способ, содержащий следующие шаги:
подают топливо из топливной рампы высокого давления в форсунку непосредственного впрыска по топливопроводу; и
подают топливо, отобранное из топливопровода выше по потоку от форсунки непосредственного впрыска, в форсунку распределенного впрыска, при этом каждая из форсунок - непосредственного впрыска и распределенного впрыска - соединена с цилиндром двигателя.
2. Способ по п. 1, в котором дополнительно понижают давление топлива, отбираемого выше по потоку от форсунки непосредственного впрыска, на регуляторе давления, перед подачей топлива в форсунку распределенного впрыска.
3. Способ по п. 2, в котором топливо подают из топливной рампы высокого давления в форсунку непосредственного впрыска через клапан переключения потока, причем нет какой-либо отдельной рампы, соединенной с форсункой распределенного впрыска, кроме топливной рампы высокого давления.
4. Способ по п. 3, в котором форсунка непосредственного впрыска, регулятор давления и клапан переключения потока расположены в общем корпусе, соединенном с топливной рампой высокого давления, а форсунка распределенного впрыска расположена снаружи общего корпуса.
5. Способ по п. 4, в котором подача топлива в форсунку распределенного впрыска также включает в себя направление топлива при повышенном давлении из топливной рампы высокого давления в регулятор давления через клапан переключения потока, и затем направление топлива при пониженном давлении из регулятора давления в форсунку распределенного впрыска.
6. Способ по п. 3, в котором клапаном переключения потока служит перепускной клапан с механическим приводом, причем давление топлива, подаваемого из топливной рампы высокого давления в форсунку непосредственного впрыска, зависит от установки давления клапана переключения потока.
7. Способ по п. 3, в котором клапан переключения давления оснащен электрическим приводом, и подача топлива в форсунку непосредственного впрыска предусматривает перевод клапана в первое положение, а подача топлива в форсунку распределенного впрыска предусматривает перевод клапана во второе, отличное, положение.
8. Способ по п. 1, в котором подача топлива в форсунку распределенного впрыска предусматривает смещение подачи импульса распределенного впрыска топлива с начального момента, соответствующего впрыску при закрытом впускном клапане, в первую точку пересечения линии среднего давления, при этом первая точка пересечения линии среднего давления включает в себя точку пересечения линии нулевого уровня давления.
9. Способ по п. 8, в котором подача топлива в форсунку распределенного впрыска предусматривает регулировку импульса непосредственного впрыска на основе смещения импульса распределенного впрыска топлива.
10. Способ по п. 9, в котором регулировка импульса непосредственного впрыска топлива предусматривает одно или более из таких действий, как смещение момента прекращения импульса впрыска на более позднее время и увеличение объема топлива непосредственного впрыска, подаваемого во время такта впуска, по сравнению с объемом топлива, подаваемого во время такта сжатия.
11. Способ для двигателя, включающий в себя следующие шаги:
отбирают топливо из корпуса форсунки непосредственного впрыска ниже по потоку от топливной рампы высокого давления; и
подают отобранное топливо в форсунку распределенного впрыска, расположенную снаружи корпуса форсунки непосредственного впрыска.
12. Способ по п. 11, в котором дополнительно подают топливо из топливной рампы высокого давления в корпус форсунки непосредственного впрыска по топливопроводу высокого давления, причем топливная рампа высокого давления получает топливо из поршневого топливного насоса высокого давления, приводимого в действие двигателем.
13. Способ по п. 12, в котором корпус форсунки непосредственного впрыска включает в себя регулятор давления и форсунку непосредственного впрыска, при этом топливо подают из корпуса форсунки непосредственного впрыска в форсунку распределенного впрыска по топливопроводу низкого давления, который соединен с топливопроводом высокого давления через регулятор давления.
14. Способ по п. 12, в котором корпус форсунки непосредственного впрыска включает в себя перепускной клапан с механическим приводом и форсунку непосредственного впрыска, при этом топливо подают из корпуса форсунки непосредственного впрыска в форсунку распределенного впрыска по топливопроводу низкого давления, который соединен с топливопроводом высокого давления через клапан с механическим приводом.
15. Способ по п. 12, в котором подача отобранного топлива предусматривает смещение подачи импульса распределенного впрыска топлива с начального момента, соответствующего впрыску при закрытом впускном клапане, в первую точку пересечения линии среднего давления в направлении опережения, при этом первая точка пересечения линии среднего давления включает в себя точку пересечения линии нулевого уровня давления.
16. Способ по п. 15, в котором дополнительно в ответ на импульс распределенного впрыска топлива регулируют импульс непосредственного впрыска топлива путем одного или более из таких действий, как смещение момента прекращения импульса непосредственного впрыска топлива на более позднее время, увеличение объема топлива непосредственного впрыска, подаваемого во время такта впуска, по сравнению с объемом топлива, подаваемого во время такта сжатия, и смещение на более позднее время момента подачи топлива через форсунку непосредственного впрыска во время такта сжатия.
17. Система, содержащая:
двигатель с цилиндром;
топливную рампу высокого давления, выполненную с возможностью получения топлива из топливного насоса высокого давления, приводимого в действие двигателем;
распределительную систему впрыска топлива (РСВТ), включающую в себя форсунку непосредственного впрыска, клапан переключения потока и регулятор давления, расположенные внутри общего корпуса, при этом форсунка непосредственного впрыска выполнена с возможностью непосредственного впрыска топлива в цилиндр; форсунку распределенного впрыска, выполненную с возможностью впрыска топлива во впускное окно цилиндра, при этом форсунка распределенного впрыска выполнена с возможностью получения топлива из топливной рампы высокого давления через распределительную систему впрыска топлива, при этом форсунка распределенного впрыска расположена снаружи общего корпуса.
18. Система по п. 17, в которой регулятор давления выполнен с возможностью понижения давления топлива, полученного из топливной рампы высокого давления, перед его подачей в форсунку распределенного впрыска.
19. Система по п. 16, дополнительно содержащая контроллер, выполненный с машиночитаемыми инструкциями, хранимыми в долговременной памяти с целью:
в ответ на импульсную команду распределенного впрыска, регулировки положения клапана переключения потока для направления топлива из точки ниже по потоку от топливной рампы высокого давления и выше по потоку от форсунки непосредственного впрыска, в форсунку распределенного впрыска через регулятор давления.
20. Система по п. 19, в которой контроллер включает в себя дополнительные команды для:
в ответ на импульсную команду распределенного впрыска топлива, смещения момента распределенного впрыска с начального момента впрыска, соответствующего впрыску при закрытом впускном клапане, в первую точку пересечения линии нулевого уровня давления в топливной рампе высокого давления; и
в ответ на следующую импульсную команду непосредственного впрыска топлива, регулировки момента подачи и соотношения объема топлива, подаваемого через непосредственный впрыск во время такта впуска относительно объема топлива, подаваемого во время такта сжатия, при этом регулировка основана на смещении момента распределенного впрыска.
Наверх